Конспект Животные Африки
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
К
Коррекция и развитие познавательной сферы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия Животные Африки | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»
Конспект открытого занятия
на развитие познавательной сферы
"Животные Африки"
Подготовила: Аристова Рахима Салаватовна
Воспитатель ГКУ СО КК "Ейский СРЦРН"
Ейск, 2016
Цель: коррекция и развитие познавательной сферы детей.
Задачи:
1. расширять и уточнять представления об окружающем мире;
2. развивать речь, обогащать и активизировать словарь;
3. развивать зрительную память;
4. воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: веревки с узелками, карточки «Человечки-действия»; макеты животных; мягкая игрушка – обезьянка; мультимедийное оборудование.
Ход развлечения:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу предложить вам отправиться в веселое путешествие в джунгли. (Обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования.)
Слайд 1.
Воспитатель: Вы знаете, что такое джунгли?
Дети: Это тропический лес.
Слайд 2.
Воспитатель: Мне бы хотелось узнать знаете ли вы животных Африки. Сейчас мы проверим.
Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят, присмирев,
Потому что бродит (Лев)
В тельняшке в обтяжку
По Африке скачет.
Хоть жарко бедняжке,
Не может иначе.
Чужды ей лесные дебри.
По саванне мчится (Зебра) .
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев (Жираф)
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете (Страус)
Крепко сбит да невысок,
На носу – крепкий рог,
Кто его дразнить посмеет –
Того он на рог подденет (Носорог)
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это. (Слон) .
Гимнастика для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Игровое упражнение «Кто спрятался в джунглях»
Слайд 3.
Звучит музыка: звуки леса, щебетание птиц, журчание ручья.
Воспитатель: Мы, ребята, с вами попали в заросли джунглей. Здесь спрятались разные звери. Посмотрите и скажите, кто спрятался в джунглях?
Дети: В джунглях спрятался лев. Я вижу львиную гриву.
В джунглях спрятался тигр. Я вижу тигриный хвост.
В джунглях спрятался крокодил. Я вижу крокодилью пасть.
В джунглях спряталась птица. Я вижу птичий хвост.
В джунглях спряталась обезьяна. Я вижу обезьянью голову.
Дети отгадывают животных по карточкам, на которых изображены части тела животных.
Пальчиковая игра "У слона"
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Игровое упражнение «Веселые человечки»
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с веселыми человечками, которые выполняют разные действия (лежат, летят, плавают, сидят, прыгают, бегают, ходят). Это карточки «Человечки-действия». Они помогут вам определить, что умеют делать ваши животные. Каждый из вас выберет себе животное, а затем выберет карточки только с теми человечками, действия которых умеют выполнять ваши животные, и назовет их.
Например:
- Лев умеет: лежать, ходить, бегать, прыгать.
- Тигр умеет: лежать, ходить, сидеть, прыгать.
- Крокодил умеет: плавать, лежать, ползать
И др.
Воспитатель: Ребята, а где можно еще встретить этих животных?
Дети: Их можно встретить в зоопарке, в цирке.
Воспитатель: Мы продолжим наше путешествие и отправимся в цирк.
Слайд 4
Из далеких джунглей мы полетим в цирк в вертолете, сядем дружно в вертолет.
Физкультминутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак.
Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают.
Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся.
Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Дыхательная гимнастика
Все мы медленно подышем,
Тишину вокруг услышим.
Воспитатель: Итак, мы в цирке. Сейчас здесь начнется представление. Чтобы узнать, кто будет выступать, нужно прочитать афишу. Художник, который ее рисовал, очень рассеянный. Он нарисовал только контуры, а раскрасить забыл. Попробуйте отгадать по этим контурам, кого изобразил художник. (Дети подбирают к контурам цветные изображения животных).
Воспитатель: Сегодня все животные выступают со своими детенышами, а они такие непоседы, что разбежались по арене и потеряли своих родителе. Ребята! Помогите детенышам найти своих родителей и назовите всю семью, чтобы они больше никогда не потерялись.
Дети: Папа – лев, мама – львица, детеныш – львенок.
Папа – бегемот, мама – бегемотиха, детеныш – бегемотик.
Папа – жираф, мама – жирафа, детеныш – жирафенок.
И др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли всем животным найти своих непослушных малышей.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами веселое путешествие. Давайте вспомним, где мы с вами побывали, чему научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дикие животные Африки".
Знакомим детей с дикими животными Африки, обогащаем словарный запас, образовываем существительные с уменьшит.-ласкат. суф-ми, сущ. родительного падежа, предлоги....
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Конспект Животные Африки
Коррекция и развитие познавательной сферы детей...
Конспект "Животные Африки"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: « Животные Африки» Цель – закрепление и расширение знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в худо...
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...