Проект "Мой город- Нижний Новгород"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект краткосрочный , для детей старшего дошкольного возраста. он направлен на формирование у детей чувсва любви, гордости, патриотизма к своей малой родине - Нижнему Новгороду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал по ознакомлению с малой родиной | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город- Нижний Новгород»
Цель:
Формирование у детей чувства любви, гордости, патриотизма к своей малой родине- городу Нижнему Новгороду.
Задачи:
- Формировать интерес к прошлому и настоящему города.
- Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях
- Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Проблема:
В современное время даже коренные жители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине.
« Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой родиной, городом Нижним Новгородом, в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Актуальность : В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Приобщение к миру его культуры, любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.
Дошкольник должен прежде осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Сроки реализации: краткосрочный (месяц)
Вид проекта: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
Участники проекта: старшие дошкольники, родители, воспитатель.
Основные формы реализации проекта:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.
1 этап:
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Работа с родителями
Анкетирование: «Я знаю свой город- Нижний Новгород»
Оформление стенда для родителей: «Моя родина – Нижний Новгород».
Лэпбук: «Мой родной город – Нижний Новгород»».
Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают материалы о своем городе, творческие работы «Мой город»
Выставка литературы на тему «Культурно- историческое наследие города».
2 этап:
Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:
Беседы:
«История города», «Символы моего города», «Нижегородский Кремль», «Памятники города», «Достопримечательности», «Районы города», «Природа родного края», «Животные родного края», «Современный Нижний Новгород», «Где родился там и пригодился»
Чтение стихов и небольших рассказов о городе.
Разучивание песен о городе.
Игры: «Путешествие по Нижнему Новгороду», «Ты мне – я тебе», «Доскажи словечко», «Идем в детский сад», «Семья», «Доскажи словечко»
Фотовыставка «Родной край»
Просмотр презентации «Прогулка по городу»
Рисование: «Моя улица», «Мой детский сад».
Аппликация: «Природа вокруг нас»
Лепка: «Детская площадка»
Работа с родителями:
Консультация «Как правильно знакомить детей с родным краем».
Изготовление макетов (известные места детям: вечный огонь, участок детского сада и т.д.)
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме «Известные люди города», «Мой город», «Наши дела».
3. Этап. Заключительный.
Для подведения итогов данного проекта было организовано развлечение для детей и родителей
Викторина «Мой город – Нижний Новгород»
Собран коллаж из рисунков детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Знакомство с родным городом - Нижним Новгородом...
Как появился наш город Нижний Новгород
Прививать интерес детей к истории родного города...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с Сормовским районом города Нижнего Новгорода в подготовительной группе
Конспект занятия для подготовительной группы по соц.миру...
Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"
Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Город Нижний Новгород"
представлен коспект по патриотическому воспитанию в старшей группе...
«Обучение воспитателей в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации в процессе введения ФГОС ДО в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода»
Презентация представляет опыт работы по проведению курсов в рамках каскадной модели по введению ФГОС ДО. В 2014 году ГОУ ДПО НИРО впервые была реализована программа по по...
Конспект занятия в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода»
Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя....