Экологический проект "Эти удивительные растения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Изучение мира растений занимает особое место в жизни ребенка. Оно начинается с рождения, но не осознается ребёнком. Именно в дошкольном детстве дети знают о разнообразии растений, учатся различать растения, анализировать, группировать, обобщать полученные знания. Закладываются основы трудолюбия, бережного отношения к природе. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности развит недостаточно из-за кратковременности вегетативного периода растений, невозможности постоянного наблюдения.Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в реализации данного проекта. Подбор этого материала позволит детям увидеть многообразие мира растений, поспособствует обучению бережливому отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_udivitelnye_rasteniya_proekt.docx | 128.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 247» Г.УССУРИЙСК |
«Эти удивительные растения» |
Краткосрочный проект |
User |
15.10.2019 |
Воспитатель Завгородняя Ольга Геннадьевна |
Краткосрочный проект «Эти удивительные растения»
Актуальность:Изучение мира растений занимает особое место в жизни ребенка. Оно начинается с рождения, но не осознается ребёнком. Именно в дошкольном детстве дети знают о разнообразии растений, учатся различать растения, анализировать, группировать, обобщать полученные знания. Закладываются основы трудолюбия, бережного отношения к природе. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности развит недостаточно из-за кратковременности вегетативного периода растений, невозможности постоянного наблюдения.Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в реализации данного проекта. Подбор этого материала позволит детям увидеть многообразие мира растений, поспособствует обучению бережливому отношению к природе.
Тип проекта: Краткосрочный (срок реализации -1 неделя)
Групповой, Практико-ориентированный
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, семьи воспитанников подготовительной группы, воспитатели и специалисты НДОУ.
Цель:Формировать активную позицию в экологической деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
- Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три государства – деревьев, кустарников, а также травянистых растений.
- Дать информацию об условиях, необходимых для роста растений.
- Рассказать детям о великом многообразии растений и их пользе: растения очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы – это пища для многих травоядных животных, их семена – это корм для птиц; лекарственные растения помогают излечить многие наши болезни..
- Поддерживать инициативу в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях, обогащать самостоятельный опыт практической деятельности.
Развивающие:
- Развивать эмоционально-чувственную, волевую сферу ребенка;
- Способствовать развитию у детей зрительного и слухового восприятия;
- Развивать индивидуальные творческие способности ребенка;
- Развивать моторно-двигательные функции (подвижность, ловкость, координацию движений).
Воспитательные:
- Формировать умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения на природе;
- Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, ориентацию на оказание помощи, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
- Прививать любовь к родному краю.
Этапы реализации проекта:
- Этап – Подготовительный
Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников
- Наличие и характер представлений об объектах природы – Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
- Изучение уровня отношения детей к окружающей природе- Экспресс-опрос «Для чего нужны растения?»
2. Вводная презентация – на педагогическом часе отработка плана взаимодействия воспитателей и специалистов НДОУ по реализации проектных мероприятий. Поиск наиболее оптимальной формы для проведения итогового мероприятия, посвященного Российским дням леса. 3. Презентация карты проекта, информирование родителей посредством буклетов – вызвать интерес семей воспитанников к проекту.
- Этап – Основной (практическая деятельность)Вариативная образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей в процессе НОД, образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной детской деятельности, а также при взаимодействии с родителями воспитанников.
3 Этап – заключительный
- Диагностическое обследование
- Викторина «Маленький-удаленький»
- Индивидуальная беседа «Растение – живое существо»
- Блиц-опрос родителей
- Презентация: «Лесная школа» (оформление информационного фотоальбома о мероприятиях проекта)
Ожидаемые результаты:
- Сформированность представлений детей о разнообразии растений.
- Овладение информацией о зависимости роста растений от температуры и поступаемой влаги.
- Сформированность представлений о том, что растения выделяют кислород, помогают очищать воздух.
- Привлечение родителей к организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
- Пополнение ресурсного обеспечения.
