Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Шоколадная история»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада».
Задачи:
~ создать условия для формирования представлений о шоколаде и его свойствах(цвет, запах, таяние);
~ способствовать закреплению умений получать информацию о новом объекте в процессе его исследования(опыты с шоколадом);
~ обеспечить развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов включая органы чувств(запах);
~ стимулировать к речевой активности посредством побуждения выражения детьми своего мнения;
~ создать условия для воспитания дружеские взаимоотношений;
~ способствовать развитию познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;
продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_sekrety_shokolada2.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Вожжовой Юлии Валерьевны,
воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
«Секреты шоколада»
(в рамках проекта «Где растёт шоколад»)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада».
Задачи:
- создать условия для формирования представлений о шоколаде и его свойствах(цвет, запах, таяние);
- способствовать закреплению умений получать информацию о новом объекте в процессе его исследования(опыты с шоколадом);
- обеспечить развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов включая органы чувств(запах);
- стимулировать к речевой активности посредством побуждения выражения детьми своего мнения;
- создать условия для воспитания дружеские взаимоотношений;
- способствовать развитию познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;
- продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
Оборудование: Запись на ПК, проектор,12 контейнеров с шоколадом горьким, молочным, воздушным, белым. Какао, сахар, масло, орехи ваниль миксер, печь свч. Формочки для льда, чашка для растопки шоколада, лист, кисточки, тазики для воды, микрофон, Таблички с нумерацией столов 1,2,3.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||||
Ребята, пока мы играли, мне на почту пришло письмо от неизвестного отправителя. | Дети в группе заняты самостоятельной игровой деятельностью Дети обращают внимание что на экране высветился значек письма, и подходят к воспитателю. | Создать условия для мотивации детей на проявление познавательного интереса. Побудить детей к обсуждению . | ||
Как вы думаете, кто это мог нам отправить? | Дети предпологают разные варианты | |||
Детям приготовлены места (на стульях или на ковре) для прослушивания видео записи и обсуждения задания. На экране меняется слайд с картой Мексики | Смотрим видеозапись. Как мы можем помочь Кате? На какие вопросы нам нужно ответить? Как вы уже знаете, что в нашей стране не растут шоколадные деревья, родина шоколадного дерева тропическая Америка, острова Мексиканского залива. Мы ее увидим, если отправимся в виртуальное путешествие. | Дети садятся за столы для просмотра видеозаписи. Отвечают, что могут помочь Кате и ответить на вопросы: Где растет шоколад? Из чего его делают? Какой он бывает? | Условия для выражения детьми своих мыслей. Побудить детей к обсуждению, дать возможность каждому высказать свои мысли | |
| Стимулировать высказывания детьми своих мыслей и знаний. | |||
Вот и острова Мексиканского залива, именно здесь растут дерева какао. Экскурсию по острову проведен моя помощница Ксюша и расскажет, откуда появляется наш любимый шоколад.
| Ксюша выходит к экрану и рассказывает детям то, что она знает о происхождении шоколада. | |||
Основная часть | ||||
На проекторе высвечиваются картинки какао дерева и шоколада. В группе организованы столы с нумерацией (дети должны иметь возможность сесть вокруг стола или свободно передвигаться). Подготовлены контейнеры с шоколадом для каждого. | На какой вопрос мы нашли ответ? Продолжаем искать ответы на вопросы. Для этого мы проведем исследования. Переходим с вами в лабораторию, подойдите к столу. К какому столу первому нам нужно подойти? (под номером 1). Для каждого я подготовила вот такой контейнер. Откройте ваши контейнеры, вы можете понюхать, потрогать, внимательно посмотреть, что вы там видите? | Ребята проходят к столам, за которыми будут проводить опыты. Совершают обследовательские действия , раскрывают упаковки, рассматривают, трогают, нюхают, сравнивают шоколад | Создание условия для закрепления сенсорных качеств предмета. Развивать умение детей общаться по поводу совместной деятельности, организуя диалог по поводу исследования свойств шоколада. | |
Оборудована рабочая зона для проведения опытов. | Как вы думаете, на вкус он весь одинаковый? Опыт 1. Возьмите кусочек белого шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? - А теперь черный шоколад, какой на вкус? - Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга? - Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? Знаете ли вы, что белый шоколад – это вовсе не шоколад? Белый шоколад состоит из масла какао, сухого молока и сахара. Помогаю детям с выводом, если они затрудняются ответить. | Дети отвечают, что шоколад разный по вкусу. Отвечают, какой вкус они почувствовали (сладкий горький) Рассуждают почему какой то шоколад сладкий, а другой просто горький. И приходят к выводу: Чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус. | ||
Емкости с водой для опыта. Емкость для нагрева, микроволновая печь. | Опыт 2. Теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад? Опыт 3. Возьмите кусочек темного шоколада и положите в емкостьс водой. Что произошло с шоколадом? - теперь положите кусочек от шоколада. Что произошло с шоколадом?). - Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. - Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде имеется воздух, который при контакте с воды поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад? Опыт 4. Что будет с шоколадом, если его нагреть. - Так что же произошло с шоколадом? Какой делаем вывод?. -Теперь мы можем ответить на вопрос: почему от шоколада пачкаются руки?
Возьмите кисточку, макните в шоколад и проведите им на листочке, отправим его Кате, что бы она посмотрела , что шоколад может окрасить не только руки. О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение. Какие полезные свойства шоколада вы знаете? А чем он вреден для нас? | Берут понравившейся им кусок шоколада и ломают его. Приходят к выводу: Шоколад твердый, ноимеет свойство ломаться, он хрупкий. Дети отмечают, что первый шоколад утонул, а второй всплыл на поверхность потому что в нем есть пузырьки воздуха а в первом их нет. Делают выводы: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух. Дети отмечают, что он растаял, растопился. Делают вывод: Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь Берут кисточки, обмакивают их в растопленый шоколад и делают пометки в виде капельки на листе бумаги. Ребята отвечают, что шоколад повышает настроение, он полезен для работы мозга, в нем есть витамины. Вреден если в нем много сахара, если его переесть модет бытбь аллергия, могут заболетьь зубы. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Условия для проявления поисковой активности. Предоставить детям свободу выбора. Создать условия для самостоятельного усвоения приема изготовления шоколада. Предоставить детям свободу выбора в названии шоколада и его формы . | ||||
Материалы приготовлены для максимально удобногои безопасного пользования детьми. | Теперь вы как настоящие мастера - шоколатье. Вы знаете, кто такие шоколатье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. - Предлагаю побыть шоколатье. Пройдем в наш кондитерский цех. Назовите продукты, которые вы видите? Эти продукты взбиваются миксером. - Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? Почему? - А теперь я предлагаю попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? - Значит, что мы с вами получили? - Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «Название». - Можем ли мы придать форму нашему шоколаду -Как это можно сделать? - Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл? Разливаем шоколадную массу в формочки . Предлагаю поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел. - Итак, сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада. - Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. Мы все знаем о шоколаде, запишем Кате видеоотчет на ее вопросы! Прошу детей напомнить мне вопросы, на которые мы искали ответы. Беру камеру, детям предлагаю по почереди ответить на вопросы в микрофон. | Ребята предпологают, что это человек, который готовит шоколад Каждый ребенок берет тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло и ванилин. Дети отвечают, что миксером должен работать взрослый, потому что это электрический прибор, он опасен для детей. Дети пробуют смесь, и отвечают, что у нее шоколдный вкус, а это значить мы изготовили настоящий шоколад Ребята предлагают название для шоколада. Говорят о том, что его можно разлить по формам и когдла он застынет вытащить его. Перечисляют продукты, которые использовали для приготовления шоколада. Ребята перечисляют вопросы. Где растет шоколад? Из чего его делают? Какой он бывает? Ребята отвечают на вопросы, дополняют свой ответ пожеланиями для героини. | ||
Завершение образовательной деятельности | ||||
Предлагаю сесть за стол, и обсудить с детьми нашу исследовательскую деятельность -Что вам больше всего понравилось? Что для вас оказалось легче всего? Какие трудности вы испытвали по ходу наших опытов? Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? | Ребята делятся своими впечатлениями о проделаной работе. Обсуждают, что им больше всего понравилось, чтьо вызвало трудности, а что хотели бы еше повторить. Говорят , что нового они узнали из сегодняшних опытов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание») 1. Тема: «Мир загад...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
1. Тема: Зима2. Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3. Задачи:Обучающая:Закрепи...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....