Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» в младшей группе детского сада
проект по окружающему миру (младшая группа)

Борисова Оксана Евгеньевна

для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx599.25 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» в младшей группе детского сада

Дети младшего возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные, а вот откуда берутся семена и как появляются овощи, где растут, какие условия для роста необходимы, знают очень слабо. Проект «Чудо огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений.

Вид проекта: познавательный, творческий,

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект в младшей группе «Огород на окне»

Фото «Огород на окне»

Проект в младшей группе - фото

Фото №1 Познавательно исследовательский проект Чудо огород на окне в младшей группе детского сада Фото №2 Проект Чудо огород на окне поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе условиях необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике

Продукты проекта: диагностические материалы, рисунки, фото, дневник наблюдения.

Актуальность проекта:

Детское экспериментирование особенно актуально с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Согласно ФГОС ДО программы дошкольных учреждений должны реализовываться, прежде всего, в форме игры, творческой активности и познавательно — исследовательской деятельности, которая включает в себя исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Познавательное развитие предполагает в первую очередь развитие интересов детей, их любознательности и развивает у дошкольников воображение и творческую активность. Именно детское экспериментирование заслуживает особого внимания в развитии исследовательской активности дошкольников. Для детей младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, мелкой моторики пальцев рук, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.

Цель проекта: воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике, а также формирование эстетических чувств дошкольников.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растения;

2. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

3. Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница;

5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений;

6. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по данному проекту;

7. Воспитывать уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям.

Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (помидор, перец, лук, огурец и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.

План реализации проекта:

Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «Чудо огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности. Создание условий для проекта.

Основной: проведение запланированные мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

Заключительный: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек-малышек «Загадки про овощи».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

• Определение целей и задач проекта.

• Изучение методической литературы по теме.

• Составление плана работы по проекту «Чудо – огород на окне».

• Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.

• Создание условий для проекта.

• Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

• Консультация для родителей «Огород на окне». Просвещение родителей по данной теме.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

1. Беседы по изучению культурных растений ("Строение растения", "Правило ухода за растениями".

2. Наблюдения и уход за растениями.

3. Эксперименты и опыты, творческая деятельность.

4. Рассматривание иллюстраций и книг.

5. Настольно-дидактические игры - «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты», сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Репка».

6. Чтение экологических сказок: «Репка», «Все живое нуждается в воде», «Почему у земли платье зеленое», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

7. Исследовательская деятельность: особенности выращивания культурных растений (подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полов, рыхление).

8. Посадка – лук, петрушка, укроп,

9. Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей.

1. Конкурс книжек «Загадки про овощи».

Результаты работы над проектом - оставление фотоальбома «Наш чудо огород!»

5. Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, пшеница, фасоль, перец, огурец, кабачок и т. д.

Практический:

Беседы:

1. «Что такое огород на окне?»

2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?

3. Строение растения.

4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений.

5. Правила ухода за растениями

6. Лук бывает разный…

7. Лук –от семи недуг!

Дидактические игры:

1. «Вершки и корешки».

2. Чудесный мешочек

3. Узнай и назови (Овощи и фрукты).

4. Угадай на вкус.

5. Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу.

6. «Что лишнее?

7. Собери пазлы на тему «Овощи».

Сюжетно- ролевые игры:

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.

Пальчиковая гимнастика:

1. «Алые цветки»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Мы капусту рубим»

4. «Яблонька»

5. «Репка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада

Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада

Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...

ПРОЕКТ Использование информационно-коммуникационных технологий в младшей группе детского сада в период адаптации детей.

ИКТ в период адаптации детей к детскому саду.Для просмотра презентации кликните на картинку два раза...

Проект : "Чтение художественной литературы во второй младшей группе детского сада" Книга- источник знаний о жизни"

Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского садаНазвание проекта: «Книга – источник знаний о жизни».Вид проекта: творческий.Продолжительно...

педагогический проект Знакомство с домашними животными в младшей группе детского сада

В статье представлена работа по реализации педпроекта "Знакомство с домашними животными в младшей группе детского сада"...

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"

Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца)  проект. Реализация   проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит  обогатить з...

Проект «День защитника Отечества» во второй младшей группе детского сада

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраст является одной из первостепенных для современного общества.     В настоящее время воспитание...