Карта реализации проекта «Эти удивительные растения»
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Привлечение родителей к решению задач воспитательно-образовательного процесса |
Образовательная ситуация «Какие сокровища прячет лес?» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Игра-соревнование «В лес по ягоды - грибы» Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Разговор-беседа «Растение – живое существо» Цель: Обобщать представления о растениях, сформировать элементарные понятие (растение – живое существо, у которого есть стебель, чтобы дышать, держать его и питать; корень, чтобы доставлять питательные вещества из земли; листья, чтобы улавливать свет и дышать). Учить моделировать признаки понятия «растение». ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» Медиативная игра «Звуки леса» ОО «Физическое развитие» П/игра «»Садовник» Цель: Разучивание названий цветов, развитие ловкости. ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Театральная игра на действие с воображаемыми предметами по стихотворениюЛ.Некрасовой «Огородники» Цель: развитие коммуникативных, творческих способностей ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Вечер загадок «Найди ответ в картинках» Цель: развитие психических процессов, коммуникативных способностей | Рассматривание энциклопедии «Растительный мир» Цель: развитие самостоятельных поисковых действий Игровое упражнение «Превращение кляксы» Цель: развитие творческого воображения Игровое упражнение на развитие дыхания «Лети, лети лепесток» Творческая деятельность Выкладывание по воображению изображений цветковых растений из мелких предметов (камушки, семена) | Экспресс-презентация проекта (распространение информационного буклета, ознакомление с картой проекта) Привлечение родителей к созданию картотеки «Такие разные растения» Оформление информационной корзины «Воспитание натуралиста» Цель: педагогическое просвещение родителей Коллекционируем вместе- создание мини-гербариев |
Образовательная ситуация «Где больше всего витаминов» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Музыкальная гостиная «Вальс цветов» ОО «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Блиц-опрос «Где растут кактусы?» Цель: расширение представлений детей о растительном мире, развитие коммуникативных способностей, активизация словаря Беседа «Царство растений – грибы» Цель: дать представления о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами сбора, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитиеСловесная игра «Я знаю пять названий» Цель: активизация словаря по теме «Растения» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Чтение Цыферов Г. «Большой одуванчик» ОО «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие» Пальчиковая игра «Цветок» ОО «Познавательное развитие» Игровое упражнение «Как появляются растения» Цель: закрепление периодов развития растений. ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Просмотр компьютерной презентации «Какие растения опасны» Настольная игра «Сложи картинку» Цель: расширить представления детей об ядовитых растениях, правилах безопасного поведения детей в природе. | ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание иллюстраций с изображением листьев различных деревьев, их зарисовка Цель: совершенствование обследовательских действий ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Решение логических задач «Что здесь лишнее?» - рассматривание картинок, нахождение лишнего изображения; сравнение деревьев по высоте ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Составление зрительного ряда «Леса бывают разными» ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» Рисование по клеточкам «Грибок» Цель: развитие графомоторных навыков, зрительного восприятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аудирование «Приключения Чиполлино»Родари Д. Цель: развитие слухового восприятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» Оформление книжки-малышки «Какие растения лечат» Цель: развитие художественных, аппликативных навыков, развитие мелкой моторики посредством работы с ножницами | Творческое задание Составление по предлагаемому алгоритму небольшого рассказа об одном из растений Приморского края Оформление памятки-рекомендации «Почитайте детям книгу» Оформление папки-передвижки из серии «Советуют специалисты НДОУ» (советы преподавателя ИЗО) Нетрадиционные способы рисованияцветов |
Образовательная ситуация «Зачем растениям листья?» ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Цель: способствовать дальнейшему познанию детьми мира растений; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут). Детский вернисаж «Что растёт в твоём саду» Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Словесная игра «Рассуждалки» Цель: развитие связной речи ОО«Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие» Моделирование «Цветок» Цель: закрепление знаний о строении цветкового растения, развитие мышления, внимания, памяти ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Игровое упражнение «Рисунок-загадка» Цель: развитие психических процессов ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Двигательная разминка «Дуб» Цель: развитие общей координации, творческого воображения ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Игры-эстафеты «Грибники», «Соберем букет» Развитие двигательных качеств, быстроты, ловкости; воспитывать умение работать в одной команде ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Д/игра «Маскировка» Цель: развитие цветовосприятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» Салон «Мастерилка» конструирование из бумаги «Цветочная корзинка» | ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Игровое задание «Дорисуй картинку» Цель: развитие воображение, формирование графических навыков ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание альбома с репродукциями художников-пейзажистов ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Игра-опыт «Листья растения могут вести себя как соломинки»Цель: выполнение исследовательских действий по предлагаемому алгоритму, соблюдение правил безопасности ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Рассматривание листьев растений с помощью микроскопа, лупы Цель: совершенствование умений проводить сенсорный анализ ОО «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие» Пластический этюд «Садовник» Цель: развитие пластических движений, формирование умения передавать образ изображенного на картинке ОО «Художественно-эстетическое развитие Пластилинография «Лотос» | Семейное творческое задание- Изготовление странички для создания рукописной энциклопедии «Зелёная Азбука» Интервьюирование «Растения, занесенные в Красную книгу Приморского края» |
