Занятие "Наши помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Комарова Лидия Антоновна

Занятие о бытовой технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nashi_pomoshchniki_bytovaya_tehnika.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Наши помощники, бытовая техника».

Старшая группа.

Задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; развивать воображение, творчество, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения; воспитывать умение обезопасить себя в быту; развивать умение строить предложение.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки

.Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч, шарики Су - Джок.

Ход занятия.

Игра «Круг знакомств».

Описание игры.Группа садиться в круг. Используется мяч. Воспитатель по кругу передаёт мяч, и каждый ребёнок должен поздороваться и назвать своё имя. Следующая инструкция: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай мяч его взгляд, перекинь ему мячик, поздоровайся». (Стараемся перекинуть мяч тому, кто ещё не ловил его).

Цель: знакомство, вовлечение всех детей группы в работу.

Воспитатель: - Ребята! У меня случилась беда, мой помощник веник – рассыпался. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется, что бы у меня дома была чистота и порядок. Помогите, пожалуйста! Я слышала есть  такая бытовая техника которая может заменить веник, что это?

Дети: - пылесос….

Воспитатель: - ребята вы мне поможете?

Воспитатель: - что же такое «бытовая техника?

Дети: - техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.

Воспитатель: -  где же можно купить бытовую технику?

Дети: - в магазине, на рынке.

Воспитатель: -  отправляемся в страну бытовой техники. Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, на вопросы для чего нужны электрические бытовые приборы и как с ними обращаться.

Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)

Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь, безопасность в быту.

- Пылесос нужен для того, чтобы. .

- Мясорубка нужна для того, чтобы. .

- Что случиться если в розетку затолкать гвоздь?

- Соковыжималка.

 - Миксер.

- Что можно включать в розетку, когда рядом нет взрослых?

Духовка. .

Фен. .

- Что произойдёт если мокрыми руками взяться за электроприбор?

Стиральная машина. .

Утюг.

- Что делать если из розетки полетели искры?

- Что делать если случился пожар?

- Микроволновая печь. .

- Холодильник.

Воспитатель: - ребята, я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос. Но для этого мы с вами подготовим наши руки и пальчики.

 (Шарики Су - Джок и пальчиковая игра «Семья», начинаем с правой руки, затем переходим на левую) 

Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец).

Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец).

Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец).

Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец).

Этот пальчик — я (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Катаем шарик между ладоней – вот и вся моя семья.

Посмотрите у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какие геометрические фигуры похожи ваши заготовки?

Дети: - На прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: - Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника. Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Из квадратов мы вырежем два колеса. Когда все детали будут вырезаны, вы прикладываете детали и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, промазываем детали на клеёнке и приклеиваем. Салфеткой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в сторону, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.

Проводится физминутка.

Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)

Где же вы раньше были?

Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)

Ладно, ладно, не страшно,

все ясно. (Хлопают в ладоши)

Изумительно грязно! (Скачут по кругу)

Просто прекрасно!

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)

Игра «Все мы молодцы!»

Цель: передача чувств, эмоций по кругу, развитие коммуникативных навыков, способствование повышению самооценки.

Описание игры: группа стоит в кругу, понимают дети правую руку, гладят себя по голове приговаривая: «Я сегодня молодец!». Затем левой рукой гладят соседа слева: «Ты сегодня молодец!» И взявшись за руки: «Мы сегодня молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...