Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы»
материал (старшая группа)
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_prirody.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Знатоки природы»
Цель:
формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
● Систематизировать и обобщить представления о живой природе;
● Учить использовать полученные знание в играх;
● Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;
● Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;
● Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, умение вести себя в природе;
Материалы и оборудование:
Мультимедиа-проектор, экран, ПК, презентация; награды для команд (грибы, соты, шишки); корзины, обручи и грибы для эстафеты; мольберты; бумага белого цвета формата А3 на каждую команду; маркеры.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые гости!
Ребята, вы любите играть? (Ответ) Сегодня состоится игра - викторина между командами «Зайчата», «Бельчата» и «Медвежата». (Ведущий представляет команды, показывая на них рукой) Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе, что они являются настоящими знатоками природы. Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы.
За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать грибок (ведущий показывает: вот какой).
Команда «Медвежата» будет тоже поощряться. Как вы думаете чем? Что любят медведи? (Мед). Правильно, мед, а наш мед будет находиться вот в таких сотах.
А что же будет получать команда «Бельчата?» Что любят белки? (Орешки) Правильно, орешки находятся вот в таких шишках.
Прежде, чем мы начнем нашу игру, каждый из вас должен узнать правила нашей игры: команды должны внимательно слушать другу друга, участники не должны кричать с места и мешать остальным.
- «Приветствие команд»
(заранее команды должны выучить приветствие и выбрать капитана.)
Ведущий: А теперь настало время приветствия команд. Команда «Бельчата» хочет поприветствовать команду «Медвежат» и «Зайчат»
Приветствие команды «Бельчата» гр. № 1
Мы команда белок
Сильных и умелых,
Ловко прыгаем в лесу,
сохраняя высоту.
Приветствие команды «Медвежата» гр.№ 2
Мы ребята, медвежата,
живем в густом лесу.
Мы все видим и все знаем
И природу охраняем.
Приветствие команды «Зайчата» гр. № 4
Мы веселые зайчишки,
Смельчаки, а не трусишки.
Любим прыгать и скакать,
За природой наблюдать.
Ведущий: Мне очень понравились все команды, поэтому и «Зайчата», и «Бельчата» и «Медвежата» получают свою первую награду. (по 1 грибку, 1 соте, 1 шишке)
2. Конкурс команд. «Загадаю-отгадайте»
Ведущий: Вы должны будете ответить на мои вопросы. Я прошу вас быть внимательными и находчивыми. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос для команды «Зайчата»
Вопросы для команды «Зайчата»:
- Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
- В какое время года с деревьев опадает листва (осенью)
- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
Вопросы для команды «Бельчата»
- Воробей, соловей, дрозд, ворона, это – (птицы)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
- Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет)
Вопросы для команды «Медвежата»
- Волк, лиса, песец, олень это – (звери)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
- Хвост пушистый, мех, золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- Как назвать детеныша овцы (ягненок)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Клубника, черника, морошка, малина это – (ягоды)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)
- Сколько ног у жука? (шесть)
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с этим конкурсом и жюри оценивает выполненные задания. Я вижу настроение у всех замечательное, можно приступать к следующему заданию.
3. Игра – эстафета: "Собери съедобные грибы" (под музыку)
3 команды по 8 человек. На полянке (3 обруча), в них расставлены грибы (по 8 шт. + 2 мухомора в каждом) По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут съедобный гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут грибы.
4. Конкурс «Четвертый лишний»
Ведущий: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. На экране вы увидите 4 разных предмета, вам нужно будет убрать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя (Участвуют капитаны команд. По 3 слайда. Дети отвечают поочередно)
Слайды.
• заяц, ёж, лиса, шмель;
• бабочка, стрекоза, пчела, енот;
• ворона, снегирь, воробей, волк;
• кузнечик, божья коровка, комар; синица,
• муравей, жук, гусеница; карась,
• подснежник, тюльпан, одуванчик; ель
• медведь, белка, лиса, корова;
• свинья, лошадь, баран, зебра;
• подберезовик, груздь, лисичка, ромашка.
5. Конкурс знаний правил поведения в лесу.
Ведущий: Капитаны замечательно справились со своими заданиями, но на этом их испытания не закончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправился в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Давайте с вами поиграем в игру под названием «Экологический светофор». Сейчас на экране будут появляться картинки (слайды). Вы должны оценить, правильно ли поступили ребята, в той или иной ситуации. Если ребята будут поступать хорошо, вы показываете зеленый веселый светофор, а если плохо – красный, грустный.
Ведущий: Молодцы! Все вы знаете, что лес не только для нашей забавы. Он богатство нашей страны. Все деревья, ягоды, кусты, выросли нам на пользу. Берегите Лес ребята, он наша радость. А теперь давайте немного отдохнем.
6. Музыкальная разминка:
танец под песенку с музыкальным руководителем.
7. Конкурс «Угадай по описанию».
«Зайчатам» “Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”. Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). ( Ответ: лиса)
«Бельчатам» “У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”. Подсказка: Его считают большим трусишкой. (Ответ: заяц)
«Медвежатам» «Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”. Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Ответ: еж)
9. Задание -«Скажи наоборот».
1. Дерево высокое, а куст (низкий)
2. Волк- зверь большой, а еж (маленький).
3. Снег мягкий, а лед (твердый)
4. Зимой холодно, а летом (жарко)
5. Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя).
6. Воробей мелкий, а сорока (крупная)
7. Днем светло, а ночью – (темно)
8. У сороки хвост длинный, а воробья (короткий)
9. Дорога широкая, а тропинка – (узкая)
10. Змея – гладкая, а лисичка – (пушистая)
11. Летом листочки зеленые, а осенью – (желтые)
12. Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
8. Финальный конкурс «художников»
Нарисуем портрет:
Зимы – «Зайчата». Какие признаки Зимы вы можете назвать? (земля покрывается снежным покровом, сугробами, приходят морозы, метель, вьюга, идет снег, гололедица, на деревьях нет листьев)
Лета – «Медвежата». Какие признаки Лета вы можете назвать? (ярко светит солнце, зеленеет трава, летают насекомые
Осени – «Бельчата «Какие признаки Осени вы можете назвать? (желтеют листья, падают; моросят мелкие холодные дожди; птицы собираются в стаи и улетают на юг, исчезают насекомые)
- Подведение итогов.
Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе! Я хочу поблагодарить вас за отличную игру. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и объявить команду победителей.
(Предоставляется слово членам жюри)
Ведущий:
Наша игра-викторина закончена.
Победила дружба!
Спасибо всем участникам, жюри и зрителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон»
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....
Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знатоки природы!»
Закрепление знаний детей о диких животных, домашних животных и птицах....
Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний детей о природе...
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
quot;В гостях у матушки природы"...
Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Природа, мы – твои друзья».
Закрепление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе....
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. ...
Литературно - экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мир удивительных рассказов и сказок В.В.Бианки»
Наше занятие мы посвящаем жизни и творчеству писателя – натуралиста Виталия Валентиновича Бианки, которого часто называют «лесным корреспондентом», «лесным сказочником». ...