"Знатоки природы" экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пасюга Ирина Анатольевна

Закреплять и уточнять знания детей о природе.  Углубить  знания детей о лесе и его обитателях,воспитывать бережное отношение и любовь к ним. Закреплять умение детей вести себя в природе,уметь анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

1.Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;

2.Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

3.Продолжать учить работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Повторение пословиц и поговорок о природе.

2. Беседа о Красной книге России.

3. Дидактические игры «Что лишнее?».

Содержание викторины.

(Звучит музыка «В мире животных) дети входят в зал.

Ведущий: Добрый день дорогие дети и гости. Приглашаю вас на нашу экологическую викторину.

Наша с вами Земля- прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что ещё хуже наносят ей неповторимый вред. А прежде чем начать нашу викторину, я вам предлагаю прослушать гимн экологов.

(Гимн экологов)

Ведущий. Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями ,природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

Хочу представить наше уважаемое жюри.

Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

1. Представление команд. Эмблема.

2. «Чудесница- природа»

Ребята первым задание вам надо ответить на мои вопросы. Первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.

-Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные.

Вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

Солнце светит, дождик льётся, луч сияет золотой. Через речку брошен мостик семицветный, расписной. (Радуга)

- Ранним утром во дворе, лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло- синий серебром сверкает…

(Иней)

- Змейкой с гор журча бежал, на равнине речкой стал. (Ручей)

- Есть один такой цветок, не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, был цветок и нет цветка.

(Одуванчик)

-Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает. И бормочет и поёт, убаюкивает. (Дождик)

-Длинноногий, длинноносый, длинношейный, безголосый. Он летает на охоту, за лягушками к болоту. (Аист)

(Ключевое слово получается Природа)

А сейчас, нам Лиза прочитает стихотворение о природе.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок- терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце- доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Что ж ребята продолжаем наше путешествие по природе. И первая наша остановка это –лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь- мы свои!

Ведущий. (на экране появляется белочка). Кто это ребята? А что это белочка грызёт? Белочка нам хочет загадать загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы, нет под шапкой головы. (Грибы)

3. «Грибочки, грибочки, растут во лесочки…»

Ребята, вам надо разделить съедобные и несъедобные грибы. Съедобные сложить в лукошки. А пока наши участники выполняют задание, нашим гостях я буду загадывать загадки.

4. «Угадай ягодку и найди на картинке»

В лесу растут не только грибы, но и ягоды. А какие, вы должны угадать.

-Ягодку сорвать легко-

Ведь растёт невысоко.

Под листочки загляни-ка-

Там созрела… …….. (земляника)

- Эту ягодку найдёте

Не в саду, а на болоте.

Круглая. Как пуговка,

Красненькая…………(клюковка)

-Эти ягоды, все знают.

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с ………….(малиной)

- Где-то в чаще дремучей.

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке……….(Шиповник)

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревают летом.. (вишни)

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

Такая красная,

Но очень опасная…..(волчья ягода)

5. «С какого дерева лист»

Посмотрите ребята, какой у меня волшебный мешочек. А что в нём, вы должны угадать.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки…..(дерево)

Каждый из команды вытаскивает по одному из листочков и должны угадать, с какого дерева лист.

6. «Угадай птичку и ответь на вопросы»

Друзья мои, как вы знаете в лесу не только грибы и ягоды растут, но так же живут и лесные жители. Но кто они?

У них есть крылья, голова,

Две лапки. Клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев…..(птицы)

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт. За каждый правильный ответ- фишка. (филин, кукушка, соловей, дятел, лягушка).

А теперь ребята ответьте на мои вопросы.

На какие два вида делятся птицы? (перелётные, зимующие).

Что значит, перелётные? Назовите их.

А что значит, зимующие? Назовите их. Ребята, а как мы можем помочь зимующих птицам, пережидать холода? (кормушки)

А какая из птиц прилетает самой первой, а какая самой последний?

Первой птицей весной принято считать грача. Существует примета, по которой, весенний прилёт грача означает, что через месяц сойдёт снег. Прилетает он в марте. А последней ласточка. Вестниками весны птицы являлись всегда. В народе существует множество примет и суеверий, праздников, связанных с прилётом птиц.

Если увидишь скворца, значит весна у крыльца

Жаворонок летит к теплу

Гусь весну кличет

Прилёт весной ласточки, к скорым грозам

Трясогузка маленькая, а лёд хвостом разбивает

Вот они какие — первые весенние птицы, которые к нам прилетают, приносят на крыльях нам весну, тепло и радость.

Будем благодарны им за это !!!

7. «Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей»

Ребята птицу мы можем узнать по песенки, а зверя лесного не видно, не слышно, Но в лесу они есть. И как же мы сможем их увидеть? Правильно, по следам. И следы у них разные. Я вам буду показывать следы. А вы должны узнать, что за зверь его оставил в нашем лесу. (Слайды)

8. Зверобика. Физминутка.

9. А наши команды приготовили своё домашние задание. Задания для своих соперников.

10. Поделки из бросового материала. Представления своих работ.

Ребята, вы большие молодцы. И прежде чем нам вернуться в свой сад, мы должны с вами вспомнить все правила, как надо правильно вести себя на природе, что- бы не навредить ей (карточки).

А пока жюри подводит итоги, ребята из группы «Журавлики» прочтут стихи.

Дефиле детей старшей группы

Итоги жюри

Об это должен каждый знать

Каждый человек на свете,

Должен думать о планете!

Землю мы должны беречь

От плохих не нужных встреч.

Нам земля как дом родной,

Но не ценим мы порой.

Речки, неба голубого,

Поля, леса за горой.

Не найдешь нигде такой.

У своей Земли родной

Мы прощения попросим,

Чтоб простила нас Земля

Наши скверные дела.

Мусор, грязь, лесной пожар,

От машин один кошмар.

В речке мутная вода,

Рыбам там одна беда.

Небо трубы задымили,

Люди кашляют от пыли.

Не хотим мы больше так,

Относиться кое - как

К нашему большому дому,

Надо делать по-другому:

Не сорить, не жечь костров,

Не копать не нужных рвов.

Меньше ездить на машинах,

На различных керосинах.

Мусор в речку не кидать,

Речка нам родная мать.

Ветки в парке не ломать,

Мы должны все это знать.

И поэтому Земля,

Расплатится нам с полна.

Чистым воздухом одарит,

Ветерком лесным порхнет.

Птицы в небе запоют,

И цветочки зацветут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для Знатоков Хабаровского края (для детей старшего дошкольного возраста)

Викторина проводится на этапе обобщения представлений дошкольников о родном крае. Проводится в форме игры. В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Команды по очереди имеют право выбора в...

Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".

Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки   дорожных правил».Цели:      1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожны...

Викторина "Клуб знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возраста.

Викторина на тему: "Клуб знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет.)  Очень интересная и увлекательная викторина, откуда дети черпают знания о своем родном городе,...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста."Знатоки родного края"

 "Знатоки родного края"Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1.         Развивать память, быстроту реакции, сообразит...

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Расширять кругозор об окружающей природы. Прививать любовь к животным и растениям....

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю....