Конспект занятия "Животные Африки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад присмотра и оздоровления №1»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема: «Животные Африки»
Воспитатель: Кожевникова Е.А.
Тема: «Животные Африки».
Цель: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными;
Задачи:
Образовательная:
- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран;
- углубить знания детей о климатических условиях Африки;
- уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей;
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь, сообразительность.
Воспитательная:
- воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: подготовить сообщение о животном.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Методы и приёмы: орг. момент, иллюстрации, д/и "Назови детёнышей" загадки, беседа, вопросы, итог.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Оборудование:
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети встают в круг и говорят: мы ладошку к ладошке сложим,
и друг другу дружить предложим.
будем петь, заниматься, играть,
чтобы добрыми, умными, дружными стать.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (да)
Ребята, Доктор Айболит прислал нам письмо, он просит о помощи и приглашает нас в гости. Пишет, что у меня много работы, одному не справиться, помогите мне, пожалуйста, накормить и полечить зверей?
-Вы готовы помочь Доктору Айболиту и отправиться в путешествие? (да)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую страну, а название страны вы узнаете, собрав картинку.
Воспитатель: Прочитайте, какое слово получилось?
(дети собирают из частей картинку и читают слово Африка).
-Кто может показать Африку на глобусе?
-Как вы думаете, как мы можем с вами добраться до Африки? (На самолёте, на пароходе).
-Я вам предлагаю, полететь на самолёте – это один из самых быстрых видов транспорта.
-Вы готовы? Да, готовы. Тогда, занимайте свои места в самолете, и отправляемся. (дети обегают круг, изображая самолет)
Итак, вот мы и в Африке.
- Изображая на глобусе Африку, использовали много жёлтого цвета. А что обозначает, жёлтый цвет? (песок).
-Как вы думаете, где мы с вами оказались? Что вы видите? (Пустыню).
Совершенно верно. Мы оказались с вами в пустыне, где мы видим сплошные пески, серые камни, знойное небо дышит жарой, нет ни воды и нет почти никакой растительности.
Давайте, с вами посмотрим, какие же животные живут в пустыне? Отгадывают загадку
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
Потому что он … (верблюд).
(Ребенок рассказывает о животном)
Верблюд - хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма.
-Ребята, а что самое замечательное у верблюда? (Горб)
Верно! В горбах накапливается жир и вода, которые, будут они расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды.
-Посмотрите, какие еще живут животные в пустыне.(показ слайда)
Но и среди пустыни можно встретить островки зелени. Кто знает, как они называются? (Оазисы)
-Правильно. Они называются оазисами и возникают только там, где есть вода -небольшое озеро или когда из земли бьёт источник).
-Отправляемся, с вами дальше! Кто догадался, где мы с вами оказались?
-Кто знает, как называется эта природная зона? (Джунгли)
-Правильно – это джунгли тропический лес. Благодаря частым дождям, влажному и тёплому климату, растительность в тропическом лесу богата и многообразна: деревья огромной высоты, трава, лианы, папоротники.
-Давайте с вами посмотрим, какие животные обитают в джунглях.
Послушайте, загадку.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (обезьяна).
Да. Это обезьяна. Что вы о ней знаете? Какая она? Рассказ ребенка.
Обезьяна ловкая, быстрая, прыгучая. Внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост.
-Посмотрите, каких еще животных, можно встретить в джунглях. Показ слайда
-Полетели с вами дальше! Как вы думаете, где мы с вами оказались? Кто знает, как называется эта природная зона? (Это саванна).
-Правильно. Ребята, что такое саванна? (это равнинное место, где почти не растут деревья или африканская степь.)
Лето в саванне длинное, жаркое, засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Основная растительность саванны – различные травянистые растения. Среди них встречаются настоящие великаны.
Кто знает, как называется это дерево? Это самое толстое дерево на планете – баобаб. Так как в саванне много трав, то здесь водится большое количество животных.
-Посмотрим, какие здесь обитают животные.
Отгадывают загадку.
Тут входит голову задрав
Не потому что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он …(жираф)
Рассказ ребенка.
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. Жираф, как и верблюд, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
Скажите, как называются животные, которые питаются травами? (Травоядные).
-Назовите, кого вы узнали: зебр, слонов, носорогов, антилоп).
-Есть и хищники , назовите, кого вы узнали (львы, леопарды, гепарды).
-А каких животных мы называем хищниками (тех, которые питаются мясом).
-В саванне много птиц, здесь живут самые большие, не умеющие летать птицы.
- Кто их узнал? (страусы). Страусы не умеют летать, а как они передвигаются. (Они ходят, бегают). Страусы во время бега развивают очень высокую скорость.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Игра с мячом, называется «Назови детёнышей»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, я буду вам кидать мяч и называть животного, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать детёныша этого животного.
У слона – слонёнок
У крокодила – детёныш крокодила
У львицы – львёнок
У обезьяны – детёныш обезьяны
У бегемота – бегемотик
У жирафа – детёныш жирафа
У зебры – жеребёнок
У носорога – детёныш носорога.
Игра «Обезьянки с хвостиками».
Дети встают в круг. У каждого ребёнка цветная-ленточка (хвостик) заправлена за пояс. Считалкой выбирается водящий (ловишка). Он встаёт в центр круга. По сигналу воспитателя: «Лови!» - дети-обезьянки разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь вытащить у кого-либо ленточку-«хвостик». Ребёнок-обезьянка, лишившийся хвостика-ленточки временно выбывает из игры. По сигналу: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает лент - хвостиков. Игра продолжается с новым ловишкой.
Вы много интересного узнали о животных Африки. В Африке всегда очень знойно и жарко. А чего хочется больше всего, когда нам жарко? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою).
У каждого ребенка на столе лежат маленькие раскраски с изображением животного.
Я предлагаю вам, раскрасить наших животных и отправить на водопой. (На доску вывешивается материк Африки), дети выбирают место, где хотели бы расположить свое животное и аккуратно приклеивают их (возле дерева, на песке, у воды и т. д.)
По завершению работы, каждый ребенок рассказывает куда он решил его поместить.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. На этом наше путешествие подошло к концу и нам предстоит возвращать в группу. Занимайте свои места в самолете.
-Как думаете, помогли мы Доктору Айболиту?
-О какой стране мы сегодня говорили?
-Запомнили, какие животные живут на Африканском континенте? (Жирафы, слоны и т.д.)
-Как думаете, помогли мы Доктору Айболиту?
-Что вы сегодня узнали нового и интересного?
Молодцы! На этом наше занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Конспект физкультурного досуга "Африканские аборигены". Презентация: "Какие виды спорта зародились в Африке?" Беседа: "Аборигены-жители Африки", "Растительный и животный мир Африки".
Цель: создавать условия для эмоционального общения детей в различных ситуациях....
Конспект Животные Африки
Коррекция и развитие познавательной сферы детей...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Африка! Африка!"
Изобразительная деятельность, к которой относится рисование, занимает большое место в жизни детей дошкольного возраста, поскольку данный вид ...
Конспект НОД "Африка"
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы "Африка"...
Конспект НОД "Африка"
Конспект по познавательному развитию для старшей группы "Африка"...