Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дикие животные осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал, представленный в конспекте позволит закрепить знания о жизни диких животных осенью через использование ИКТ, использование игр на развитие воображения, логического, системного мышления,
Материал, представленный в конспекте позволит закрепить знания о жизни диких животных осенью через использование ИКТ, использование игр на развитие воображения, логического мышления. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ознакомлению с окружающим "Жизнь диких животных осенью" | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 «Одуванчик»
города Димитровграда Ульяновской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
« Дикие животные осенью»
Подготовила:
воспитатель Пашина Ирина Юрьевна
Программное содержание:
Образовательные.
- Продолжать знакомить детей с дикими животными, их детенышами,
- Уточнить и закрепить знания о явлениях осенней природы.
- Совершенствовать умение детей мыслить системно, видеть настоящее, прошлое объекта через использование метода системного анализа ( ТРИЗ- теория решения изобретательских задач)
- Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать внимание, сообразительность.
- Обучать детей умению находить противоречия в окружающей действительности.
Развивающие.
- Развивать внимание, сообразительность.
- Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Воспитательные.
- Воспитывать экологическую культуру, интерес к жизни диких животных.
Словарная работа: животные хищные, травоядные, всеядные.
Предварительная работа: чтение Шорыгиной Т.А. « Какие звери в лесу», чтение русских народных сказок о животных; проведение дидактических игр « Цепочка слов», «Хорошо-плохо», « Кто что ест?»,» Найди пару», « Составь картинку»
Демонстрационный материал: пособие к игре « Цепочка слов», пособие к методу системного анализа, корзина с еловыми шишками, сенсорные коврики, осенние листья из бумаги, елочка, конверт с письмом от Осени, ноутбук, презентация «Жизнь диких животных в лесу», магнитофон, аудиозапись «Звуки природы»; картинки диких животных ; модели-карточки, обозначающие животных травоядных, хищных, всеядных, наборное полотно.
Раздаточный материал: еловая шишка, разрезные картинки детенышей диких животных.
Ход НОД
В.: Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ребята, о каком времени года загадка? А о какой осени?
Д.: Осень. Поздняя осень.
В.: Осень какая? Давайте поиграем.
- Игра «Цепочка слов»
Воспитатель выставляет изображение паровозик а- это слово «осень»,а затем с ответами детей ставит к нему вагончики- это слова-определения к слову «осень».
Д.: Красивая, урожайная, листопадная, холодная, дождливая, долгожданная, богатая, любимая , разноцветная и т.п.
В.: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. Это письмо прислала нам Осень. Хотите узнать, что там написано?
Воспитатель зачитывает письмо, в котором Осень пишет, что у диких зверей случилась беда- потерялись их детеныши и дикие звери просят помощи у детей.
В.: Поможем диким зверям?
Д.: Да.
В..: Для этого нам надо отправиться в лес. Предлагаю встать на «лесную тропинку», которая поможет нам прийти на лесную полянку.
Воспитатель комментирует, дети идут по «лесной тропинке», выполняя соответствующие движения. На полу разложены сенсорные коврики.
В.: Ребята, идем по мягкой траве, переступаем через пеньки, идем по шишкам, подлезаем под ветками деревьев, прыгаем с кочки на кочку, идем через мостик и оказываемся на лесной полянке.
На ковре разбрасываются листья, ставится елочка, корзинка с еловыми шишками, карточки-модели: животные травоядные, всеядные, хищные; карточки диких животных на фланелеграфе, конверты с разрезными картинками, ноутбук.
В.: Ребята, посмотрите, здесь стоит корзинка, а ней записка. « Дорогие ребята, если вы быстро выполните задание, то детеныши животных найдутся»
Ребята, нам нужно собрать разрезные картинки.Кто из детенышей потерялся мы узнаем, когда вы соберете картинки.
- Игра « Собери картинку»
Самостоятельная работа детей. Дети собирают разрезанные на 8 частей картинки «Детеныши диких животных»; говорят, детеныша какого животного они « нашли» (собрали).
В.: Жора, детеныша какого животного ты «нашел»?
Жора: Я «нашел» детеныша волка- волчонка.
Дети по желанию отвечают, кого они « нашли».
В.: Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием. Дикие животные вас благодарят и теперь могут пойти друг к другу в гости, подружиться. К кому они могут пойти? Объедините их, чтобы они не съели друг друга.
- Игра «Найди пару»
Дети берут картинки диких животных и объединяют их по признаку : травоядные, всеядные, хищные.
В.: Ребята, почему вы объединили вместе лису и волка?
Д.: Потому что лиса и волк - хищные животные.
В.: Почему у вас вместе заяц, олень и лось?
Д.: Потому что заяц, олень и лось- травоядные животные, они питаются травой, ветками деревьев.
В.: Что объединяет белку, ежика, медведя?
Д.: Это все животные- всеядные.
В.: Молодцы.
В.: Ребята, посмотрите, в корзинке есть еще шишки, кто же их мог оставить?
Д.: Белка. Птицы.
В.: Правильно, их собрала белка. Белка очень любит семена еловых шишек.
- Метод ТРИЗ
Ставится девятиэкранка к методу системного анализа и карточки. Заполнение девятиэкранки.
В.: Что есть у белки?
Воспитатель ставит карточку , на которой изображена белка.
Д.: Туловище, голова, глаза, рот, уши, лапы, хвост.
Ставится карточка с изображением частей туловища белки.
В.: Где белка живет?
Д.: Белка живет в лесу.
Ставится карточка с изображением леса.
В.: Кем белка была раньше?
Д.: Бельчонком.
Ставится карточка с изображением бельчонка.
В.:Из каких частей состоит туловище бельчонка?
Д.: Головка, глазки, ротик, ушки, лапки, хвостик.
Ставится карточка с изображением частей туловища бельчонка .
В.: Где живет бельчонок?
Д.: Бельчонок живет в лесу в дупле с белкой.
Ставится карточка с изображением дерева и дупла.
Воспитатель дает новые знания о белке, как она строит гнездо.
В.: Ребята, хотите посмотреть, как живет белка в лесу и готовится к зиме? В этом нам поможет волшебный экран.
Просмотр по ноутбуку небольшого отрывка о жизни белок в лесу. Педагог комментирует отрывок .
В.: Ребята, а вы знаете, что можно сделать с шишками?
Д.: Можно сделать поделку, игрушку; повесить на елку.
В.: А еще можно сделать массаж. Я научу вас упражнениям с шишками, они очень полезны для здоровья.
- Массаж с шишками
В.: Повторяйте за мной
- шишку положите между ладонями и начинаем ее катать;
- удерживаем шишку между пальцами, сначала в одной руке, потом также во второй;
- кладем шишку на верхнюю тыльную сторону руки и начинаем ее катать;
- кладем шишку на бедро и начинаем ее катать;
- сильно сжимаем шишку и крутим ее между ладонями.
В.: Какими горячими стали наши ладошки . Подуем на них холодным ветерком.
Ребята, белочка дарит нам эти шишки, чтобы мы смогли и дальше делать массаж и закаляться.
- Игра «Хорошо-плохо» -ТРИЗ
В.: Ребята, понравилось вам гулять в лесу?
В лесу гулять - это хорошо, почему?
Д.:- Можно собирать грибы, ягоды.
- Можно слушать пение птиц.
- В лесу чистый свежий воздух.
-Можно понаблюдать за животными : белкой, ежом и т.п.
В лесу гулять - плохо. Почему?
Д.:- Можно наступить на змею.
- Можно заблудиться.
- Если дождик или гроза начнется, домой быстро не придешь и промокнешь.
- Может клещ укусить и т.п.
В.: Ребята, понравилось вам в осеннем лесу? Жители леса любят, когда к ним приходят в гости, ведь лес – их дом. Поэтому мы должны быть внимательными в лесу, Что нельзя делать в лесу?
Д.: Нельзя трогать руками гнезда птиц.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- Нельзя рвать много цветов.
- Нельзя топтать грибы, даже ядовитые.
- Нельзя оставлять после себя мусор и т.д.
В. Молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Слышите, что-то журчит в лесу?
( включается аудиозапись – журчание ручейка)
В.: Как вы думаете, что это может быть?
Д.: Так шумит вода.
В.: Правильно, это шумит вода. Предлагаю поиграть в ручеек. Встаньте за мной, побежали рядом с ручейком, он нас выведет из леса.
Побежал ручеек между деревьями питать землю, деревья, кустарники. И так незаметно вместе с ручейком мы вышли из леса и оказались в детском саду.
- Рефлексия
В.: Ребята, где мы сегодня с вами были?
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект непрерывно- образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"
Развивать словарно- логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные, пространственно временные, логические связи...
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дикие животные» Младший дошкольный возраст
Конспект нод по рисованию для младших дошкольников...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Сим Ашинского района Челябинской области Конспект непрерыв...