Конспект Животные Африки
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Аристова Рахима Салаватовна

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция и развитие познавательной сферы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение

 социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»

Конспект открытого занятия

на развитие познавательной сферы

"Животные Африки"

Подготовила: Аристова Рахима Салаватовна

Воспитатель ГКУ СО КК "Ейский СРЦРН"

Ейск, 2016

Цель: коррекция и развитие познавательной сферы детей.

Задачи:

1. расширять и уточнять представления об окружающем мире;

2. развивать речь, обогащать и активизировать словарь;

3. развивать зрительную память;

4. воспитывать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: веревки с узелками, карточки «Человечки-действия»; макеты животных; мягкая игрушка – обезьянка; мультимедийное оборудование.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу предложить вам отправиться в веселое путешествие в джунгли. (Обращает внимание детей на экран  мультимедийного оборудования.)

Слайд 1.

Воспитатель: Вы знаете, что такое джунгли?

Дети: Это тропический лес.

Слайд 2.

Воспитатель: Мне бы хотелось узнать знаете ли вы животных Африки. Сейчас мы проверим.

Убегайте поскорей!

Ходит, рыщет царь зверей.

Рычащий, жёлтый сыщик,

С хвостом и гривой хищник.

Все сидят, присмирев,

Потому что бродит (Лев)

В тельняшке в обтяжку

По Африке скачет.

Хоть жарко бедняжке,

Не может иначе.

Чужды ей лесные дебри.

По саванне мчится (Зебра) .

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете (Страус)

Крепко сбит да невысок,

На носу – крепкий рог,

Кто его дразнить посмеет –

Того он на рог подденет (Носорог)

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя - маленький хвост,

Спереди у зверя - хвост большой.

Кто же это? Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это. (Слон) .

Гимнастика для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг
.

Игровое упражнение «Кто спрятался в джунглях»

Слайд 3.

Звучит музыка: звуки леса, щебетание птиц, журчание ручья.

Воспитатель: Мы, ребята, с вами попали в заросли джунглей. Здесь спрятались разные звери. Посмотрите и скажите, кто спрятался в джунглях?

Дети: В джунглях спрятался лев. Я вижу львиную гриву.

        В джунглях спрятался тигр. Я вижу тигриный хвост.

        В джунглях спрятался крокодил. Я вижу крокодилью пасть.

        В джунглях спряталась птица. Я вижу птичий хвост.

        В джунглях спряталась обезьяна. Я вижу обезьянью голову.

Дети отгадывают животных по карточкам, на которых изображены части тела животных.

Пальчиковая игра "У слона"
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Игровое упражнение «Веселые человечки»

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с веселыми человечками, которые выполняют разные действия (лежат, летят, плавают, сидят, прыгают, бегают, ходят). Это карточки «Человечки-действия».  Они помогут вам определить, что умеют делать ваши животные. Каждый из вас выберет себе животное, а затем выберет карточки только с теми человечками, действия которых умеют выполнять ваши животные, и назовет их.

Например:

- Лев умеет: лежать, ходить, бегать, прыгать.

- Тигр умеет: лежать, ходить, сидеть, прыгать.

- Крокодил умеет: плавать, лежать, ползать

И др.

Воспитатель: Ребята, а где можно еще встретить этих животных?

Дети: Их можно встретить в зоопарке, в цирке.

Воспитатель: Мы продолжим наше путешествие и отправимся в цирк.

Слайд 4

 Из далеких джунглей мы полетим в цирк в вертолете, сядем дружно в вертолет.

Физкультминутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях, 
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак.

 Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом. 
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх. 
А с горы в ущелье. Приседают. 

Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под 
Достаём парашют. углом кружатся. 

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Дыхательная гимнастика

Все мы медленно подышем,

Тишину вокруг услышим.

Воспитатель: Итак, мы в цирке. Сейчас здесь начнется представление. Чтобы узнать, кто будет выступать, нужно прочитать афишу. Художник, который ее рисовал, очень рассеянный. Он нарисовал только контуры, а раскрасить забыл. Попробуйте отгадать по этим контурам, кого изобразил художник. (Дети подбирают к контурам цветные изображения животных).

Воспитатель: Сегодня все животные выступают со своими детенышами, а они такие непоседы, что разбежались по арене и потеряли своих родителе. Ребята! Помогите детенышам найти своих родителей и назовите всю семью, чтобы они больше никогда не потерялись.

Дети: Папа – лев, мама – львица, детеныш – львенок.

        Папа – бегемот, мама – бегемотиха, детеныш – бегемотик.

        Папа – жираф, мама – жирафа, детеныш – жирафенок.

         И др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли всем животным найти своих непослушных малышей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами веселое путешествие. Давайте вспомним, где мы с вами побывали, чему научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дикие животные Африки".

Знакомим детей с дикими животными Африки, обогащаем словарный запас, образовываем существительные с уменьшит.-ласкат. суф-ми, сущ. родительного падежа, предлоги....

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Конспект Животные Африки

Коррекция и развитие познавательной сферы детей...

Конспект "Животные Африки"

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: « Животные Африки» Цель – закрепление и расширение знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в худо...

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...