Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Лучше мамы нет на свете»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Болотенкова Ольга Егоровна

 

Краткосрочный проект

в средней группе 

Тема: «Лучше мамы нет на свете»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sr_gr_ramochki_dlya_mamochki_2019.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

Управления делами Президента Российской Федерации

Краткосрочный проект

в средней группе № 2

Тема: «Лучше мамы нет на свете»

Воспитатели:

    Болотенкова О.Е.

Уваровская Н.М.

.

ноябрь 2019г., Москва.

Проект в средней группе № 2 «Почемучки»

Тема: «Лучше мамы нет на свете»
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.11.2019г. – 22.11. 2019г.)
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность проекта: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению.
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. 
Гипотеза проекта
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она какая – моя мамочка родная!!!
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; желание заботиться и помогать ей; расширить знания детей о значимости положения мамы в обществе.
Задачи:

 1.Дать представления детям о празднике мам Дню матери. Формировать у детей представление образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

2.Формировать интерес ребенка к творческим   работам

3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам.
Ожидаемые результаты:

1.Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.

3.Знают много стихов о мамах.

4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье.

5.Знают песни о маме, танцуют, готовят подарки для мам.

7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационный.
 Беседа о мамах и о том, что Указом Президента был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка проекта и  участие в разработки сценария итогового мероприятия к нему.
2 этап. Практический
Подготовить концертную программу к празднику мам.
Изготовить своими руками подарки для мам.
Оформить фотовыставки.
Организация сюжетно-развивающих игр: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»; дидактических игр «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково». Слушание песен о маме в аудиозаписи.
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день моей семьи».
Беседы с детьми «Где и с кем я живу? », «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»).
Тематическая выставка рисунков «Цветы для мамочки моей», аппликация-подарок «Рамочки для мамочки»
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, о маме; танцевальных движений; текстов песен.
Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас? »; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».
3 этап. Заключительный
Фото-выставка «В этой рамке – я и мама»,

Проведение праздничного мероприятия, посвященного «ДНЮ МАТЕРИ»
Итог проекта: Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».
ЛИТЕРАТУРА
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы», М.,Мозаика-Синтез, 2014
Л.А. Гербова “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”. Средняя группа, М., Центр педагогического образования , 2007

О.В. Ушакова «Развитие речи в детском саду»

О.Б.Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль, Академия развития,2005

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад № 1387»

Управления делами президента Российской Федерации

Конспект НОД
в средней группе №2
Тема: ««Моя мама – лучше всех»


ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»

Подготовила:

воспитатель  Болотенкова О.Е.

ноябрь, 2019

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление детей, что мама лучший друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.

Развивающие:

-Развивать умение составлять  рассказ о маме.

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к маме.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Предварительная работа.  

- Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

- Чтение стихотворения Елены Благининой "Вот какая мама", "Посидим в тишине"

- Беседа о дне Матери.

- Дидактическая игра "Чья мама?"

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Ход НОД

(Дети стоят в кругу .)

 Игра «Лучики солнышка».

(Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга. В другой руке держат лучик-солнышко.)

- Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (добрые, теплые, нежные, ласковые).

(Дети прикрепляют свои лучики к солнышку на магнитной доске.)

- Ребята, послушайте загадку,  и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама - главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Мама  самое прекрасное слово на земле! И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе сердце.

- Ребята, а какие вы знаете праздники для мам?(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: - Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется "Если мама рядом", которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихотворения? (Ответы детей)

Физкультминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель.  Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме.

- Как зовут твою маму?

- Какая твоя мама?

- Как она тебя ласково называет?

- Что вы любите делать с мамой больше всего?

- Как ты помогаешь маме?

- Как она заботится о тебе?

- Как ты заботишься о маме?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!"  Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!»,  только дружно и громко.

- Кто пришёл ко мне с утра?

-Кто сказал: «Вставать пора»?

- Кашу, кто успел сварить?

- Чаю в чашку, кто налил?

- Кто косички мне заплёл?

- Целый дом один подмёл?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель:  О ком в этой игре говорится? - (Ответы детей.)

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучик говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи.»  Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем  солнышко, каждый  ребёнок для своей мамы.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко поиграть, а для этого давайте встанем в круг.

Словесная игра «Продолжи предложение».

(Дети по очереди передают мячик,  и каждый ребенок продолжает одно из предложений).

— Моя мама самая…
— Моя мама лучше всех умеет делать…
— Моя мама лучше всех умеет делать…
— Я горжусь своей мамой…
— Моя мама радуется, когда я…
— Моя мама огорчается, когда я…
— Моя мама счастлива, когда я…
— Мне нравится, когда моя мама…
— Моя мама вкусно готовит…

 Игра «Назови ласково».

-Как ласково дети называют свою маму? – (Мама, мамочка, мамуля, матушка.)

- Мама, какая?  (Добрая, ласковая, нежная, красивая, умная, приветливая, весёлая, заботливая, радостная, внимательная, хорошая….)

Воспитатель:-В День Матери подарите маме подарок, ведь она это заслужила. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, сказать ей ласковое

слово,  помочь ей вымыть посуду или убрать со стола,  убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи. А иногда надо дать маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.

Физкультминутка  «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

 Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках.)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках – спина ровная.)

Моих пяток слышен стук:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

 Мои пяточки идут –

 Меня к мамочке ведут.

 (Воспитатель предлагает послушать пословицу о маме.)

« Сердце матери лучше солнца греет».

- Ребята, скажите, пожалуйста,  почему мы так говорим? -  (Мама нас любит, жалеет, оберегает, заботится о нас, кормит, учит….).

-  Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Ребята берегите своих мам. Наша мама самая красивая, добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас, и мы должны заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать ее.

- Ребята, день матери отмечают в семье: дарят маме цветы, подарки, праздничные поздравления, открытки, праздничный обед. Дети и папы  устраивают праздник дома: читают стихи, поют песни, содержат дом в чистоте, чтобы мамы в этот день отдыхали. В этот день нужно обязательно поздравить маму и поцеловать её, пожелать ей здоровья, счастья, любви. В праздничные дни все помогают маме по хозяйству.

Пальчиковая гимнастика. ( Дети встают в вокруг стола).
Ну – ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить,
Печь  тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе посуду мыть
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
Нашу маму поздравлять.
( Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими ).

Рефлексия, прощание.

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Вспомните, в  какие играли вы игры?

- Что вам больше всего понравилось?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы.Тема: «Почему арбуз полосатый»

Краткосрочный проект для средней группы.Тема: «Почему арбуз полосатый»...

Краткосрочный проект в средней группе. Тема: «Мы - будущие олимпийцы!»

Проект в средней группе «Мы - будущие олимпийцы!».Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта:1.Расширить знания детей об олимпиаде.2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых...

Краткосрочный проект для средней группы Папа – лучший друг!

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы Папа – лучший друг!...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Будь здоров!»

Краткосрочный проект: «Будь здоров!» Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.Обоснование проблемы:- неосведомленность родите...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необ...

Краткосрочный проект В средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступ...