Конспект занятия "Юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад присмотра и оздоровления №1»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема: «Юные экологи»
Воспитатель: Е.А.Кожевникова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема: «Юные экологи»
Цель: формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачи: -формирование знаний о природе;
- развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;
- воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: беседа, наблюдение, исследовательская деятельность, решение экологических ситуативных задач, игры.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на конверт. Вскрывает его и читает: Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается матушка Природа. Помогите мне пожалуйста. Меня замусорили, спасите!»
Воспитатель: Ребята, поможем нашей природе?
Ответы детей:
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Ответы детей:
Воспитатель: Что мы сделаем для её спасения?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на экологическую тропу.
1 этап: игра «Экологический светофор».
Воспитатель: Знаете ли вы правила поведения на природе?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте повторим их.
- Не рви в лесу, на лугу цветов.
- Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.
- Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.
- Не сбивай грибы.
- Не разжигай костёр.
Игра: «Решение экологических задач».
Ход игры: Воспитатель даёт каждому ребёнку два круга: зелёный и красный.
Воспитатель: Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «Зажигаем» зелёный свет, а если неправильно-«Красный».
- Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зелёные ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!»-сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зелёных ягод, но они снова повторяли свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.
Как вы считаете, Ира и Вова правильно себя вели?
- Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом её гнездо»,-сказал папа. «Давай поищем её гнездо»,- сказала Юля. «Птичке это не понравится» -возмутился папа. «Когда придём домой, я покажу тебе книгу о птицах. Там есть фотографии их гнёзд.
Как вы думаете, папа правильно поступил?
- Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и поехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал и следы от машины остались надолго. Поэтому на этом месте почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.
Как вы думаете, правильно ли поступили родители Лены?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами.
2 этап: «Мусору бой».
Воспитатель: Мы пройдён на наш участок и поможем Природе. Мы очистим наш участок от мусора, камней, палок. Сгребём листья в кучу.
Идёт уборка мусора.
Воспитатель: Ну вот, посмотрите, на нашем участке стало чисто и уютно.
Игра: «Природа благодарит или сердится».
Воспитатель просит детей ответить на два вопроса.
- За что бы природа сказала вам спасибо?
- За что бы природа на нас могла рассердиться?
3 этап: «Лесная опушка».
Воспитатель: Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберите дерево, которое вам нравится, подойдите к нему, обнимите и постойте так с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам расскажет. По моему сигналу возвращайтесь.
Вернувшись, дети по желанию рассказывают о «своём дереве».
Воспитатель: Как узнали берёзу?
Ответы детей:
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Берёза».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как ярко выражен ствол берёзы.
Воспитатель: послушайте загадки.
- Каждый год на нём с охотой
Вырастают вертолёты.
Жаль, что каждый вертолёт
На всего один полёт. (клён)
Воспитатель: Ребята, кто мне покажет клён.
- То ли с крыши, то ли с неба-
Или вата, или пух.
Или, может хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка? (тополь)
Воспитатель: Ребята, а тополь тоже есть на нашем участке? Давайте к нему подойдём.
Игра: «Следопыты. Каких листьев больше».
Дети расходятся по участку и собирают по несколько листьев опавших с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя с какого они дерева. Сравнивают каких листьев больше, а каких меньше, объясняют почему. (если лист с дерева, которое не растёт на участке, рассказывают, как он мог туда попасть).
Воспитатель: Вот мы и прошли весь маршрут. Выполнили все задания. Какие вы молодцы. Природа прислала вам ещё одно письмо.
«Дорогие ребята, спасибо! Вы сегодня были все внимательны и собраны. Вы там много знаете о природе. Вы доказали сегодня, что являетесь настоящими защитниками природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Юные экологи-это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят, чтобы был чистый воздух, вода, чтобы люди убирали за собой мусор, не оставляли в лесах костры и т.д. Всегда поступайте правильно. На вас вся надежда».
Воспитатель: Ребята, так что же необходимо для природы?
Ответы детей:
Воспитатель: Вечером за вами придут. Кому вы расскажете о нашей помощи? Что именно вы расскажете?
Ответы детей:
Воспитатель: Что бы вы хотели узнать на следующем занятии?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, кому наше сегодняшнее занятие понравилось и кто считает, что мы помогли природе, возьмите красный листочек. Кому не понравилось, возьмите жёлтый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Конспект по экологии в подготовительной группе
Беседа о весне...
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...