НОД для детей старшей группы "САМАРА ШОКОЛАДНАЯ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности
воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».
Цель: обобщать знания детей о шоколаде.
Задачи:
развивать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, используя сенсорный анализ;
расширить знания детей о свойствах шоколада;
активизировать в процессе совместной деятельности мыслительные операции;
формировать умение строить разного типа высказывания (повествование,
рассуждение);
воспитывать аккуратность во время проведения экспериментов;
совершенствовать способности детей обобщать знания о шоколаде;
формировать установку на здоровый образ жизни детей, через закрепление знаний о вреде и пользе шоколада;
воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_seminara.doc (51.5 КБ) | 51.5 КБ |
zanyatie_dlya_seminara.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент:
Дети входят в музыкальный зал, проходят на ковёр и встают полукругом, здороваются с гостями.
Приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встречи здороваться -
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Сюрпризный момент:
На столе стоит маленькая красивая коробочка с дырочками в крышке.
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую красивую коробочку.
- Ребята, на столе стоит красивая коробочка. - Скажите как, можно узнать, что лежит в коробочке, не открывая крышку. (Ответы детей)
Дети рассматривают коробочку, замечают в крышке отверстия.
Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу о том, что можно понюхать коробочку и узнать по запаху, что находится внутри шоколад.
- Давайте проверим. Открывают коробочку, в ней лежит?
- Ребята, вы молодцы, узнали, что лежит в коробочке. Это маленькая коробочка называется «бонбоньерка» и происходит от французского слова «bon-bon» – что означает конфета. Первые бонбоньерки, как упаковки для сладостей, появились очень давно.
- Именно в этот период времени возникла традиция преподносить в подарок бонбоньерки. И сейчас у нас есть такая традиция преподносить в подарок коробку шоколадных конфет.
- Ребята, вы любите шоколад? (Да)
- Я тоже его очень люблю. А что такое шоколад? (Вкусная сладость)
- Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых.
- Как вы думаете, откуда берётся шоколад, может он растёт на дереве или на грядке в огороде? Кто ответит, плитки шоколада растут на дереве? (Слайд - дерево, на котором растут шоколадки в обертках.)
Ответы детей (Нет, шоколад покупают в магазине…)
Педагог: Все правильно. Вы знаете, из чего делают шоколад?
- А хотели бы вы увидеть, как и где его производят? (Да)
- А что нужно, для этого сделать? (Отправиться на фабрику, туда, где растет шоколад и т. д.)
- А как вы думаете в нашем городе есть шоколадная фабрика?( Ответы детей)
- Да у нас в Самаре есть шоколадная фабрика «Щедрая душа»
- Вы хотите отправиться в путешествие в «Шоколадную страну», страну шоколадных деревьев, где мы сможем проверить свои знания о шоколаде.
За горами, за лесами,
За чудесными долам
Шоколадная страна
Берег моря заняла.
- Но прежде чем отправиться в путешествие, надо взять карту и проложить на ней маршрут следования. На экране появляется карта
- Мы отправляемся из Самары в Южную Америку, посмотрите как это далеко.
- Маршрут следования лежит в «Шоколадную страну», а что в этой стране необычного? (Там растут шоколадные деревья – какао)
- Где же расположена «Шоколадная страна» (в тропических лесах Центральной и Южной Америки, в жарких странах)
- На чем мы можем отправиться в шоколадную страну (На самолете, вертолете, и т. д.) - А вот и вертолет и давайте заведем мотор.
Шумотека mp3 звуков: Шум вертолета (включить)
Рассказ о путешествии в «Шоколадную страну» с использованием слайдов презентации.
- Мотор завели, сели, пристегнули ремни, взлетаем, летим. (Показ слайда).
- Перед нами плантация какао-дерева. Дерево-какао цветет и дает плоды круглогодично. За год собирают два урожая какао-плодов.
- Предлагаю совершить посадку.
- Давайте посмотрим, как выглядит дерево какао.
- На шоколадном дереве сначала распускаются цветы.
- Потом завязываются плоды.
- Ребята, посмотрите, что зреет на какао-дереве? (Какао-плоды).
- На что похожи какао-плоды? (На огурец, на дыню).
- А что внутри плодов (У плодов есть семена – какао-бобы).
- Когда начинают срезать плоды какао с дерева? (Когда они созревают и становятся темно-коричневого цвета).
- Что делают со срезанными плодами? (Бобы какао сушат и складывают в мешки).
- Вот в таких в мешках какао бобы попадают в нашу страну, на кондитерские фабрики
- Потом на фабриках их перемалывают в какао порошок.
- А уже из него, готовят разный шоколад.
- Смотрите, внимательно над, чем мы пролетаем? (Над Самарой).
- Ребята нам с вами нужно приземлиться на шоколадной фабрике, может кто-то из вас знает, где она находится? (ответы детей).
- Предлагаю вам посмотреть на карту Самары и метками отметить наш маршрут.
- Посмотрите, мы пролетаем над детским садом, пролетаем над памятником самолёт, летим прямо по Проспекту Кирова и вот шоколадная фабрика.
- Ребята посмотрите, как выглядит шоколадная фабрика.
- Это очень большой комплекс он состоит из нескольких зданий
- Давайте совершим посадку
- Экскурсовод нас ждет, он расскажет нам о фабрике и поможет понять, как из какао-бобов получают шоколад.
Просмотр презентации «Производство шоколада на кондитерской фабрике»
Физкультминутка.
Дети стоят произвольно.
Посмотри налево, посмотри направо,
Мы с вами в стране феи шоколада! Повороты корпуса влево, вправо. - 2раза
Здесь растут деревья невиданной красы,
Посмотри внимательно – там висят плоды. Ладонь ко лбу, смотреть в разные стороны.
Мы их собираем – раз, два, три. Руки вперед, сжимать и разжимать ладони.
Как сорвал с макушки – в корзину убери!
Тянемся – срываем, в корзину убираем!
Тянемся – срываем, в корзину убираем! Руки вверх – наклон вниз (3 раза)
Все плоды мы разложили
Хорошо все просушили. Махи руками вверх – вниз.
Махи руками влево – вправо.
Потом сложим все в мешок
И отправим на завод. Имитация складывания.
Шагать на месте.
Удалось нам все собрать! Отряхнуть ладони.
Теперь можно отдыхать! Пальцы собраны в кулак, большой палец – вверх.
- О шоколаде можно говорить бесконечно. Я его обожаю, особенно темный горький шоколад, потому что именно в нём находится много полезных веществ, которые улучшают самочувствие и настроение.
- Посмотрите в моей бонбоньерке лежат необычные конфеты, называются они «медианты».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает конфеты, отмечают какой они формы, величины, чем они украшены.
- Сейчас мы с вами отправляемся в производственный цех.
- На каждой фабрике есть свои секреты приготовления шоколада.
- А мы сейчас с вами, попробуем приготовить свой шоколад.
- Так как мы будем работать с пищевым продуктом шоколадом, нужно убрать волосы - надеть на голову индивидуальные шапочки. Протрите руки салфетками – сначала мизинец, потом безымянный, средний, указательный и большой палец.
- В моей мастерской есть конверты с жидким шоколадом. А на ваших столах различные орехи сухофрукты для украшения конфет, трафареты, с помощью которых мы будем делать конфеты медианты в подарок вашим мамам.
- С чего начнём?
- Берём, ребята шпажку кладём её на трафарет, убираем с конвертика зажим и не торопясь выдавливаем шоколад из конвертика на палочку с трафаретом, кладём конвертик на тарелочку и украшаем вот и готов медиант.
Во время работы детей включить фоновую музыку Карела Свободы «Вальс» из к/ф «Три орешка для Золушки».
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости.
По завершении изготовления мидиантов ,вместе рассматривают получившиеся шоколадные сюрпризы.
- Ребята теперь наши конфеты нужно положить в холодильник, как вы думаете для чего?.
- Совершенно верно, чтобы они застыли
- Вы молодцы, у вас получились замечательные шоколадные сюрпризы! Когда цветы затвердеют, аккуратно переложите их в подарочную коробку и подарите мамам, чтобы их порадовать.
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Ответы детей.
- Что вы узнали нового?
Ответы детей.
Педагог: Чему новому научились?
Ответы детей.
Педагог: Что ж, подошло время возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и шапочки. Произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»
Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Включается волшебная мелодия.
.
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент:
Дети входят в музыкальный зал, проходят на ковёр и встают полукругом, здороваются с гостями.
Приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встречи здороваться -
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Сюрпризный момент:
На столе стоит маленькая красивая коробочка с дырочками в крышке.
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую красивую коробочку.
- Ребята, на столе стоит красивая коробочка. - Скажите как, можно узнать, что лежит в коробочке, не открывая крышку. (Ответы детей)
Дети рассматривают коробочку, замечают в крышке отверстия.
Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу о том, что можно понюхать коробочку и узнать по запаху, что находится внутри шоколад.
- Давайте проверим. Открывают коробочку, в ней лежит?
- Ребята, вы молодцы, узнали, что лежит в коробочке. Это маленькая коробочка называется «бонбоньерка» и происходит от французского слова «bon-bon» – что означает конфета. Первые бонбоньерки, как упаковки для сладостей, появились очень давно.
- Именно в этот период времени возникла традиция преподносить в подарок бонбоньерки. И сейчас у нас есть такая традиция преподносить в подарок коробку шоколадных конфет.
- Ребята, вы любите шоколад? (Да)
- Я тоже его очень люблю. А что такое шоколад? (Вкусная сладость)
- Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых.
- Как вы думаете, откуда берётся шоколад, может он растёт на дереве или на грядке в огороде? Кто ответит, плитки шоколада растут на дереве? (Слайд - дерево, на котором растут шоколадки в обертках.)
Ответы детей (Нет, шоколад покупают в магазине…)
Педагог: Все правильно. Вы знаете, из чего делают шоколад?
- А хотели бы вы увидеть, как и где его производят? (Да)
- А что нужно, для этого сделать? (Отправиться на фабрику, туда, где растет шоколад и т. д.)
- А как вы думаете в нашем городе есть шоколадная фабрика?( Ответы детей)
- Да у нас в Самаре есть шоколадная фабрика «Щедрая душа»
- Вы хотите отправиться в путешествие в «Шоколадную страну», страну шоколадных деревьев, где мы сможем проверить свои знания о шоколаде.
За горами, за лесами,
За чудесными долам
Шоколадная страна
Берег моря заняла.
- Но прежде чем отправиться в путешествие, надо взять карту и проложить на ней маршрут следования. На экране появляется карта
- Мы отправляемся из Самары в Южную Америку, посмотрите как это далеко.
- Маршрут следования лежит в «Шоколадную страну», а что в этой стране необычного? (Там растут шоколадные деревья – какао)
- Где же расположена «Шоколадная страна» (в тропических лесах Центральной и Южной Америки, в жарких странах)
- На чем мы можем отправиться в шоколадную страну (На самолете, вертолете, и т. д.) - А вот и вертолет и давайте заведем мотор.
Шумотека mp3 звуков: Шум вертолета (включить)
Рассказ о путешествии в «Шоколадную страну» с использованием слайдов презентации.
- Мотор завели, сели, пристегнули ремни, взлетаем, летим. (Показ слайда).
- Перед нами плантация какао-дерева. Дерево-какао цветет и дает плоды круглогодично. За год собирают два урожая какао-плодов.
- Предлагаю совершить посадку.
- Давайте посмотрим, как выглядит дерево какао.
- На шоколадном дереве сначала распускаются цветы.
- Потом завязываются плоды.
- Ребята, посмотрите, что зреет на какао-дереве? (Какао-плоды).
- На что похожи какао-плоды? (На огурец, на дыню).
- А что внутри плодов (У плодов есть семена – какао-бобы).
- Когда начинают срезать плоды какао с дерева? (Когда они созревают и становятся темно-коричневого цвета).
- Что делают со срезанными плодами? (Бобы какао сушат и складывают в мешки).
- Вот в таких в мешках какао бобы попадают в нашу страну, на кондитерские фабрики
- Потом на фабриках их перемалывают в какао порошок.
- А уже из него, готовят разный шоколад.
- Смотрите, внимательно над, чем мы пролетаем? (Над Самарой).
- Ребята нам с вами нужно приземлиться на шоколадной фабрике, может кто-то из вас знает, где она находится? (ответы детей).
