Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Домашние животные" Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сегодня в гости к ребятам пришёл котёнок и рассказал о своих друзьях - домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domashnie_zhivotnye_borovok_l.e.docx | 196.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домашние животные»
Младшая группа
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №51 «Вишенка», город Верхняя Салда.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
- Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
- Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними животными : с их характерными признаками, с тем, как они «разговаривают», с их детенышами, чем питаются домашние животные; учить правильно обращаться с домашними животными.
Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.
Принципы воспитания и обучения:
- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;
- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование: объемная игрушка котенка; игрушки – домашние животные; картинки: молоко, рыба, мясная косточка, трава, конфета.
Ход занятия:
Дети проходят в группу.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- А чтобы узнать, кто к нам сегодня придет в гости, отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается
За хвостом гоняется!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! К нам сегодня пришел котенок! Котенка зовут Пушок! А как вы думаете – почему его так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой Пушок?
Ответы детей.
Воспитатель: Что он любит делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я позову котенка: «Кис-кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать.
Котенок – это домашнее животное. Ребята, назовите, каких ещё домашних животных вы знаете. А почему их всех называют домашними животными?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они живут у нас дома или рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.
А как люди ухаживают за домашними животными?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно ли животных обижать?
Ответы детей.
Воспитатель: Котенок Пушок сегодня целый день проведет с нами в детском саду! И вы все успеете с ним поиграть, и погладить его.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем. А Пушок на вас посмотрит.
Игра «Кто это и как разговаривает?»
Воспитатель показывает детям игрушки домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, кролик).
Воспитатель: Вы называете – что это за домашнее животное и как оно «разговаривает»?
Например: Это корова, она мычит. Как она мычит? МУУУУ.
Дети называют всех животных.
Воспитатель: Молодцы, вы справились! Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Согласны? Выходим и встаем в круг.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка.
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска. Лапки -царапки
Кверху — кисточки на ушках, Показывает ушки на макушке
Когти спрятаны в подушках. Лапки-царапки
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу. Виляем хвостиком
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. Лапки-царапки
Воспитатель: А сейчас еще одна игра. Она называется «Что любят кушать домашние животные?» Перед вами картинки, на которых изображена еда. Вы по очереди выходите, берете картинку. Называете, что на ней изображено и какое домашнее животное кушает это. ( Картинки: сено, молоко, мясная косточка, трава).
Молодцы, вы справились!
Следующая игра «Собери животное». Перед вами пазлы-картинки домашних животных, вы называете домашнее животное и кто его детеныш. Ваша задача собрать картинку.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о каком домашнем животном идет речь?
Везет она воз,
Ест сено да овес.
Ответы детей: Лошадь.
Воспитатель: Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Ответы детей: Свинья
Воспитатель: Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Ответы детей: Корова.
Воспитатель: В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Ответы детей: Собака.
Воспитатель: Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответы детей: Кролик.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы, давайте вспомним:
- Кто к нам сегодня пришел в гости?
- А почему его назвали Пушок?
- Чем котенок питается?
- Что любит?
- Какие еще домашние животные вам запомнились?
- Дома я вам предлагаю нарисовать лакомство для котёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"
На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"
- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....