Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Домашние животные" Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

Сегодня в гости к ребятам пришёл котёнок и рассказал о своих друзьях - домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashnie_zhivotnye_borovok_l.e.docx196.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домашние животные»

Младшая группа

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №51 «Вишенка», город Верхняя Салда.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

- Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним животным.

- Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

- Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними животными : с их характерными признаками, с тем, как они «разговаривают», с их детенышами, чем питаются домашние животные; учить правильно обращаться с домашними животными.

Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: объемная игрушка котенка; игрушки – домашние животные; картинки: молоко, рыба, мясная косточка, трава, конфета.

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- А чтобы узнать, кто к нам сегодня придет в гости, отгадайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

За хвостом гоняется!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! К нам сегодня пришел котенок! Котенка зовут Пушок! А как вы думаете – почему его так назвали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой Пушок?

Ответы детей.

Воспитатель: Что он любит делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я позову котенка: «Кис-кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать.

Котенок – это домашнее животное. Ребята, назовите, каких ещё домашних животных вы знаете. А почему их всех называют домашними животными?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они живут у нас дома или рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.

А как люди ухаживают за домашними животными?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно ли животных обижать?

Ответы детей.

Воспитатель: Котенок Пушок сегодня целый день проведет с нами в детском саду! И вы все успеете с ним поиграть, и погладить его.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем. А Пушок на вас посмотрит.

Игра «Кто это и как разговаривает?»

Воспитатель показывает детям игрушки домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, кролик).

Воспитатель:  Вы называете – что это за домашнее животное и как оно «разговаривает»?

Например: Это корова, она мычит. Как она мычит? МУУУУ.

Дети называют всех животных.

Воспитатель: Молодцы, вы справились! Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Согласны? Выходим и встаем в круг.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.               Лапки -царапки

Кверху — кисточки на ушках,   Показывает ушки на макушке         

Когти спрятаны в подушках.      Лапки-царапки

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.                 Виляем хвостиком

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.                   Лапки-царапки

Воспитатель: А сейчас еще одна игра. Она называется «Что любят кушать домашние животные?» Перед вами картинки, на которых изображена еда. Вы по очереди выходите, берете картинку. Называете, что на ней изображено и какое домашнее животное кушает это. ( Картинки: сено, молоко, мясная косточка, трава).

Молодцы, вы справились!

Следующая игра «Собери животное». Перед вами пазлы-картинки домашних животных, вы называете домашнее животное и кто его детеныш. Ваша задача собрать картинку.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Молодцы!  А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о каком домашнем животном идет речь?

Везет она воз,

Ест сено да овес.

Ответы детей: Лошадь.

Воспитатель: Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Ответы детей: Свинья

Воспитатель: Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Ответы детей: Корова.

Воспитатель: В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

Ответы детей: Собака.

Воспитатель:  Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответы детей: Кролик.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы, давайте вспомним:

 - Кто к нам сегодня пришел в гости?

- А почему его назвали Пушок?

- Чем котенок питается?

- Что любит?

- Какие еще домашние животные вам запомнились?

- Дома я вам предлагаю нарисовать лакомство для котёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....