развлечение для детей старшего возраста "Шоколадная история"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
дети в игровой форме знакомятся с историей возникновения шоколада, где растет шоколад и как его производят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_shokoladnaya_istoriya.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
«Шоколадная история»
Программные задачи:
- познакомить детей с тем, где «растет» шоколад, как его производят;
- развивать познавательный интерес и желание узнавать новое;
- развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений);
- развивать творческие способности: выразительности речи, движений;
- воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.
Материалы и оборудование: картинки для презентации, различные сладости на шпажках, маленькое дерево, горшок, лейка, большое дерево, шоколадки для детей, шоколадные конфеты, 2 корзинки, шоколадки–муляжи, 2 пустые коробки от шоколадных конфет, сахар-рафинад, тарелки, большие шоколадки-муляжи для украшения.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Отгадайте-ка загадку:
Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный (шоколад)
Правильно! Сегодня у нас праздник! А знаете какой? Всемирный день шоколада!
Ведущий: Это очень вкусный и радостный праздник, давайте и мы начнем его с веселого приветствия:
Федор, Дима, наши Миши –
Руки дружно все подняли!
Кира, Моника, Платон –
Крепко – крепко себя обняли!
Катя, Варя, Маша и Алиса,
Все в ладоши хлопаем!
Влада, Милена. Стефан и Эмин
Все ногами топаем!
Саша, Женя и Артем
Дружно ручками помашем!
А Демид и Семен
Улыбку всем покажем!
Мы сегодня всех назвали,
Не молчали, не шептали,
Как единая семья
Дружно крикнем: «Это я!»
Ведущий: Расскажите мне как вы любите шоколад!
Стихотворения рассказывают дети:
И девчонки, и мальчишки
Обожают сладости!
Жить не могут ребятишки
Без подобной радости.
Он бывает горьким или сладким,
Но всегда коричневым и гладким,
Нам приносит бодрости заряд
Вкусный и полезный - шоколад.
Ты молочный и с начинкой,
Ты с волшебной серединкой,
И с орехом, и с изюмом.
Я люблю тебя безумно!
Нежный, пористый, воздушный,
Горький тоже очень нужный.
«Милка», «Баунти», "Алёнка" -
Для бабули и ребёнка.
На кухонном столе лежала ШОКОЛАДКА.
Была красивая и пахла очень сладко.
Я пару раз куснул её украдкой.
Но вот неразрешимая загадка -
Куда к утру исчезла шоколадка?
Ведущий: Ребята, вы все шоколад любите, а знаете ли вы, как этот вкуснейший продукт производят? Откуда он берется? Из чего его делают? А может шоколадные плитки растут прямо на деревьях? (ответы детей)
Ведущий: Я приготовила для вас небольшой рассказ с картинками, давайте послушаем и посмотрим?
Представление презентации (в картинках) «Где растет шоколад?»
Шоколад бывает разный: молочный, горький, белый, пористый, жидкий
Впервые к нам в Европу шоколад привез путешественник Эрнандо Кортес. Вначале шоколад никому не понравился, потому что его готовили без сахара, и он был горьким.
Потом один французский повар догадался добавить сахар к горькому какао: и шоколад тут же все полюбили.
Это цветущее шоколадное дерево. Цветы растут не на ветках, а прямо на стволе. Плоды шоколадного дерева. Ствол шоколадного дерева полностью покрыт плодами, наступило время сбора урожая. Внутри плодов находятся какао-бобы. Какао-бобы сушат. Затем перетирают в порошок. А уже из порошка готовят на шоколадных фабриках разные виды шоколада.
Ведущий: А теперь я проверю, вы внимательно смотрели и слушали?
1. Как называется дерево, про которое мы видим на картинке?
(шоколадное дерево)
2. Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)
3. А какао-бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева?
(на стволе)
4. Кто впервые привез шоколад в Европу (Эрнандо Кортез)
5. Почему сначала людям шоколад не понравился? (он был горький)
6. Сейчас шоколад такой вкусный, сладкий, в него что-то добавляют? (сахар)
7. Какой бывает шоколад? (горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий)
Отлично! Вы внимательно слушали, все запомнили, теперь знаете, как производится шоколад.
Ведущая: Молодцы! (Слышен звон колокольчика) Ребята, слышите, к нам кто – то идет в гости.
Заходит Принцесса Конфетка.
Ведущая: Здравствуйте! А вы кто?
Принцесса Конфетка: Здравствуйте! Я Принцесса Конфетка, дочь Шоколадного Короля! Живем мы в Волшебном Шоколадном королевстве. Я услышала, что вы очень любите шоколад, вот и решила прийти к вам на праздник.
Я очень хочу с вами поиграть. Вы согласны?
