"Знатоки природы" экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять и уточнять знания детей о природе. Углубить знания детей о лесе и его обитателях,воспитывать бережное отношение и любовь к ним. Закреплять умение детей вести себя в природе,уметь анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1.Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
2.Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3.Продолжать учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Беседа о Красной книге России.
3. Дидактические игры «Что лишнее?».
Содержание викторины.
(Звучит музыка «В мире животных) дети входят в зал.
Ведущий: Добрый день дорогие дети и гости. Приглашаю вас на нашу экологическую викторину.
Наша с вами Земля- прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что ещё хуже наносят ей неповторимый вред. А прежде чем начать нашу викторину, я вам предлагаю прослушать гимн экологов.
(Гимн экологов)
Ведущий. Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями ,природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
Хочу представить наше уважаемое жюри.
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
1. Представление команд. Эмблема.
2. «Чудесница- природа»
Ребята первым задание вам надо ответить на мои вопросы. Первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.
-Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные.
Вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
Солнце светит, дождик льётся, луч сияет золотой. Через речку брошен мостик семицветный, расписной. (Радуга)
- Ранним утром во дворе, лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло- синий серебром сверкает…
(Иней)
- Змейкой с гор журча бежал, на равнине речкой стал. (Ручей)
- Есть один такой цветок, не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, был цветок и нет цветка.
(Одуванчик)
-Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает. И бормочет и поёт, убаюкивает. (Дождик)
-Длинноногий, длинноносый, длинношейный, безголосый. Он летает на охоту, за лягушками к болоту. (Аист)
(Ключевое слово получается Природа)
А сейчас, нам Лиза прочитает стихотворение о природе.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок- терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце- доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Что ж ребята продолжаем наше путешествие по природе. И первая наша остановка это –лес.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь- мы свои!
Ведущий. (на экране появляется белочка). Кто это ребята? А что это белочка грызёт? Белочка нам хочет загадать загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы, нет под шапкой головы. (Грибы)
3. «Грибочки, грибочки, растут во лесочки…»
Ребята, вам надо разделить съедобные и несъедобные грибы. Съедобные сложить в лукошки. А пока наши участники выполняют задание, нашим гостях я буду загадывать загадки.
4. «Угадай ягодку и найди на картинке»
В лесу растут не только грибы, но и ягоды. А какие, вы должны угадать.
-Ягодку сорвать легко-
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка-
Там созрела… …….. (земляника)
- Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте.
Круглая. Как пуговка,
Красненькая…………(клюковка)
-Эти ягоды, все знают.
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ………….(малиной)
- Где-то в чаще дремучей.
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешаны на ветке……….(Шиповник)
В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают летом.. (вишни)
Ягоды бешеные
На кусту развешанные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.
Такая красная,
Но очень опасная…..(волчья ягода)
5. «С какого дерева лист»
Посмотрите ребята, какой у меня волшебный мешочек. А что в нём, вы должны угадать.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки…..(дерево)
Каждый из команды вытаскивает по одному из листочков и должны угадать, с какого дерева лист.
6. «Угадай птичку и ответь на вопросы»
Друзья мои, как вы знаете в лесу не только грибы и ягоды растут, но так же живут и лесные жители. Но кто они?
У них есть крылья, голова,
Две лапки. Клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев…..(птицы)
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт. За каждый правильный ответ- фишка. (филин, кукушка, соловей, дятел, лягушка).
А теперь ребята ответьте на мои вопросы.
На какие два вида делятся птицы? (перелётные, зимующие).
Что значит, перелётные? Назовите их.
А что значит, зимующие? Назовите их. Ребята, а как мы можем помочь зимующих птицам, пережидать холода? (кормушки)
А какая из птиц прилетает самой первой, а какая самой последний?
Первой птицей весной принято считать грача. Существует примета, по которой, весенний прилёт грача означает, что через месяц сойдёт снег. Прилетает он в марте. А последней ласточка. Вестниками весны птицы являлись всегда. В народе существует множество примет и суеверий, праздников, связанных с прилётом птиц.
Если увидишь скворца, значит весна у крыльца
Жаворонок летит к теплу
Гусь весну кличет
Прилёт весной ласточки, к скорым грозам
Трясогузка маленькая, а лёд хвостом разбивает
Вот они какие — первые весенние птицы, которые к нам прилетают, приносят на крыльях нам весну, тепло и радость.
Будем благодарны им за это !!!
7. «Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей»
Ребята птицу мы можем узнать по песенки, а зверя лесного не видно, не слышно, Но в лесу они есть. И как же мы сможем их увидеть? Правильно, по следам. И следы у них разные. Я вам буду показывать следы. А вы должны узнать, что за зверь его оставил в нашем лесу. (Слайды)
8. Зверобика. Физминутка.
9. А наши команды приготовили своё домашние задание. Задания для своих соперников.
10. Поделки из бросового материала. Представления своих работ.
Ребята, вы большие молодцы. И прежде чем нам вернуться в свой сад, мы должны с вами вспомнить все правила, как надо правильно вести себя на природе, что- бы не навредить ей (карточки).
А пока жюри подводит итоги, ребята из группы «Журавлики» прочтут стихи.
Дефиле детей старшей группы
Итоги жюри
Об это должен каждый знать
Каждый человек на свете,
Должен думать о планете!
Землю мы должны беречь
От плохих не нужных встреч.
Нам земля как дом родной,
Но не ценим мы порой.
Речки, неба голубого,
Поля, леса за горой.
Не найдешь нигде такой.
У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нас Земля
Наши скверные дела.
Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.
Небо трубы задымили,
Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так,
Относиться кое - как
К нашему большому дому,
Надо делать по-другому:
Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Меньше ездить на машинах,
На различных керосинах.
Мусор в речку не кидать,
Речка нам родная мать.
Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать.
И поэтому Земля,
Расплатится нам с полна.
Чистым воздухом одарит,
Ветерком лесным порхнет.
Птицы в небе запоют,
И цветочки зацветут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для Знатоков Хабаровского края (для детей старшего дошкольного возраста)
Викторина проводится на этапе обобщения представлений дошкольников о родном крае. Проводится в форме игры. В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Команды по очереди имеют право выбора в...
Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".
Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки дорожных правил».Цели: 1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожны...
Викторина "Клуб знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина на тему: "Клуб знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет.) Очень интересная и увлекательная викторина, откуда дети черпают знания о своем родном городе,...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста."Знатоки родного края"
"Знатоки родного края"Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1. Развивать память, быстроту реакции, сообразит...
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Расширять кругозор об окружающей природы. Прививать любовь к животным и растениям....
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю....