Экологическая викторина для детей старшей груп-пы и их родителей «Природа вокруг нас!»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.
Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь;
- вызывать положительные эмоции;
- закрепить знания детей о поведении в лесу;
- способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;
- систематизировать знания детей по экологии;
- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;
- закрепить умение работать в команде.
Ход викторины:
В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы сегодня вместе с нами присутствуете на нашем экологическом празднике.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
В: А сейчас ребята прочтут вам стихи…
1 ребенок.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою АНДРЕЙ
Навеки родная Земля.
2 ребенок.
На ней мы с тобой родились
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе АНГЕЛИНА
Мы к ней относится добрей.
3. ребенок:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном. ДАНИЛ
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелетных.
4 ребенок:
Лишь на ней одной растут
Ландыши в траве зеленой МАРК Ч.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно!
5 ребенок:
Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
И прозрачные озера, и еловый лес, МАТВЕЙ
И цветных полей узоры, и речной простор.
Хором: Береги свою планету
Ведь другой планеты – нету!
В: А вы, дорогие родители, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!»!
В викторине примут участие две команды.
Первая команда - дети группы «Фантазеры», вторая команда - «Родители».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.
А, чтобы игра была честной и справедливой, помогут нам желтые и красные бабочки. За каждый правильный ответ команда получает бабочку.
И так готовы? Тогда начнём!
1 задание «Разминка»:
Вопросы для команды «Фантазеры»:
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
-Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
-У какого дерева белый ствол? (у березы)
-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
-Когда земляника поспевает? (летом)
-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
-Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Вопросы для команды «Родители»:
-На каком дереве растут желуди? (на дубе)
-Сколько ног у паука? (восемь)
-Какая птица лечит деревья? (дятел)
-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
-Что такое зеленый покров Земли? (трава)
-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)
-У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела)
-Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)
В: Молодцы и дети, и родители!
2 задание «Правила поведения на природе»
- Для детей
В: Сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и скажут, как нельзя себя вести на природе. За каждый правильный ответ вы так же получите бабочку.
А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!
- Для родителей
В: Уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.
(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.)
- Как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».)
Физминутка.
В: Отдохнули? Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.
3 задание «Назвать сказки, в названии которых есть животные»
(«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка – сестричка и волк», …)
В: Молодцы! Помните сказки о животных.
4 задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)
В: Команда «Фантазеры» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)
-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок) Проверим родителей?
5 задание Игра «Правда или нет?»
В: Сейчас дети и родители, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»
1) У березы весной бывают сережки (да)
2) Медведи любят, есть тигров (нет)
3) Солнце зеленого цвета (нет)
4) Цветы никогда не поливают (нет)
5) Собака – это дикое животное (нет)
6) Слоны умеют махать хоботом (да)
7) Цветы все время черного цвета (нет)
8) Акула, щука – это птицы (нет)
9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)
10) Дерево всегда было большое (нет)
В: - Молодцы! На этом конкурсные задания закончились.
А сейчас давайте все вместе подведем итоги нашей экологической викторины!
- А мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
В: Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_priroda_vokrug_nas.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад № 72»
Экологическая викторина для детей старшей группы и их родителей
«Природа вокруг нас!»
Разработала:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Грачева Н.В.
г. Березники, 2019
Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.
Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь;
- вызывать положительные эмоции;
- закрепить знания детей о поведении в лесу;
- способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;
- систематизировать знания детей по экологии;
- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;
- закрепить умение работать в команде.
Ход викторины:
В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы сегодня вместе с нами присутствуете на нашем экологическом празднике.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
В: А сейчас ребята прочтут вам стихи…
1 ребенок.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою АНДРЕЙ
Навеки родная Земля.
2 ребенок.
На ней мы с тобой родились
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе АНГЕЛИНА
Мы к ней относится добрей.
3. ребенок:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном. ДАНИЛ
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелетных.
4 ребенок:
Лишь на ней одной растут
Ландыши в траве зеленой МАРК Ч.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно!
5 ребенок:
Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
И прозрачные озера, и еловый лес, МАТВЕЙ
И цветных полей узоры, и речной простор.
Хором: Береги свою планету
Ведь другой планеты – нету!
В: А вы, дорогие родители, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!»!
В викторине примут участие две команды.
Первая команда - дети группы «Фантазеры», вторая команда - «Родители».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.
А, чтобы игра была честной и справедливой, помогут нам желтые и красные бабочки. За каждый правильный ответ команда получает бабочку.
И так готовы? Тогда начнём!
1 задание «Разминка»:
Вопросы для команды «Фантазеры»:
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
-Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
-У какого дерева белый ствол? (у березы)
-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
-Когда земляника поспевает? (летом)
-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
-Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Вопросы для команды «Родители»:
-На каком дереве растут желуди? (на дубе)
-Сколько ног у паука? (восемь)
-Какая птица лечит деревья? (дятел)
-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
-Что такое зеленый покров Земли? (трава)
-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)
-У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела)
-Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)
В: Молодцы и дети, и родители!
2 задание «Правила поведения на природе»
- Для детей
В: Сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и скажут, как нельзя себя вести на природе. За каждый правильный ответ вы так же получите бабочку.
А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!
- Для родителей
В: Уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.
(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.)
- Как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».)
Физминутка.
В: Отдохнули? Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.
3 задание «Назвать сказки, в названии которых есть животные»
(«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка – сестричка и волк», …)
В: Молодцы! Помните сказки о животных.
4 задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)
В: Команда «Фантазеры» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)
-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок) Проверим родителей?
5 задание Игра «Правда или нет?»
В: Сейчас дети и родители, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»
1) У березы весной бывают сережки (да)
2) Медведи любят, есть тигров (нет)
3) Солнце зеленого цвета (нет)
4) Цветы никогда не поливают (нет)
5) Собака – это дикое животное (нет)
6) Слоны умеют махать хоботом (да)
7) Цветы все время черного цвета (нет)
8) Акула, щука – это птицы (нет)
9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)
10) Дерево всегда было большое (нет)
В: - Молодцы! На этом конкурсные задания закончились.
А сейчас давайте все вместе подведем итоги нашей экологической викторины!
- А мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
В: Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».
Экологическая викторина, направлена на закрепление знаний детей о лесе и его обитателях....
Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».
Экологическая викторина для детей старшей группы "Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд дидактических и...
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Мир вокруг нас ...»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников...
Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний детей о природе...
Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».
Экологическая викторина для детей старшей группы«Знатоки природы».Цели:Закрепить знания детей о природе.Развивать устную речь детей, умение работать в команде и быстро находить ответ.Воспи...
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы»
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе....
Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Природа, мы – твои друзья».
Закрепление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе....