Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Волшебница водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Подлесных Ксения Евгеньевна

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в рамках занятия по познавательно-исследовательской деятельности и ознакомления с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnitsa_voditsa.doc804.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2001 дошкольное отделение «Улыбка», по адресу: Булатниковский пр-д, 14 А

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности и  ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Волшебница водица»

Провела: учитель-дефектолог Подлесных К. Е.

Образовательные задачи: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде; закрепить представление о времени года – весна.

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного восприятия при работе с картой, глобусом, развитие наглядно-образного мышления через выполнение опытов с детьми; корригировать произвольное внимание, память; развитие речи; развивать умение самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи между явлениями окружающей среды; развитие мелкой мускулатуры рук.

Воспитательные задачи: прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

 Оборудование: географическая карта, глобус, тонированный картон, гуашь, морковь, яблоко, сахар рафинированный, 3 стакана, соль, сахар песок, лимонный сок, вода, карточки с загадками, картинки с различными временами года.

Предварительная работа: формирование представлений о весне, признаках весны, изменениях в природе, чтение художественной литературы, прослушивание звуков воды в природе, наблюдение капели, звуков капающей и текущей воды.

Ход занятия.

Д: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о волшебнице водице. Посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Д: - Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем (чай, кофе на завтрак, компот на обед; молоко, кефир на полдник, чай на полдник; чай на ужин и т.д.)

- А еще борщи, супы, овощи. В них тоже есть вода.

Игра «Кто больше назовет жидкости, употребляемой человеком». (ситро, минеральная вода, кисель, бульон, какао, молочный суп).

- В каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.

Опыт. Взрослый трет морковь и яблоко на терке.

Д: - Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съели вы бутерброд, разжевали, проглотили, вода растворит этот бутерброд на мелкие частицы и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Загадки о воде на карточках.

Д: - Ребята, во что может превратиться вода? (в лед, дождь, в сосульку, снежинку, снег). Да, это тоже вода, а еще вода умеет превращаться в пар, туман, облака.

Опыт. Взрослый наливает кипяток из чайника.

Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с различными временами года.

- Найдите воду. Кто узнает ее? (дети находят воду в видоизмененном состоянии)

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнышко-солнышко,

 золотое горлышко

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло

Побежал в лесу ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки вырастают.

Опыт. Взрослый предлагает детям определить, одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.

Д: - Ребята, посмотрите на стол, что вы видите? (3 стакана с водой, соль, сахар, лимонный сок). Давайте в первый стакан добавим соль, во второй сахар, в третий лимонный сок. А теперь определим одинаковая ли вода в трех стаканах.

Д: - Как мы определим цвет, прозрачность? (глазами)

- Температуру? (рукой).

- Вкус? (языком).

Дети определяют глазами, рукой, языком цвет, прозрачность, температуру, вкус.

Д: - Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – 1 соленая, 2 сладкая, 3 кислая.

Д: - Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался. Что за волшебница-водица? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок. А как вы думаете вода сможет растворить кусочек твердого вещества?

Опыт. Кинуть кусочек сахара в горячую воду.

- Ребята, вы знаете, что морская вода соленая? Как же в нее соль попала? (предполагаемые ответы). Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержаться разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и несоленой, так как реки постоянно наполняются новой водой от дождей, из родников, из ручьев.

- А как чаще всего могут наполниться реки? (после дождя). В какое время года идет дождик? (весной, летом, осенью). Посмотрите на этот рисунок. Какое время года на нем изображено? (ответы). Как вы это поняли? (ответы).

В: - Ребята, а вы хотите помочь реке наполниться водой? (да). Тогда сейчас мы превратимся в волшебников и нарисуем волшебный дождик, который наполнит реки водой.

Музыка звучания ручьев, воды, дождя. Дети рисуют.

Выставление работ на доске.

Стихотворение «Весенний дождь» А. А. Фет

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

Д: - Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе и карте. Сейчас в мире столько же воды, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а в раковину выливаем грязную, уже использованную. Давайте выучим правила пользования водой:

  1. Закрывать кран с водой.
  2. Не пускать воду сильной струей.
  3. Набирать воды столько, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
  4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Нужно помнить, что водой пользуется не только человек, но и птицы, животные, насекомые, растения, деревья. Беречь воду, разумно ее расходовать – значит любить природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Волшебница вода».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группепо теме «Волшебница вода»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в первой мл группе на тему "Волшебница вода"

Детям дать представление о том,что вожда может окрашиваться в любой цвет,стать твердой....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....