Проект "Здравствуй зимушка -зима"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Здравствуй зимушка- зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3proekt_zdravstvuy_zimushka_zima.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Здравствуй, зимушка-зима»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (декабрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник
Возраст: 2-3 года
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Подвижные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
- Использование мультимедийных презентаций
Разработан и проведен воспитатели группы № 4:
Артемова Т. В.
Жгилева Л. А.
Санкт-Петербург
2018 г.
Проект «Здравствуй, зимушка-зима»
Актуальность проекта:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега.
Цель проекта:
Расширять представления о зиме через различные виды детской деятельности
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
Пути решения поставленных задач
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме (формирование начальных представлений о зиме, ее признаках (снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду); воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы)
- Расширение и уточнение словаря по теме: «Зима» (снегопад, гололед, мороз, снежинка)
- Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций о зиме, поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.
- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах со снегом и льдом.
- Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом: создание альбома «Зимние забавы»; привлечение родителей к подкормке птиц.
Поэтапное развитие проекта «Здравствуй, зимушка-зима»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2. | Планирование | Консультация для родителей «Новый год для малыша», «7 заблуждений родителей о зимней прогулке» Беседа с родителями: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке», «Безопасность зимних прогулок», «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?». Наблюдение за детьми Выставка детских работ по теме «Зима» Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Создание игровой ситуации: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла». Рассмотреть с детьми снежинку. Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко). - Внесение элементов осенних признаков в уголке природы (панно Зима) - Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по теме «Зима» - Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; - Подбор литературы: стихи о зиме, потешки; рассматривание книг о зиме и зимних играх детей. Рассматривание открыток «Праздник новогодней ёлки», «Дед Мороз». - Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкального произведения «Зима» муз. П. Чайковского - Просмотр мультимедийных материалов с последующей беседой о содержании просмотренного презентация «Зимние чудеса» - Подготовка и проведение «Игры, забавы, опыты со снегом и льдом». Познакомить малышей со свойствами снега. Создание развивающей среды (оснащение центров активности) Подбор наглядных и дидактических материалов о зиме Выставка книг, рассматривание иллюстраций, фотографий: «На чём катаются дети зимой?», «Что зимой бывает?» (погодные явления). |
4. | Итоговое мероприятие | Новогодний утренник |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Здравствуй, зимушка-зима»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег» Беседы: «Приметы зимы»,«Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!», «Не ешь снег – можешь заболеть!» Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье; Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. Дидактические игры: «Укрась елочку», «Оденем Машу на прогулку», «Собери снеговика» Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». Трудовые поручения: «Расчистим дорожки от снега», подкормка птиц. Сюжетно-ролевые игры: «Куклы наряжают ёлку», «Снеговик в гостях у ребят». |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: «Следы на снегу», «Снежный ком», «Маленькой елочке холодно зимой», «Варежка для дела Мороза» Аппликация: «Снеговик», коллективная «Наряжаем елку игрушками» Лепка: «Комочки для снеговика», «Санки» Конструирование: «Санки для зверят», горка для зайчат» |
3. | Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций и картин «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая» Рассматривание «Кормушка для птиц», «Елочные шары» Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей) Пальчиковые игры:«Снежная баба», «Варежка», «Зима», «Ручки греем». Чтение сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме, Я. Л. Аким «Елка наряжается», С. Я. Маршак «Сыплет снег охапками», М. П. Клокова «Дед Мороз» |
4. | Познавательное развитие | Беседы: «Время года — зима», «Зимнее веселье», «Вязанные вещи», «Дед Мороз и Снегурочка» Д/игра «Покатаем зверей» (один-много, большой — маленький), «Когда это бывает?», «Выложи снеговика», «Снежинки», «Где снежинка?», «Передай перчатку», «Кто я? Угадай», «Укрась ёлочку». Экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым). «Свойства снега», «Ледяные игрушки». Опыты со снегом: «Почему снеговик в комнате растаял?», «Тает – не тает». Цель: Активизация словаря ( холодный, тает). Воспитание любознательности. Экскурсия по участку детского сада « Зимний пейзаж». Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природ, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, обучение называть зимние природные явления (снегопад, вьюга, гололед, мороз) |
5. | Физическое развитие | Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка». Утренняя гимнастика: «В гости к белочкам», «Весёлые зайчата», «Воробушки», «Снегопад». Комплекс «Учимся правильно дышать» П/и «Птички в гнездышке», «Заморожу!» Игры и упражнения со снегом, «Птички», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Попади в цель», «Выпал беленький снежок», русская народная игра «Мороз у ворот…». Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Птички-невелички», «Зайка серый». Самомассаж: поглаживающие движения пальцев рук и ног |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...