Конспект занятия "Животные Африки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад присмотра и оздоровления №1»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема: «Животные Африки»
Воспитатель: Кожевникова Е.А.
Тема: «Животные Африки».
Цель: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными;
Задачи:
Образовательная:
- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран;
- углубить знания детей о климатических условиях Африки;
- уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей;
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь, сообразительность.
Воспитательная:
- воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: подготовить сообщение о животном.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Методы и приёмы: орг. момент, иллюстрации, д/и "Назови детёнышей" загадки, беседа, вопросы, итог.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Оборудование:
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети встают в круг и говорят: мы ладошку к ладошке сложим,
и друг другу дружить предложим.
будем петь, заниматься, играть,
чтобы добрыми, умными, дружными стать.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (да)
Ребята, Доктор Айболит прислал нам письмо, он просит о помощи и приглашает нас в гости. Пишет, что у меня много работы, одному не справиться, помогите мне, пожалуйста, накормить и полечить зверей?
-Вы готовы помочь Доктору Айболиту и отправиться в путешествие? (да)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую страну, а название страны вы узнаете, собрав картинку.
Воспитатель: Прочитайте, какое слово получилось?
(дети собирают из частей картинку и читают слово Африка).
-Кто может показать Африку на глобусе?
-Как вы думаете, как мы можем с вами добраться до Африки? (На самолёте, на пароходе).
-Я вам предлагаю, полететь на самолёте – это один из самых быстрых видов транспорта.
-Вы готовы? Да, готовы. Тогда, занимайте свои места в самолете, и отправляемся. (дети обегают круг, изображая самолет)
Итак, вот мы и в Африке.
- Изображая на глобусе Африку, использовали много жёлтого цвета. А что обозначает, жёлтый цвет? (песок).
-Как вы думаете, где мы с вами оказались? Что вы видите? (Пустыню).
Совершенно верно. Мы оказались с вами в пустыне, где мы видим сплошные пески, серые камни, знойное небо дышит жарой, нет ни воды и нет почти никакой растительности.
Давайте, с вами посмотрим, какие же животные живут в пустыне? Отгадывают загадку
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
Потому что он … (верблюд).
(Ребенок рассказывает о животном)
Верблюд - хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма.
-Ребята, а что самое замечательное у верблюда? (Горб)
Верно! В горбах накапливается жир и вода, которые, будут они расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды.
-Посмотрите, какие еще живут животные в пустыне.(показ слайда)
Но и среди пустыни можно встретить островки зелени. Кто знает, как они называются? (Оазисы)
-Правильно. Они называются оазисами и возникают только там, где есть вода -небольшое озеро или когда из земли бьёт источник).
-Отправляемся, с вами дальше! Кто догадался, где мы с вами оказались?
-Кто знает, как называется эта природная зона? (Джунгли)
-Правильно – это джунгли тропический лес. Благодаря частым дождям, влажному и тёплому климату, растительность в тропическом лесу богата и многообразна: деревья огромной высоты, трава, лианы, папоротники.
-Давайте с вами посмотрим, какие животные обитают в джунглях.
Послушайте, загадку.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (обезьяна).
Да. Это обезьяна. Что вы о ней знаете? Какая она? Рассказ ребенка.
Обезьяна ловкая, быстрая, прыгучая. Внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост.
-Посмотрите, каких еще животных, можно встретить в джунглях. Показ слайда
-Полетели с вами дальше! Как вы думаете, где мы с вами оказались? Кто знает, как называется эта природная зона? (Это саванна).
-Правильно. Ребята, что такое саванна? (это равнинное место, где почти не растут деревья или африканская степь.)
Лето в саванне длинное, жаркое, засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Основная растительность саванны – различные травянистые растения. Среди них встречаются настоящие великаны.
Кто знает, как называется это дерево? Это самое толстое дерево на планете – баобаб. Так как в саванне много трав, то здесь водится большое количество животных.
-Посмотрим, какие здесь обитают животные.
Отгадывают загадку.
Тут входит голову задрав
Не потому что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он …(жираф)
Рассказ ребенка.
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. Жираф, как и верблюд, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
Скажите, как называются животные, которые питаются травами? (Травоядные).
-Назовите, кого вы узнали: зебр, слонов, носорогов, антилоп).
-Есть и хищники , назовите, кого вы узнали (львы, леопарды, гепарды).
-А каких животных мы называем хищниками (тех, которые питаются мясом).
-В саванне много птиц, здесь живут самые большие, не умеющие летать птицы.
- Кто их узнал? (страусы). Страусы не умеют летать, а как они передвигаются. (Они ходят, бегают). Страусы во время бега развивают очень высокую скорость.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Игра с мячом, называется «Назови детёнышей»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, я буду вам кидать мяч и называть животного, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать детёныша этого животного.
У слона – слонёнок
У крокодила – детёныш крокодила
У львицы – львёнок
У обезьяны – детёныш обезьяны
У бегемота – бегемотик
У жирафа – детёныш жирафа
У зебры – жеребёнок
У носорога – детёныш носорога.
Игра «Обезьянки с хвостиками».
Дети встают в круг. У каждого ребёнка цветная-ленточка (хвостик) заправлена за пояс. Считалкой выбирается водящий (ловишка). Он встаёт в центр круга. По сигналу воспитателя: «Лови!» - дети-обезьянки разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь вытащить у кого-либо ленточку-«хвостик». Ребёнок-обезьянка, лишившийся хвостика-ленточки временно выбывает из игры. По сигналу: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает лент - хвостиков. Игра продолжается с новым ловишкой.
Вы много интересного узнали о животных Африки. В Африке всегда очень знойно и жарко. А чего хочется больше всего, когда нам жарко? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою).
У каждого ребенка на столе лежат маленькие раскраски с изображением животного.
Я предлагаю вам, раскрасить наших животных и отправить на водопой. (На доску вывешивается материк Африки), дети выбирают место, где хотели бы расположить свое животное и аккуратно приклеивают их (возле дерева, на песке, у воды и т. д.)
По завершению работы, каждый ребенок рассказывает куда он решил его поместить.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. На этом наше путешествие подошло к концу и нам предстоит возвращать в группу. Занимайте свои места в самолете.
-Как думаете, помогли мы Доктору Айболиту?
-О какой стране мы сегодня говорили?
-Запомнили, какие животные живут на Африканском континенте? (Жирафы, слоны и т.д.)
-Как думаете, помогли мы Доктору Айболиту?
-Что вы сегодня узнали нового и интересного?
Молодцы! На этом наше занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Конспект физкультурного досуга "Африканские аборигены". Презентация: "Какие виды спорта зародились в Африке?" Беседа: "Аборигены-жители Африки", "Растительный и животный мир Африки".
Цель: создавать условия для эмоционального общения детей в различных ситуациях....

Конспект "Животные Африки"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: « Животные Африки» Цель – закрепление и расширение знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в худо...