развлечение для детей старшего возраста "Шоколадная история"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

дети в игровой форме знакомятся с историей возникновения шоколада, где растет шоколад и как его производят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_shokoladnaya_istoriya.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

 «Шоколадная история»

Программные задачи:

  • познакомить детей с тем, где «растет» шоколад, как его производят;
  • развивать познавательный интерес и желание узнавать новое;
  • развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений)
  • развивать творческие способности: выразительности речи, движений;
  • воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.

Материалы и оборудование: картинки для презентации, различные сладости на шпажках, маленькое дерево, горшок, лейка, большое дерево, шоколадки для детей, шоколадные конфеты, 2 корзинки, шоколадки–муляжи, 2 пустые коробки от шоколадных конфет, сахар-рафинад, тарелки, большие шоколадки-муляжи для украшения.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Отгадайте-ка загадку:

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный (шоколад)

Правильно! Сегодня у нас праздник! А знаете какой? Всемирный день шоколада!

Ведущий: Это очень вкусный и радостный праздник, давайте и мы начнем его с веселого приветствия:

Федор, Дима, наши Миши  –

Руки дружно все подняли!

Кира, Моника, Платон –

Крепко – крепко себя обняли!

Катя, Варя, Маша и Алиса,

Все в ладоши хлопаем!

Влада, Милена. Стефан и Эмин

Все ногами топаем!

Саша, Женя и Артем

Дружно ручками помашем!

А Демид и Семен

Улыбку всем покажем!

Мы сегодня всех назвали,

Не молчали, не шептали,

Как единая семья

Дружно крикнем: «Это я!»

Ведущий: Расскажите мне как вы любите шоколад!

Стихотворения рассказывают дети:

И девчонки, и мальчишки

Обожают сладости!

Жить не могут ребятишки

Без подобной радости.

Он бывает горьким или сладким,

Но всегда коричневым и гладким,

Нам приносит бодрости заряд

Вкусный и полезный - шоколад.

Ты молочный и с начинкой,

Ты с волшебной серединкой,

И с орехом, и с изюмом.

Я люблю тебя безумно!

Нежный, пористый, воздушный,

Горький тоже очень нужный.

«Милка», «Баунти», "Алёнка" -

Для бабули и ребёнка.

На кухонном столе лежала ШОКОЛАДКА.

Была красивая и пахла очень сладко.

Я пару раз куснул её украдкой.

Но вот неразрешимая загадка -

Куда к утру исчезла шоколадка?

Ведущий: Ребята, вы все шоколад любите, а знаете ли вы, как этот вкуснейший продукт производят? Откуда он берется? Из чего его делают? А может шоколадные плитки растут прямо на деревьях? (ответы детей)

Ведущий: Я приготовила для вас небольшой рассказ с картинками, давайте послушаем и посмотрим?

Представление презентации (в картинках) «Где растет шоколад?»

Шоколад бывает разный: молочный, горький, белый, пористый, жидкий

Впервые к нам в Европу шоколад привез путешественник Эрнандо Кортес. Вначале шоколад никому не понравился, потому что его готовили без сахара, и он был горьким.

Потом один французский повар догадался добавить сахар к горькому какао: и шоколад тут же все полюбили.

Это цветущее шоколадное дерево. Цветы растут не на ветках, а прямо на стволе. Плоды шоколадного дерева. Ствол шоколадного дерева полностью покрыт плодами, наступило время сбора урожая. Внутри плодов находятся какао-бобы. Какао-бобы сушат. Затем перетирают в порошок. А уже из порошка готовят на шоколадных фабриках разные виды шоколада.

Ведущий: А теперь я проверю, вы внимательно смотрели и слушали?

1. Как называется дерево, про которое мы видим на картинке?

(шоколадное дерево)

2. Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)

3. А какао-бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева?

(на стволе)

4. Кто впервые привез шоколад в Европу (Эрнандо Кортез)

5. Почему сначала людям шоколад не понравился(он был горький)

6. Сейчас шоколад такой вкусный, сладкий, в него что-то добавляют? (сахар)

7. Какой бывает шоколад(горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий)

Отлично! Вы внимательно слушали, все запомнили, теперь знаете, как производится шоколад.

Ведущая:  Молодцы! (Слышен звон колокольчика) Ребята, слышите, к нам кто – то идет в гости.

Заходит Принцесса Конфетка.

Ведущая:  Здравствуйте! А вы кто?

Принцесса Конфетка: Здравствуйте! Я Принцесса Конфетка, дочь Шоколадного Короля! Живем мы в Волшебном Шоколадном королевстве. Я услышала, что вы очень любите шоколад, вот и решила прийти к вам на праздник.

Я очень хочу с вами поиграть. Вы согласны?

