«Обучение воспитателей в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации в процессе введения ФГОС ДО в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода»
презентация на тему
Презентация представляет опыт работы по проведению курсов в рамках каскадной модели по введению ФГОС ДО.
В 2014 году ГОУ ДПО НИРО впервые была реализована программа по подготовке муниципальных команд тьюторов по программе «Организационно-методические, содержательные и управленческие аспекты сопровождения введения ФГОС ДО (на муниципальном уровне)».
Обучение по данному курсу прошли муниципальные команды от всех районов города Нижнего Новгорода и всех районов Нижегородской области. Команда состояла из 5 человек:
1. Специалист муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования
2. Специалист муниципальной методической службы, курирующий вопросы повышения квалификации
3. Руководитель ДОО (как тьютор)
4. Старший воспитатель/воспитатель (как тьютор)
5. Тьютор по направлению «Информационные технологии» (для проведения курсов на базе района по вопросам ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научно-исследовательские условия : о повышении квалификации педагогов писали К.Ю. Белая, Л.М. Волобуева, О. Сафонова, Р. Сергеева, В.П. Дубова, Е.Г. Калинкина, Бармин Н.Ю. и другие. Методические условия: изучение научно-педагогической литературы по всем видам деятельности ребенка дошкольного возраста, передового опыта коллег; документа ФГОС ДО, нормативно-правовой документации: федеральные законы, законы Нижегородской области, постановления правительства РФ, приказы Минобрнауки, постановка цели, разработка системы работы по сопровождению внедрения ФГОС ДО в Нижегородском районе г. Н. Новгорода, реализация направлений работы, поиск наиболее эффективных методов работы Организационно-педагогические условия: курсовая подготовка, изучение методической литературы, самоанализ деятельности, проведение курсов в рамках каскадной модели, участие в семинарах, конференциях, заседаниях тьюторского клуба, обмен опытом в профессиональных интернет-сообществах, РМО
Перестройка системы образования Творческий подход, новые методы обучения Новые профессиональные и личные качества педагогов Обновление содержания дошкольного образования Повышение профессионально-педагогической квалификации педагогов
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст.47 п.5 Указ Президента РФ № Пр-271 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования на 201102015 гг. утвержден Распоряжением Правительства РФ от 7.09.2010 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования Нижегородской области №488 от 27.02.2014 г. «Об утверждении плана-графика действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в Нижегородской области» Приказ ГБОУ ДПО НИРО от 27.12.2013 г. №1188/01 «Об организации курсовой подготовки с использованием каскадной модели в 2014 году» Приказы управления образования администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода Нормативно-правовая основа взаимодействия
Цель – реализовать каскадную модель повышения квалификации воспитателей в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода в условиях введения ФГОС ДО Задачи: 1. Реализовать план-график действий по обеспечению ведения ФГОС ДО в Нижегородском районе на уровне тьютора согласно плану-графику министерства образования Нижегородской области (раздел «Кадровое обеспечение») 2. Способствовать обеспечению условий по реализации проекта каскадной модели в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода 3. Обучить всех воспитателей Нижегородского района по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» 4. Повысить собственную компетентность в вопросах обучения воспитателей.
Реализация каскадной модели повышения квалификации воспитателей как эффективного способа повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях использования инновационных технологий в образовательной практике
«Деятельностный аспект личного вклада старшего воспитателя в развитие образования» I этап. Подготовительный 2013-2014 учебный год Цель- создать условия для реализации программы по повышению квалификации в рамках каскадной модели в Нижегородском районе Обучение муниципальной команды тьюторов, обеспечение методического сопровождения Обеспечение нормативно-правового сопровождения введения ФГОС ДО Решение организационных вопросов Планирование потоков воспитателей, изучение запросов ДОО Нижегородского района
Анализ кадрового обеспечения муниципальной системы дошкольного образования Всего в районе 543 педагогических и административных работников. Из них:
Модель взаимодействия тьюторы ГБОУ ДПО НИРО Проректор по учебно-методической работе Учебный отдел Куратор курсов Преподаватели кафедры дошкольного образования Управление образования администрации Нижегородского района Начальник управления образования Начальник сектора дошкольных учреждений Методическая служба Нижегородского района Руководитель методической службы шк.№102 ОУ Нижегородского района МОУ СОШ №22,№7 ДОО Нижегородского района
Опрос потребности ДОО в обучении педагогов, распределение по потокам (на 2014, 2015, 2016 года) Подача и согласование электронной заявки в ГБОУ ДПО НИРО от муниципалитета на проведение курсов в рамках каскадной модели в соответствии с шаблоном, размещенным на портале «Сетевой ресурс взаимодействия муниципальных методических служб Нижегородской области» Утверждение управлением образования графика курсов , списков слушателей на базе района с учетом нормативной наполняемости (на каждый год до 2016года) Повторные информирование ДОО о предстоящих курсах Определение базовой площадки проведения курсов Содержание работы
II этап. Практический 2014-2015, 2015-2016 учебные года Цель- обучить всех воспитателей Нижегородского района в рамках каскадной модели по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» Договоренность с НИРО о выезде сотрудника института на базовую площадку Составление расписания курсов в соответствии с УТП Утверждение УТП учебным отделом ГБОУ ДПО НИРО Уточнение списков слушателей Ведение регистрационных листов Распечатка и заполнение вводной и итоговой анкет воспитателям, количественный анализ анкет Ведение журнала- название тем, преподаватель, посещаемость Согласование расписания курсов с директором МОУ СОШ Регистрация слушателей в системе АИС Приказы на зачисление Проведение занятий по темам Подача списков на выдачу удостоверений Поучение и выдача удостоверений Сбор и анализ итоговых работ Сдача документации итоговых работ куратору курсов в ГБОУ ДПО НИРО Оформление документов на оплату
Современные тенденции развития образования и государственная политика в сфере дошкольного образования ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС от ФГТ ФГОС как система требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения программы Психологические основы развивающего дошкольного образования Профессиональная компетентность специалистов дошкольного образования в условиях введения ФГОС Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности Физическое воспитание и развитие ребенка . Двигательная деятельность. Психологические основы развивающего обучения Возможности использования ИКТ в деятельности ДОО Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности Разностороннее развитие ребенка в музыкальной деятельности
Разностороннее развитие ребенка в трудовой деятельности Разностороннее развитие ребенка в общении со взрослым и сверстниками Разностороннее развитие ребенка в процессе восприятия художественной литературы Разностороннее развитие ребенка в общении со взрослым и сверстниками Образовательная программа ДОО: структура и подходы к проектированию Разностороннее развитие ребенка в изобразительной деятельности Здоровьесберегающие аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей Педагогическая диагностика как форма мониторинга образовательного процесса Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Образовательная программа ДОО: структура и подходы к проектированию Разностороннее развитие ребенка в изобразительной деятельности Здоровьесберегающие аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей Педагогическая диагностика как форма мониторинга образовательного процесса Планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
Организационно-методическое сопровождение реализации каскадной модели повышения квалификации Курсовая подготовка тьюторов (108 часов) Методический портал ГБОУ ДПО НИРО «Методическое сопровождение тьюторов» Комплект документации Комплект дидактических материалов Требования к выпускной итоговой работе слушателей Видеолекции к темам Презентации по темам «Вопрос-ответ» Новостной форум Семинар Заседание тьюторского клуба. Круглый стол Самообразование, изучение методической литературы по всем методикам, подготовка конспектов Индивидуальные консультации с педагогами ГБОУ ДПО НИРО Электронная почта Консультации с руководителем РМС Нижегородского района
Практические занятия Лекции с презентациями Самостоятельная работа Выполнение итоговой работы 1. Разработка перспективно-календарного плана на тему 2. Разработка фрагмента плана одного рабочего дня 3. Разработка форм работы с детьми над какой-либо проблемой, актуальной для конкретной возрастной группы 4. Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (не менее 6 наблюдений) 5. Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания 6. Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой с детьми по плану 7. и др. -
Выполнение практических упражнений Выполнение заданий Обращение к опыту Вопросы-ответы Мини-тестирования Работа в группах Задания для самостоятельного изучения Рекомендации литературы для изучения Анкетирование Доказательство тезиса Решение педагогических ситуаций ИКТ, e-mail Анализ ООП
Обсуждение итогов работы с управлением образования Нижегородского района Участие в семинарах, конференциях, распространение опыта в сети Интернет Анализ итогов анкетирования педагогов
Разработаны презентации по теме «Здоровьесберегающие аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО» Разработана лекция по теме «Здоровьесберегающие аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО» Разработаны практические занятия по темам: Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности Разностороннее развитие ребенка в общении со взрослыми и сверстниками Разностороннее развитие ребенка в трудовой деятельности Разностороннее развитие ребенка в музыкальной деятельности
Обучено 240 воспитателей Нижегородского района по программе 72 часа 1 поток 30 человек сентябрь 2014 г. 2 поток 25 человек октябрь 2014 г. 3 поток 67 человек ноябрь 2014 г. 4 поток 33 человека март 2015 г. 5 поток 35 человек апрель 2015 г. 6 поток 49 человек сентябрь 2015 г.
Организация и проведение курсов повышения квалификации в рамках каскадной модели в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода Публикация в международном образовательном портале Маам.ру Выступления на РМО старших воспитателей Участие в областном семинаре Участие в Круглом столе заседания тьюторского клуба Презентация на сайте НИРО Опыт рекомендован опытным старшим воспитателям Риски- кадровые и материально-технические условия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст
Развитие детей дошкольного возраста направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с Сормовским районом города Нижнего Новгорода в подготовительной группе
Конспект занятия для подготовительной группы по соц.миру...
Методическая разработка на тему "Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение декабря месяца" в рамках каскадной модели повышения квалификации
На всем протяжении дошкольного воспитания ознакомление с природой рассматривалось как одно из средств всестороннего развития, в частности эстетического и нравственного воспитания. Принципы...
Викторина - 85 лет Ленинскому району города Нижнего Новгорода
Ленинскому району - 85 лет!...
Папка-передвижка:"Достопримечательности Сормовского района города Нижнего Новгорода".
Как рассказать ребёнку 2-3 лет в первой младшей группе о достопримечательностях того района города, в котором он живёт, так, чтобы он понял и запомнил, по возможности? Нужно ему показать!...
План-конспект занятия: «Метро Автозаводского района города Нижнего Новгорода» для детей старшей группы
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей Автозаводского района....
Презентация "О прошлом и настоящем родного Ленинского района города Нижнего Новгорода"
Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать дошкольников историей родного района....