- Предлагаю вам посмотреть на карту Самары и метками отметить наш маршрут.
- Посмотрите, мы пролетаем над детским садом, пролетаем над памятником самолёт, летим прямо по Проспекту Кирова и вот шоколадная фабрика.
- Ребята посмотрите, как выглядит шоколадная фабрика.
- Это очень большой комплекс он состоит из нескольких зданий
- Давайте совершим посадку
- Экскурсовод нас ждет, он расскажет нам о фабрике и поможет понять, как из какао-бобов получают шоколад.
Просмотр презентации «Производство шоколада на кондитерской фабрике»
Физкультминутка.
Дети стоят произвольно.
Посмотри налево, посмотри направо,
Мы с вами в стране феи шоколада! Повороты корпуса влево, вправо. - 2раза
Здесь растут деревья невиданной красы,
Посмотри внимательно – там висят плоды. Ладонь ко лбу, смотреть в разные стороны.
Мы их собираем – раз, два, три. Руки вперед, сжимать и разжимать ладони.
Как сорвал с макушки – в корзину убери!
Тянемся – срываем, в корзину убираем!
Тянемся – срываем, в корзину убираем! Руки вверх – наклон вниз (3 раза)
Все плоды мы разложили
Хорошо все просушили. Махи руками вверх – вниз.
Махи руками влево – вправо.
Потом сложим все в мешок
И отправим на завод. Имитация складывания.
Шагать на месте.
Удалось нам все собрать! Отряхнуть ладони.
Теперь можно отдыхать! Пальцы собраны в кулак, большой палец – вверх.
- О шоколаде можно говорить бесконечно. Я его обожаю, особенно темный горький шоколад, потому что именно в нём находится много полезных веществ, которые улучшают самочувствие и настроение.
- Посмотрите в моей бонбоньерке лежат необычные конфеты, называются они «медианты».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает конфеты, отмечают какой они формы, величины, чем они украшены.
- Сейчас мы с вами отправляемся в производственный цех.
- На каждой фабрике есть свои секреты приготовления шоколада.
- А мы сейчас с вами, попробуем приготовить свой шоколад.
- Так как мы будем работать с пищевым продуктом шоколадом, нужно убрать волосы - надеть на голову индивидуальные шапочки. Протрите руки салфетками – сначала мизинец, потом безымянный, средний, указательный и большой палец.
- В моей мастерской есть конверты с жидким шоколадом. А на ваших столах различные орехи сухофрукты для украшения конфет, трафареты, с помощью которых мы будем делать конфеты медианты в подарок вашим мамам.
- С чего начнём?
- Берём, ребята шпажку кладём её на трафарет, убираем с конвертика зажим и не торопясь выдавливаем шоколад из конвертика на палочку с трафаретом, кладём конвертик на тарелочку и украшаем вот и готов медиант.
Во время работы детей включить фоновую музыку Карела Свободы «Вальс» из к/ф «Три орешка для Золушки».
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости.
По завершении изготовления мидиантов ,вместе рассматривают получившиеся шоколадные сюрпризы.
- Ребята теперь наши конфеты нужно положить в холодильник, как вы думаете для чего?.
- Совершенно верно, чтобы они застыли
- Вы молодцы, у вас получились замечательные шоколадные сюрпризы! Когда цветы затвердеют, аккуратно переложите их в подарочную коробку и подарите мамам, чтобы их порадовать.
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Ответы детей.
- Что вы узнали нового?
Ответы детей.
Педагог: Чему новому научились?
Ответы детей.
Педагог: Что ж, подошло время возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и шапочки. Произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»
Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Включается волшебная мелодия.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Шоколадная история»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада». Задачи: ~ ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках т...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Шоколадная сказка»
Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках темы самообразования....
развлечение для детей старшего возраста "Шоколадная история"
дети в игровой форме знакомятся с историей возникновения шоколада, где растет шоколад и как его производят....
Сценарий летнего развлечения в ДОУ для детей средней группы "Шоколадное дерево"
Сценарий летнего развлечения в ДОУ для детей средней группы "Шоколадное дерево"Цель: создание позитивного настроения.Задачи:- развивать интерес к музыке и спортивным играм;- сохранять и...