                                       

ИГРА «Сладкоежки»

Настоящие сладкоежки могут сладости отличить на вкус и с закрытыми глазами. Проверим?

Глазки закрывайте

И по вкусу угадайте,

Что в ваш ротик положу?

 

На столе тарелки: на них - шоколад + хлеб + яблоко; + печенье, черешня, банан. конфетки, бублики

Дети по очереди подходят к Принцессе Конфетке, закрывают глазки, и она угощает их. Дети угадывают, чем их угостили.

Ведущая: А теперь предлагаю всем вам встать и шокопаузу начать.

ФЛЕШМОБ

Дети танцуют с выбранной шоколадкой в руках. Звучит «Песенка про конфеты» (Шоколадки – МУЛЯЖИ)

Принцесса Конфетка: Молодцы!

Хорошо вы ТАНЦЕВАЛИ,

За это я вас хочу наградить.

Для всех детей детсада

Сладенькое дерево

Вырастить рада.

Ведущая:  Хорошая идея. Вот бы и вправду вырастить сладкое дерево, чтобы на нем, как в сказке, шоколадки бы росли. Правда, ребята?

 

Принцесса Конфетка: Вот вам веточка, возьмите (протягивает веточку)

И в горшочек посадите (протягивает горшок с землей)

Про нее не забывайте,

Сладким соком поливайте.

 

Ведущая:  Спасибо!

Будем дерево сажать (сажаем веточку в горшок)

Сладким соком поливать (берем лейку – поливаем)

Волшебное слово повторять.

 

Ребята, скажите, какое волшебное слово мы говорим, если хотим, что – то попросить? Правильно, пожалуйста.

«Сладенькое дерево, пожалуйста

Расти – подрастай,

Всех нас вкусным шоколадом угощай!»

Принцесса Конфетка: Пока наше деревце растет, немного с вами поиграем.

Приглашаю деток из младших групп. Смотрите, рассыпались конфетки на полу, нужно их собрать в корзинку. ( ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)

(собрать конфеты с пола в корзинки) 

Принцесса Конфетка: Молодцы! Справились с заданием.

 

Принцесса Конфетка: А теперь приглашаю детей СРЕДНЕЙ (СТАРШЕЙ)

ИГРА «ПРОНЕСИ – НЕ УРОНИ!»


Участникам команд необходимо пройти до ограничителя и вернуться к команде, неся на голове пустую коробку от шоколадных конфет.

Принцесса Конфетка: Не устали, поиграем еще?

ИГРА «САХАРНАЯ БАШНЯ»

Чтобы шоколад был сладким, в него добавляют сахар. У меня на тарелке лежат кубики сахара, который называется рафинад. Приглашаю детей средней и старшей группы. Ваша задача одной рукой построить башню. Выиграет тот, у кого она будет выше.

Молодцы!

ЭСТАФЕТА «КОНФЕТОНОСЦЫ»

Две команды переносят в ложках конфеты из одной корзинки в другую.

Ведущая:  Уважаемая Принцесса Конфетка! Посмотрите, что – то наше сладкое дерево не растет.

Принцесса Конфетка: Ой! Мы же забыли сказать еще одни волшебные слова. Но, чтобы они действительно помогли, необходимо всем ребяткам закрыть глаза, сосчитать до пяти и сказать:

«1,2,3,4,5 -

Надо просьбу исполнять

И шоколадом угощать»

 Дети закрывают глаза и произнося слова – заклинания.

Принцесса Конфетка: Вот – вот, и шоколад созреет на волшебном дереве. Давайте еще разок повторим волшебные слова. Придется и в третий раз произнести заветные слова. Только не открывайте глаза и не подглядывайте, иначе чудо не случиться.

(В этот момент выносят такое же дерево, только «выросшее» и увешанное шоколадными конфетами.)

 

Ведущая:  Вот так чудо – деревцо!

Большое спасибо тебе, Принцесса Конфетка.

 

Принцесса Конфетка: На здоровье!

Будем детей угощать,

Сладости с чудесного дерева всем раздавать.

 

Детям раздаются шоколадки «Аленка» со «сладкого дерева».

 

Принцесса Конфетка: 

Было весело у вас,

Но мне пора.

Говорю «До свидания!» сейчас,

Желаю всем вам добра.

 

Ведущая:  Всем спасибо за вниманье

А сейчас все хором: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшей группы «История Московского Кремля»

познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «История Снеговика».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей  группы  по теме: «История Снеговика»....

" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Обогащение представлений детей и родителей о традициях  празднования Старого Нового года....

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весенняя история»

Цель: создать радостное настроение; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к растениям и животным....

Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы История Карандаша

Цель: Познакомить детей с историей появления и производства карандашей.Расширение кругозора детей о мире окружающих предметов.Расширять активный и пассивный словарный запас детей....