Образовательная ситуация «По страницам Красной Книги» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Физкультурный досуг «Кругосветное путешествие» Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Рассматривание карты «Особо охраняемые природные территории Приморского края (заповедники) ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Составление памятки «Правила поведения в природе» Цель: закрепление правил экологически грамотного, безопасного поведения в период пребывания на природе. ОО «Социально-коммуникативное развитие Словесная игра «Угадай по описанию» Цель: развитие слухового восприятия, памяти , мышления; умения соотносить образ растенияс услышанным описанием ОО «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Игровой прием «Очистим планету» Цель: формирование представление о деятельности человека по загрязнению лесов, и деятельности по их очистке. ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Игра «Спасатели» Цель: закрепление знаний детей о жизни растений, развитие эмоционального отклика на гибель лесов от рук человека ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Составление рукописной энциклопедии «Зелёная Азбука» ОО«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Мини-спектакль по стихотворению Собакиной Т. «Если я сорву цветок» Цель: развитие творческих, коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности | ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Слушание музыкального произведения Чайковского П.И. «Вальс цветов» ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Салон «Мастерилка» - «цветная лепилка» Цель: Развитие художественных способностей детей посредством работы с пластилином, глиной, тестом; совершенствование умений использования технологических карт Решение кроссворда. (На картинках находят растения и вписывают их названия в клеточки по соответствующим номерам) Игровое упражнение «Зелёный лабиринт» Цель: развитие психических процессов. Игровое упражнение «Штриховка силуэта» Цель: выполнить штриховку силуэта, по предлагаемому образцу | Творческое задание – изготовление работ для выставки «Цветочная фантазия» |
Творческая мастерская Коллективное творческое дело-составление коллажа «Бал цветов» Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Экологический праздник посвященный Российским дням леса «Кладовая природы» | ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Эвристическая беседа «Почему цветы осенью вянут?» Цель: помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги, уточнить представления о том, что цветы осенью вянут от охлаждения температур; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Игровой проект «Аптека» Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью. Продолжать формировать знания о целебной силе многих растений. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Чтение рассказа Коваля Ю. «Фарфоровые колокольчики» ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Игра «Словесная дуэль» Цель: закрепление названий растений, активизация словаря ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» П/игра «Картошка» Цель: познакомить с народной игрой, учить перебрасывать мяч. ОО «Художественно-эстетическое развитие Салон «Мастерилка» «Кактус» -конструирование из бросового материала | ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Подвижная игра «Фрукты в кругу», командное соревнование «Боулинг с овощами» Цель: развитие быстроты движений, ловкости. ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Составление зрительного ряда «Растения - рекордсмены» (самые маленькие и самые большие) Цель: систематизация по определенному признаку ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Развивающие игры «Четвертый лишний», «Составь целое» Цель: закрепление обобщающих признаков, развитие психических процессов ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Рассматривание иллюстративных альбомов «Удивительные растения Австралии», «Что растёт в Африке»» Цель: расширить представления детей о многообразии растительного мира | Выставка семейных работ «Цветочные фантазии» Оформление тематической фотовыставки «Растения, за которыми мы ухаживаем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные растения»
Растения, как и все живые организмы, способны расти и развиваться. Но, в отличие от многих животных, растение растет всю свою жизнь. Прекращается рост – растение умирает. Рост &ndash...
Отчёт по опытно - экспериментальной- деятельности в старшей группе «Удивительные растения».
Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена...
«Путешествие в мир удивительных растений»
1. Уточнить знания детей о комнатных и лекарственных растениях.2. Закреплять знания по уходу за комнатными растениями.3. Воспитывать бережное отношение и желание наблюдать за цветами....
Проект по экологическому воспитанию. Эти удивительные растения
Тема проекта. «Этот удивительный мир растений». Вид проекта: информационно-творческий.Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации прое...
Презентация для детей дошкольного возраста на тему: «Удивительные растения мира!»
В этой презентации дети смогут узнать о самых впечатляющих и интересных растениях, существующих на нашей планете....