«Уход за комнатным растением»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курилова Татьяна Леонидовна

Цель: формирование умений и навыков практической экологически-ориентированной деятельности по уходу за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Уход за комнатным растением». Конспект НОД в средней группе

Цель: формирование умений и навыков практической экологически-ориентированной деятельности по уходу за комнатными растениями.

Программное содержание: учить детей определять растение, требующее уход; уточнить и закрепить знания о приемах ухода за растениями, о последовательности работы; воспитывать желание заботиться о растениях.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением).

2. Наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях.

3. Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лопатка, грабельки для рыхления.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, здравствуй, (взявшись за руки, выполняют пружинку)

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Здравствуй, здравствуй, (пружинка)

Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)

Здравствуй, здравствуй, (пружинка)

Мне ты улыбнись! (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй, (пружинка)

Головкой поклонись! (кланяются друг другу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. (Слайд 1 гном). А что он нам принес, вы сейчас отгадаете:

Встречаешь их везде: и в клумбе, и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые (растения).

(Слайд 2 засохший цветок)

Гном. Мое растение было такое красивое, как на картинке (слайд 3, а теперь вот заболело, и мне его очень жалко.

Воспитатель. Дети, а вам жалко растение?

Дети спрашивают у Гнома, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.

Гном. На балконе, под ведром. Оно само росло.

Воспитатель. Что, ребята, Гном делал не так? Что нужно, чтобы растения хорошо, росли и цвели?

Дети по схемам-свет, вода, тепло (слайды 4, 5, 6)-рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.

Воспитатель. Давайте и мы покажем Гному, какими становятся цветочки, когда им хватает света, тепла и воды.

Физкультминутка.

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки,

Повернут листочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Воспитатель. Ребята, а как мы теперь можем помочь цветку Гнома?

Дети объясняют Гному, что за растением нужно ухаживать, используя специальные инструменты. Вместе с воспитателем рассматривают и определяют для чего нужен каждый из этих инструментов.

Воспитатель. У нас на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Что общего у этих растений? Ответы детей. (У них есть корень, стебель, листочки).

А чем они отличаются? (Листочками, размерами)

Воспитатель. Как называется это растение(фикус). Смотри и запоминай Гном. Данила расскажет, как нужно ухаживать за фикусом.

Ребенок. Кладу на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу протираю его от пыли.

Воспитатель. Как называется это растение(драцена). Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (мы его будем опрыскивать, потому что у него узкие листья, протереть их тряпочкой не получится). Рита, покажи Гному, как нужно опрыскивать растение.

Воспитатель. А это какое растение(фиалка). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?

Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Дима покажет, как это правильно делать.

Воспитатель. Посмотрите, какая земля в горшке у фикуса (сухая). Что нужно с ней сделать? (ответы детей)Правильно: ее нужно полить из лейки. Настя, покажи Гному, как ты поливаешь растения.

Воспитатель. Вот какие вы молодцы. Какие теперь у нас цветы?

Воспитатель. Мы с вами славно потрудились, а теперь можно и поиграть.

Игра с мячом "Назови ласково"(стебель-стебелек, вода-водичка, лист-листочек, лейка-леечка, цветок-цветочек, горшок-горшочек, корень – корешок)

Воспитатель. Ребята, пока мы играли наш гость усердно трудился над своим цветком! Посмотрите, какой он у него стал красивый! (слайд 7).

Итог

Смогли мы помочь Гному?

Что мы для этого сделали? (показали, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями)

Что мы делали с помощью лейки, тряпочек, опрыскивателя?

Вы большие молодцы! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....