ИГРА «Сладкоежки»
Настоящие сладкоежки могут сладости отличить на вкус и с закрытыми глазами. Проверим?
Глазки закрывайте
И по вкусу угадайте,
Что в ваш ротик положу?
На столе тарелки: на них - шоколад + хлеб + яблоко; + печенье, черешня, банан. конфетки, бублики
Дети по очереди подходят к Принцессе Конфетке, закрывают глазки, и она угощает их. Дети угадывают, чем их угостили.
Ведущая: А теперь предлагаю всем вам встать и шокопаузу начать.
ФЛЕШМОБ
Дети танцуют с выбранной шоколадкой в руках. Звучит «Песенка про конфеты» (Шоколадки – МУЛЯЖИ)
Принцесса Конфетка: Молодцы!
Хорошо вы ТАНЦЕВАЛИ,
За это я вас хочу наградить.
Для всех детей детсада
Сладенькое дерево
Вырастить рада.
Ведущая: Хорошая идея. Вот бы и вправду вырастить сладкое дерево, чтобы на нем, как в сказке, шоколадки бы росли. Правда, ребята?
Принцесса Конфетка: Вот вам веточка, возьмите (протягивает веточку)
И в горшочек посадите (протягивает горшок с землей)
Про нее не забывайте,
Сладким соком поливайте.
Ведущая: Спасибо!
Будем дерево сажать (сажаем веточку в горшок)
Сладким соком поливать (берем лейку – поливаем)
Волшебное слово повторять.
Ребята, скажите, какое волшебное слово мы говорим, если хотим, что – то попросить? Правильно, пожалуйста.
«Сладенькое дерево, пожалуйста
Расти – подрастай,
Всех нас вкусным шоколадом угощай!»
Принцесса Конфетка: Пока наше деревце растет, немного с вами поиграем.
Приглашаю деток из младших групп. Смотрите, рассыпались конфетки на полу, нужно их собрать в корзинку. ( ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)
(собрать конфеты с пола в корзинки)
Принцесса Конфетка: Молодцы! Справились с заданием.
Принцесса Конфетка: А теперь приглашаю детей СРЕДНЕЙ (СТАРШЕЙ)
ИГРА «ПРОНЕСИ – НЕ УРОНИ!»
Участникам команд необходимо пройти до ограничителя и вернуться к команде, неся на голове пустую коробку от шоколадных конфет.
Принцесса Конфетка: Не устали, поиграем еще?
ИГРА «САХАРНАЯ БАШНЯ»
Чтобы шоколад был сладким, в него добавляют сахар. У меня на тарелке лежат кубики сахара, который называется рафинад. Приглашаю детей средней и старшей группы. Ваша задача одной рукой построить башню. Выиграет тот, у кого она будет выше.
Молодцы!
ЭСТАФЕТА «КОНФЕТОНОСЦЫ»
Две команды переносят в ложках конфеты из одной корзинки в другую.
Ведущая: Уважаемая Принцесса Конфетка! Посмотрите, что – то наше сладкое дерево не растет.
Принцесса Конфетка: Ой! Мы же забыли сказать еще одни волшебные слова. Но, чтобы они действительно помогли, необходимо всем ребяткам закрыть глаза, сосчитать до пяти и сказать:
«1,2,3,4,5 -
Надо просьбу исполнять
И шоколадом угощать»
Дети закрывают глаза и произнося слова – заклинания.
Принцесса Конфетка: Вот – вот, и шоколад созреет на волшебном дереве. Давайте еще разок повторим волшебные слова. Придется и в третий раз произнести заветные слова. Только не открывайте глаза и не подглядывайте, иначе чудо не случиться.
(В этот момент выносят такое же дерево, только «выросшее» и увешанное шоколадными конфетами.)
Ведущая: Вот так чудо – деревцо!
Большое спасибо тебе, Принцесса Конфетка.
Принцесса Конфетка: На здоровье!
Будем детей угощать,
Сладости с чудесного дерева всем раздавать.
Детям раздаются шоколадки «Аленка» со «сладкого дерева».
Принцесса Конфетка:
Было весело у вас,
Но мне пора.
Говорю «До свидания!» сейчас,
Желаю всем вам добра.
Ведущая: Всем спасибо за вниманье
А сейчас все хором: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшей группы «История Московского Кремля»
познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «История Снеговика».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «История Снеговика»....
" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Обогащение представлений детей и родителей о традициях празднования Старого Нового года....
Конспект развлечения для детей старшей группы «Весенняя история»
Цель: создать радостное настроение; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к растениям и животным....
Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы История Карандаша
Цель: Познакомить детей с историей появления и производства карандашей.Расширение кругозора детей о мире окружающих предметов.Расширять активный и пассивный словарный запас детей....