Проект "Мой город- Нижний Новгород"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект краткосрочный , для детей старшего дошкольного возраста. он направлен на формирование у детей чувсва любви, гордости, патриотизма к своей малой родине - Нижнему Новгороду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мой город- Нижний Новгород»

Цель:

Формирование у детей чувства любви, гордости, патриотизма к своей малой родине- городу Нижнему Новгороду.

Задачи:

  • Формировать интерес к прошлому и настоящему города.
  • Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях
  • Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
  • Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Проблема:  

В современное время даже коренные жители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине.

« Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой родиной, городом Нижним Новгородом, в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Актуальность : В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Приобщение к миру его культуры, любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников  –  процесс  сложный и длительный. Любовь к близким  людям,  детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.  

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.

Дошкольник должен прежде осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Сроки реализации: краткосрочный  (месяц)

Вид проекта: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

Участники проекта: старшие дошкольники, родители, воспитатель.

Основные формы реализации проекта:

- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.

 1 этап:

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с родителями

 Анкетирование: «Я  знаю свой город- Нижний Новгород»

Оформление стенда для родителей: «Моя родина – Нижний Новгород».

Лэпбук: «Мой родной город – Нижний Новгород»».

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают материалы о своем городе, творческие работы «Мой город»

Выставка литературы на тему «Культурно- историческое наследие города».

2 этап:

Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:

Беседы:

«История города», «Символы  моего города», «Нижегородский Кремль», «Памятники города», «Достопримечательности», «Районы города», «Природа родного края», «Животные родного края», «Современный Нижний Новгород», «Где родился там и пригодился»

Чтение стихов  и небольших рассказов о городе.

Разучивание песен о городе.

Игры: «Путешествие по Нижнему Новгороду», «Ты мне – я тебе», «Доскажи словечко», «Идем в детский сад», «Семья», «Доскажи словечко»

Фотовыставка «Родной край»

Просмотр презентации «Прогулка по городу»

Рисование: «Моя улица», «Мой детский сад».

Аппликация: «Природа вокруг нас»

Лепка: «Детская площадка»

Работа с родителями:

Консультация «Как правильно знакомить детей с родным краем».

Изготовление макетов  (известные места детям: вечный огонь, участок детского сада и т.д.)

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме «Известные люди города», «Мой город», «Наши дела».

3. Этап. Заключительный.

Для подведения итогов данного проекта было организовано развлечение для детей и родителей 

Викторина «Мой город – Нижний Новгород»

Собран коллаж из рисунков детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как появился наш город Нижний Новгород

Прививать интерес детей к истории родного города...

Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"

Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Город Нижний Новгород"

представлен коспект по патриотическому воспитанию в старшей группе...

«Обучение воспитателей в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации в процессе введения ФГОС ДО в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода»

Презентация представляет опыт работы  по проведению курсов  в рамках каскадной модели  по введению ФГОС ДО.  В 2014 году ГОУ ДПО НИРО впервые была  реализована программа по по...

Конспект занятия в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода»

Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя....