Проект "Здравствуй зимушка -зима"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лилия Анатольевна Жгилёва

Проект "Здравствуй зимушка- зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3proekt_zdravstvuy_zimushka_zima.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84

Красносельского района Санкт-Петербурга

Познавательно-творческий проект

«Здравствуй, зимушка-зима»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: долгосрочный (декабрь)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник

Возраст: 2-3 года

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые образовательные технологии:

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  2. Подвижные игры
  3. Технология музыкального воздействия
  4. Технология воздействия живописью
  5. Технология познавательного развития
  6. Использование мультимедийных презентаций

Разработан и проведен воспитатели группы № 4:

Артемова Т. В.

Жгилева Л. А.

Санкт-Петербург

2018 г.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима»

Актуальность проекта: 

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега.

        

        Цель проекта: 

Расширять представления о зиме через различные виды детской деятельности

Задачи:

- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом

Пути решения поставленных задач

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме (формирование начальных представлений о зиме, ее признаках (снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду); воспитание бережного отношения  к природе, умение замечать красоту зимней природы)

- Расширение и уточнение словаря по теме: «Зима» (снегопад, гололед, мороз, снежинка)

- Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций о зиме, поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.

- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах со снегом и льдом.

- Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом: создание альбома «Зимние забавы»; привлечение родителей к подкормке птиц.

Поэтапное развитие проекта «Здравствуй, зимушка-зима»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2.

Планирование

Консультация для родителей «Новый год для малыша», «7 заблуждений родителей о зимней прогулке»

Беседа с родителями:  «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке», «Безопасность зимних прогулок», «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?».

Наблюдение за детьми

Выставка детских работ по теме «Зима»

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание игровой ситуации: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла». Рассмотреть с детьми снежинку. Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

- Внесение элементов осенних признаков в уголке природы (панно Зима)

- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по теме «Зима»

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий;

- Подбор литературы: стихи о зиме, потешки;  рассматривание книг о зиме и зимних играх детей. Рассматривание открыток «Праздник новогодней ёлки», «Дед Мороз».

- Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкального произведения «Зима» муз. П. Чайковского

- Просмотр мультимедийных материалов  с последующей беседой о содержании просмотренного

презентация «Зимние чудеса»

- Подготовка и проведение «Игры, забавы, опыты со снегом и льдом». Познакомить малышей со свойствами снега.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

Подбор наглядных и дидактических материалов о зиме
Подготовка материалов для творческой деятельности: гуашь, салфетки, картон.

Выставка книг, рассматривание иллюстраций, фотографий: «На чём катаются дети зимой?», «Что зимой бывает?» (погодные явления).

4.

Итоговое мероприятие

Новогодний утренник

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Здравствуй, зимушка-зима»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»

Беседы: «Приметы зимы»,«Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!», «Не ешь снег – можешь заболеть!» Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье; Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Дидактические игры: «Укрась елочку», «Оденем Машу на прогулку», «Собери снеговика»

Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками».

Трудовые поручения: «Расчистим дорожки от снега», подкормка птиц.

Сюжетно-ролевые игры: «Куклы наряжают ёлку», «Снеговик в гостях у ребят».

2.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

«Следы на снегу», «Снежный ком», «Маленькой елочке холодно зимой», «Варежка для дела Мороза»

Аппликация: «Снеговик», коллективная «Наряжаем елку игрушками»

Лепка: «Комочки для снеговика», «Санки»

Конструирование: «Санки для зверят», горка для зайчат»

3.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций и картин «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая»

Рассматривание «Кормушка для птиц», «Елочные шары»

Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей)

Пальчиковые игры:«Снежная баба», «Варежка», «Зима», «Ручки греем».

Чтение сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме, Я. Л. Аким «Елка наряжается», С. Я. Маршак «Сыплет снег охапками», М. П. Клокова «Дед Мороз»

4.

Познавательное развитие

Беседы: «Время года — зима», «Зимнее веселье», «Вязанные вещи», «Дед Мороз и Снегурочка»

Д/игра «Покатаем зверей» (один-много, большой — маленький), «Когда это бывает?», «Выложи снеговика», «Снежинки», «Где снежинка?», «Передай перчатку», «Кто я? Угадай», «Укрась ёлочку».

Экспериментирование со снегом».

Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым).

«Свойства снега», «Ледяные игрушки».

Опыты со снегом: «Почему снеговик в комнате растаял?»,

«Тает – не тает».

Цель: Активизация словаря ( холодный, тает). Воспитание любознательности.

Экскурсия по участку детского сада « Зимний пейзаж».

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природ, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, обучение называть зимние природные явления (снегопад, вьюга, гололед, мороз)

5.

Физическое развитие

Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».

Утренняя гимнастика: «В гости к белочкам», «Весёлые зайчата», «Воробушки», «Снегопад».

Комплекс «Учимся правильно дышать»

П/и «Птички в гнездышке», «Заморожу!»

Игры и упражнения со снегом, «Птички», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Попади в цель», «Выпал беленький снежок», русская народная игра «Мороз у ворот…».

Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Птички-невелички», «Зайка серый».

Самомассаж: поглаживающие движения пальцев рук и ног


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...