Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Волшебница водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в рамках занятия по познавательно-исследовательской деятельности и ознакомления с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnitsa_voditsa.doc | 804.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2001 дошкольное отделение «Улыбка», по адресу: Булатниковский пр-д, 14 А
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности и ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Волшебница водица»
Провела: учитель-дефектолог Подлесных К. Е.
Образовательные задачи: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде; закрепить представление о времени года – весна.
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного восприятия при работе с картой, глобусом, развитие наглядно-образного мышления через выполнение опытов с детьми; корригировать произвольное внимание, память; развитие речи; развивать умение самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи между явлениями окружающей среды; развитие мелкой мускулатуры рук.
Воспитательные задачи: прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.
Оборудование: географическая карта, глобус, тонированный картон, гуашь, морковь, яблоко, сахар рафинированный, 3 стакана, соль, сахар песок, лимонный сок, вода, карточки с загадками, картинки с различными временами года.
Предварительная работа: формирование представлений о весне, признаках весны, изменениях в природе, чтение художественной литературы, прослушивание звуков воды в природе, наблюдение капели, звуков капающей и текущей воды.
Ход занятия.
Д: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о волшебнице водице. Посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.
Д: - Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем (чай, кофе на завтрак, компот на обед; молоко, кефир на полдник, чай на полдник; чай на ужин и т.д.)
- А еще борщи, супы, овощи. В них тоже есть вода.
Игра «Кто больше назовет жидкости, употребляемой человеком». (ситро, минеральная вода, кисель, бульон, какао, молочный суп).
- В каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.
Опыт. Взрослый трет морковь и яблоко на терке.
Д: - Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съели вы бутерброд, разжевали, проглотили, вода растворит этот бутерброд на мелкие частицы и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
Загадки о воде на карточках.
Д: - Ребята, во что может превратиться вода? (в лед, дождь, в сосульку, снежинку, снег). Да, это тоже вода, а еще вода умеет превращаться в пар, туман, облака.
Опыт. Взрослый наливает кипяток из чайника.
Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с различными временами года.
- Найдите воду. Кто узнает ее? (дети находят воду в видоизмененном состоянии)
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнышко-солнышко,
золотое горлышко
Гори, гори ясно,
чтобы не погасло
Побежал в лесу ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки вырастают.
Опыт. Взрослый предлагает детям определить, одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
Д: - Ребята, посмотрите на стол, что вы видите? (3 стакана с водой, соль, сахар, лимонный сок). Давайте в первый стакан добавим соль, во второй сахар, в третий лимонный сок. А теперь определим одинаковая ли вода в трех стаканах.
Д: - Как мы определим цвет, прозрачность? (глазами)
- Температуру? (рукой).
- Вкус? (языком).
Дети определяют глазами, рукой, языком цвет, прозрачность, температуру, вкус.
Д: - Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – 1 соленая, 2 сладкая, 3 кислая.
Д: - Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался. Что за волшебница-водица? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок. А как вы думаете вода сможет растворить кусочек твердого вещества?
Опыт. Кинуть кусочек сахара в горячую воду.
- Ребята, вы знаете, что морская вода соленая? Как же в нее соль попала? (предполагаемые ответы). Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержаться разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и несоленой, так как реки постоянно наполняются новой водой от дождей, из родников, из ручьев.
- А как чаще всего могут наполниться реки? (после дождя). В какое время года идет дождик? (весной, летом, осенью). Посмотрите на этот рисунок. Какое время года на нем изображено? (ответы). Как вы это поняли? (ответы).
В: - Ребята, а вы хотите помочь реке наполниться водой? (да). Тогда сейчас мы превратимся в волшебников и нарисуем волшебный дождик, который наполнит реки водой.
Музыка звучания ручьев, воды, дождя. Дети рисуют.
Выставление работ на доске.
Стихотворение «Весенний дождь» А. А. Фет
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Д: - Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе и карте. Сейчас в мире столько же воды, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а в раковину выливаем грязную, уже использованную. Давайте выучим правила пользования водой:
- Закрывать кран с водой.
- Не пускать воду сильной струей.
- Набирать воды столько, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
- Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Нужно помнить, что водой пользуется не только человек, но и птицы, животные, насекомые, растения, деревья. Беречь воду, разумно ее расходовать – значит любить природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Волшебница вода».
Ознакомление с окружающим миром: "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Волшебница вода».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группепо теме «Волшебница вода»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в первой мл группе на тему "Волшебница вода"
Детям дать представление о том,что вожда может окрашиваться в любой цвет,стать твердой....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....