Краткосрочный проект для средней группы.Тема: «Почему арбуз полосатый»
проект (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект для средней группы.Тема: «Почему арбуз полосатый»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для средней группы
Тема: «Почему арбуз полосатый»
Автор проекта:
Полякова Светлана Владимировна,
воспитатель средней группы МАДОУ
«Детский сад №92
общеобразовательного вида»
г. Сыктывкара
Актуальность проекта
Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы не примерно беднее. Как долго мы ждем времени, когда можно есть вкуснейшее угощение как арбуз. Мы ждем и надеемся на хороший урожай, но совсем не знаем ничего о происхождении его, где и как он растет. И что же нового в мире арбузов.
Проект «Почему арбуз полосатый» позволит максимально обогатить знания и представления детей о растительном мире.
Создавая проект, я поставила перед собой следующую цель и задачи.
Цель: Определить полезные свойства арбуза.
Задачи:
- Познакомить детей с историей арбуза;
- Расширить и углубить знания детей об арбузе;
- Узнать, как растут арбузы;
- Изучить полезные свойства арбуза;
- Что можно сделать из арбуза;
- Воспитывать любознательность, интерес детей к объектам живой и неживой природы.
Тип: краткосрочный проект (одна неделя), познавательно – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Необходимые материалы:
- Иллюстрации
- Книга с иллюстрациями к произведениям
- Иллюстрации овощей, фруктов, ягод
- Аудиозаписи песнями, загадками.
- Видеозаписи
- Раскраски
- Пластилин, цветная бумага, косточки арбуза, краски, кисти
- Арбуз
Ожидаемый результат:
- Сформированы знания детей об истории происхождении и применении арбуза;
- Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
- Создание благоприятных условий для самообразования ребенка, проявление его творческой деятельности;
Предполагаемый продукт проекта:
- Работы по пластилинографии, аппликация, пластилиновые поделки "Арбуз"
- Фотоальбом с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»
Рабочий план реализации проекта
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Понедельник | - Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз». - Чтение и обсуждение стихотворения «Читаю про арбуз…» Петр Трапезников - Сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов и овощей»; - Дидактическая игра «Пятый лишний» - Конструирование из мозаики - Арбуз; - Подвижная игра «Погрузка арбузов» - Рисование «Наш арбуз». - Рассматривание арбуза (иллюстрации картины). Работа с родителями: Консультация «Ягоды: народная забава, еда или лекарство?» | Дети, воспитатель, родители. | Воспитатель |
Вторник | - Рассматривание иллюстраций, открыток лесных и садовых ягод; - НОД по лепке «Вот какой у нас арбуз»; - Сюжетно – ролевая игра «Готовим фруктовый салат для кукол»; - Дидактическая игра «Чего не стало?» - Рисование – раскраски с ягодами, фруктами; - Чтение легенды «Почему у арбуза полоски?» Работа с родителями: Папка - передвижка «Витамины для детей». | Дети, воспитатель, родители. | Воспитатель |
Среда | - Просмотр видеофильма «Как растет арбуз». - НОД аппликация «Сладкий – сахарный, кафтан зеленый бархатный» - Сюжетно – ролевая игра «Собираем урожай»; - Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» - Прослушивание аудиозаписи с песнями про арбуз; - Подвижная игра «Посади и собери арбузы» Работа с родителями: Папка – передвижка «Как правильно и где выбрать арбуз». | Дети, воспитатель, родители. | Воспитатель |
Четверг | - НОД. Конспект занятия по пластилинографии «Арбузная долька» - Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и ягод»; - Подвижная игра «Прокати арбуз». - Просмотр мультфильма «Арбуз». Работа с родителями: Беседа «Как и куда можно использовать арбуз» | Дети, воспитатель, родители. | Воспитатель |
Пятница | - Сюжетно – ролевая игра «Кукла садится обедать» - Беседа "Что можно сделать из арбуза" - Дидактическая игра «Пятый лишний»; - Подвижная игра «Куры в огороде»; - Слушание аудиозаписи с песнями "Арбуз", "Ягода-Арбуз", "Арбузики". Работа с родителями: - Фотоотчет родителей «Как же я люблю арбуз» | Дети, воспитатель, родители. | Воспитатель |
Этапы проекта
- Подготовительный этап:
- Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подбор методической литературы, дидактических игр;
- Организация предметно-развивающей среды.
- Основной этап реализации проекта:
- Чтение художественной литературы
- Чтение и обсуждение стихотворения «Читаю про арбуз…» Петр Трапезников
- Чтение легенды «Почему у арбуза полоски?»
- Коммуникация
- Рассматривание арбуза (иллюстрации картины).
- Рассматривание иллюстраций, открыток лесных и садовых ягод;
- Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз».
- Беседа "Что можно сделать из арбуза"
- Просмотр мультфильма «Арбуз»
- Просмотр видеофильма «Как растет арбуз».
- Безопасность
- Беседа: «Как правильно и где выбрать арбуз».
- Сюжетно – ролевые игры:
- «Кукла садится обедать»
- «Магазин фруктов и ягод»;
- «Собираем урожай»;
- «Готовим фруктовый салат для кукол».
- Дидактические игры:
- «Пятый лишний»;
- «Во саду ли, в огороде»
- «Чего не стало?»
- Художественное творчество:
- Конструирование из мозаики - Арбуз;
- Рисование «Наш арбуз», раскраски с ягодами, фруктами;
- Лепка – «Вот какой у нас арбуз»;
- Аппликация «Сладкий – сахарный, кафтан зеленый бархатный»;
- Пластилинография «Арбузная долька»
- Подвижные игры:
- «Погрузка арбузов»
- «Посади и собери арбузы»
- «Прокати арбуз»
- «Куры в огороде»
- Музыка
- Слушание аудиозаписи с песнями "Арбуз", "Ягода-Арбуз", "Арбузики".
- Заключительный этап
- Создание фотоальбома с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»
Работа с родителями
- Консультация «Ягоды: народная забава, еда или лекарство?»
- Папка - передвижка «Витамины для детей».
- Папка – передвижка «Как правильно и где выбрать арбуз»
- Беседа «Как и куда можно использовать арбуз»
- Фотоотчет родителей «Как же я люблю арбуз»
Полученный результат:
- Сформированы знания детей почему арбуз полосатый, об истории происхождении и применении арбуза;
- Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
- Фотоальбом с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»
- Повышение интереса родителей к образовательному процессу в ДОУ
- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог - родитель.
Литература.
- Арбуз – статья из Большой советской энциклопедии (проверено 9сентября 2009).
- Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.
Интернет источники:
- pihtahvoya.ru/lekarstvennie-rasteniya/arbuz-sladkaya-yagoda
- enciklopediya.at.ua/index/0-23
- arbuz.ucoz.com/publ/1-1-0-3
- www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/ovochi.html
- www.watermelons.ru/zagadki.html
- images.yandex.ru
- http://ru. Wikipedia.org/wiki/ Арбуз обыкновенный
- watermelons.ru
- http://www.abc-your-health.com/water-melon.html
- http://kurdyumov.ru/knigi/bahcha/bahcha00.php
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для средней группы
Тема: «Почему арбуз полосатый»
Автор проекта:
Полякова Светлана Владимировна,
воспитатель средней группы МАДОУ
«Детский сад №92
общеобразовательного вида»
г. Сыктывкара
Актуальность проекта
Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы не примерно беднее. Как долго мы ждем времени, когда можно есть вкуснейшее угощение как арбуз. Мы ждем и надеемся на хороший урожай, но совсем не знаем ничего о происхождении его, где и как он растет. И что же нового в мире арбузов.
Проект «Почему арбуз полосатый» позволит максимально обогатить знания и представления детей о растительном мире.
Создавая проект, я поставила перед собой следующую цель и задачи.
Цель: Определить полезные свойства арбуза.
Задачи:
- Познакомить детей с историей арбуза;
- Расширить и углубить знания детей об арбузе;
- Узнать, как растут арбузы;
- Изучить полезные свойства арбуза;
- Что можно сделать из арбуза;
- Воспитывать любознательность, интерес детей к объектам живой и неживой природы.
Тип: краткосрочный проект (одна неделя), познавательно – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Необходимые материалы:
- Иллюстрации
- Книга с иллюстрациями к произведениям
- Иллюстрации овощей, фруктов, ягод
- Аудиозаписи песнями, загадками.
- Видеозаписи
- Раскраски
- Пластилин, цветная бумага, косточки арбуза, краски, кисти
- Арбуз
Ожидаемый результат:
- Сформированы знания детей об истории происхождении и применении арбуза;
- Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
- Создание благоприятных условий для самообразования ребенка, проявление его творческой деятельности;
Предполагаемый продукт проекта:
- Работы по пластилинографии, аппликация, пластилиновые поделки "Арбуз"
- Фотоальбом с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»
Рабочий план реализации проекта
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Понедельник | - Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз». - Чтение и обсуждение стихотворения «Читаю про арбуз…» Петр Трапезников - Сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов и овощей»; - Дидактическая игра «Пятый лишний» - Конструирование из мозаики - Арбуз; - Подвижная игра «Погрузка арбузов» - Рисование «Наш арбуз». - Рассматривание арбуза (иллюстрации картины). Работа с родителями: Консультация «Ягоды: народная забава, еда или лекарство?» | Дети, воспитатель, родители. | Воспитатель |
Вторник | - Рассматривание иллюстраций, открыток лесных и садовых ягод; - НОД по лепке «Вот какой у нас арбуз»; - Сюжетно – ролевая игра «Готовим фруктовый салат для кукол»; - Дидактическая игра «Чего не стало?» - Рисование – раскраски с ягодами, фруктами; - Чтение легенды «Почему у арбуза полоски?» Работа с родителями: Папка - передвижка «Витамины для детей». | Дети, воспитатель, родители. | Воспитатель |
Среда | - Просмотр видеофильма «Как растет арбуз». - НОД аппликация «Сладкий – сахарный, кафтан зеленый бархатный» - Сюжетно – ролевая игра «Собираем урожай»; - Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» - Прослушивание аудиозаписи с песнями про арбуз; - Подвижная игра «Посади и собери арбузы» Работа с родителями: Папка – передвижка «Как правильно и где выбрать арбуз». | Дети, воспитатель, родители. | Воспитатель |
Четверг | - НОД. Конспект занятия по пластилинографии «Арбузная долька» - Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и ягод»; - Подвижная игра «Прокати арбуз». - Просмотр мультфильма «Арбуз». Работа с родителями: Беседа «Как и куда можно использовать арбуз» | Дети, воспитатель, родители. | Воспитатель |
Пятница | - Сюжетно – ролевая игра «Кукла садится обедать» - Беседа "Что можно сделать из арбуза" - Дидактическая игра «Пятый лишний»; - Подвижная игра «Куры в огороде»; - Слушание аудиозаписи с песнями "Арбуз", "Ягода-Арбуз", "Арбузики". Работа с родителями: - Фотоотчет родителей «Как же я люблю арбуз» | Дети, воспитатель, родители. | Воспитатель |
Этапы проекта
- Подготовительный этап:
- Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подбор методической литературы, дидактических игр;
- Организация предметно-развивающей среды.
- Основной этап реализации проекта:
- Чтение художественной литературы
- Чтение и обсуждение стихотворения «Читаю про арбуз…» Петр Трапезников
- Чтение легенды «Почему у арбуза полоски?»
- Коммуникация
- Рассматривание арбуза (иллюстрации картины).
- Рассматривание иллюстраций, открыток лесных и садовых ягод;
- Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз».
- Беседа "Что можно сделать из арбуза"
- Просмотр мультфильма «Арбуз»
- Просмотр видеофильма «Как растет арбуз».
- Безопасность
- Беседа: «Как правильно и где выбрать арбуз».
- Сюжетно – ролевые игры:
- «Кукла садится обедать»
- «Магазин фруктов и ягод»;
- «Собираем урожай»;
- «Готовим фруктовый салат для кукол».
- Дидактические игры:
- «Пятый лишний»;
- «Во саду ли, в огороде»
- «Чего не стало?»
- Художественное творчество:
- Конструирование из мозаики - Арбуз;
- Рисование «Наш арбуз», раскраски с ягодами, фруктами;
- Лепка – «Вот какой у нас арбуз»;
- Аппликация «Сладкий – сахарный, кафтан зеленый бархатный»;
- Пластилинография «Арбузная долька»
- Подвижные игры:
- «Погрузка арбузов»
- «Посади и собери арбузы»
- «Прокати арбуз»
- «Куры в огороде»
- Музыка
- Слушание аудиозаписи с песнями "Арбуз", "Ягода-Арбуз", "Арбузики".
- Заключительный этап
- Создание фотоальбома с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»
Работа с родителями
- Консультация «Ягоды: народная забава, еда или лекарство?»
- Папка - передвижка «Витамины для детей».
- Папка – передвижка «Как правильно и где выбрать арбуз»
- Беседа «Как и куда можно использовать арбуз»
- Фотоотчет родителей «Как же я люблю арбуз»
Полученный результат:
- Сформированы знания детей почему арбуз полосатый, об истории происхождении и применении арбуза;
- Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
- Фотоальбом с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»
- Повышение интереса родителей к образовательному процессу в ДОУ
- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог - родитель.
Литература.
- Арбуз – статья из Большой советской энциклопедии (проверено 9сентября 2009).
- Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.
Интернет источники:
- pihtahvoya.ru/lekarstvennie-rasteniya/arbuz-sladkaya-yagoda
- enciklopediya.at.ua/index/0-23
- arbuz.ucoz.com/publ/1-1-0-3
- www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/ovochi.html
- www.watermelons.ru/zagadki.html
- images.yandex.ru
- http://ru. Wikipedia.org/wiki/ Арбуз обыкновенный
- watermelons.ru
- http://www.abc-your-health.com/water-melon.html
- http://kurdyumov.ru/knigi/bahcha/bahcha00.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Лучше мамы нет на свете»
Краткосрочный проектв средней группе Тема: «Лучше мамы нет на свете»...
Краткосрочный проект в средней группе. Тема: «Мы - будущие олимпийцы!»
Проект в средней группе «Мы - будущие олимпийцы!».Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта:1.Расширить знания детей об олимпиаде.2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых...
Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Будь здоров!»
Краткосрочный проект: «Будь здоров!» Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.Обоснование проблемы:- неосведомленность родите...
Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необ...
Краткосрочный проект В средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступ...
Краткосрочный проект в средней группе тема:"Волшебный мир театра".
Краткосрочный проект...
Творческий краткосрочный проект в средней группе Тема: «Инсценировка сказки»
Творческий крсткосрочный проект в срдней группе...