Конспект непрерывно- образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развивать словарно- логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные, пространственно временные, логические связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvno.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно –образовательной деятельности.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Образовательная деятельность: интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Создать условия для обобщения знания у детей об особенностях жизни.
Задачи:
Образовательные
1.расширять представления о диких и домашних животных
2.обогощять словарь по теме.
Развивающие
1.развивать словарно- логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные, пространственно временные, логические связи
2.развивать умения дорисовывать силуэты, добавляя детали получать целое изображение
3.Развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные
1.воспитывать у детей чувства любви к животным и стремление сохранять окружающий мир
2.воспитывать умение слушать друг друга
3.воспитывать умение играть и работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: рассматривание картин, решение проблемной ситуации, рисование.
Оборудование: картинка пейзаж «Лесная поляна», картинки- схемы, мольберты, фломастеры, разноцветные цветы из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими и домашними животными, дидактические игры: «Волшебный мешочек», «На что похоже?», «Угадай у кого кто?». Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, отгадывание и составление загадок о животных.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
1.Организационный момент. (Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие») Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Релаксация. - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, В страну сказок улетаем. Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять. (Звучит музыка «Звуки леса» появляется картина «Лесная поляна») - Ребята, что вы видите на картине? Давайте назовём животных и их детёнышей, которые находятся на лесной поляне. Как вы думайте они дикие или домашние? Почему они считаются дикими? А каких домашних животных вы знаете? Как вы определили, что они домашние? | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателелем. Называют диких животных и их детёнышей. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети при помощи картинок вспоминают о том, чем отличаются дики и домашние животные. |
- Ребята а вы любите загадки? Отгадайте о каком животном говорится в загадке. В подполье, в каморке, Живет она в норке, Серая малышка, Кто же это? (Педагог показывает игрушку- мышку) Мышка – животное домашнее или дикое? Это трудная задача. Так что же нам может помочь для решения этой трудной задачи? (Картинки подсказки: -Где спит? -Боится ли человека? -Заботится ли о ней человек? -Приносит ли пользу человеку? - Давайте выберем нужные картинки (Отвечая на вопросы с картинки делают вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое которое хорошо приспособилась жить возле человека в его доме) Послушайте ещё одну загадку. Вместо носа- пяточок, Вместо хвостика- крючок, На спине растёт щетинка. Кто же это? Это … (Свинка) - Ребята, а свинья дикое или домашнее животное? Подумайте, а если свинья попадет в лес, сможет ли она там жить? Почему? (Вывод: свинья в лесу жить не может, она не умеет быстро бегать. У нее светлая окраска, её хорошо видно в лесу и на неё могут напасть хищники. Она погибнет от холода и голода, т.к не сможет сама круглый год добывать корм, построить убежище. Свинья- домашнее животное, а не дикое) Физминутка - Раз, два, три, четыре, пять, Снова в лес пойдем гулять. Возле двух лесных дорог, Прямо на опушке Притаились под кустом Дикие зверюшки Подойдём мы к ним поближе И рассмотрим их поближе. (Напротив детей мольберты с контурным изображением диких животных) - Лесной художник не дорисовал картины. Он совсем забыл и запутался, какой формы и какого размера части животных. И он просит нас помочь ему. Поможем художнику закончить рисунки? Тогда давайте вспомним какие у медведя лапы(зайца, лисы и т.д), уши, лапы, хвост. - Молодцы, хорошо справились. Вы очень помогли лесному художнику. Звери получились красивые. Посмотри, они повеселели и хотят двигаться. Логоритмическое упражнение «Дикие звери» Из пальцев дружок, Ты сложи теремок. Вот это – ворота Вот это – замок Вот это – окошко Вот это – труба Все дики звери, Скорее сюда. И лось здесь рогатый, И мишка лохматый, И ёжик колючий, Бельчонок прыгучий Здесь беленький зайчик, Здесь рыженький лис, И серый волчонок. И серая мышь! | Дети отгадывают загадки и высказывают предположения. В процессе совместного обсуждения делают выводы. Дети выполняют движения согласно с текстом, подходят ближе к мольбертам. Дети дорисовывают фломастерами не достающие части. |
Рефлексия « цветочная поляна» - Ребята, если вам сегодня было интересно, понравилось в игры играть, рисовать, узнавать что-то новое то посадите на поляну красные цветочки. А если вам понравилось, но не все что мы сегодня делали, то желтые цветочки. Если было совсем не интересно и скучно то посадите синие цветочки. Какая красивая поляна у нас получилась. | Дети сажают цветы на фланелеграф по своему мнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Животные"
Конспект совместной деятельности воспитателя и воспитанников младшеге возраста по теме "Животные"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе
Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе
Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Животные нашего края»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Закрепили умение описывать игрушкуУмение называть детенышей животных....