«Путешествие в мир удивительных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

1. Уточнить знания детей о комнатных и лекарственных растениях.

2. Закреплять знания по уходу за комнатными растениями.

3. Воспитывать бережное отношение и желание наблюдать за цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час «Путешествие в мир удивительных растений»

Авакян Ж.Н.
Клубный час «Путешествие в мир удивительных растений»

Конспект клубного часа

«Путешествие в мир удивительных растениий

Средняя группа.

Воспитатель: Авакян.Ж.Н.

Ст.Смоленская. МБДОУ «Детский сад № 19

Цель:

Создание условии для развития самостоятельности и инициативности у дошкольников.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о комнатных и лекарственных растениях.

2. Закреплять знания по уходу за комнатными растениями.

3. Воспитывать бережное отношение и желание наблюдать за цветами.

4. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки;

5. Учить детей ориентироваться в пространстве;

6. Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

7. Уметь планировать свои действия и оценивать их результаты;

Оборудование, материалы: Презентация «Лекарственные растения», цветная бумага, самоклейка, ножницы, клей. Фартуки, цветочные горшочки, лопатки, грабли, лук, земля, лейки, выставка «Аптечные травы», иллюстрации, книги, журналы, «Фитобар».

Ход проведения «Клубного часа»

В-ль:

Круговой сбор:

-На окне в горшочках (сидят на корточках, медленно встают)

-Поднялись цветочки,

-К солнцу потянулись (тянуться на носочках, руки вверх, затем в стороны.)

-Солнцу улыбнулись

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо – вот оно. Для того, чтобы его открыть, надо отгадать загадку:

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут (цветы).

- Правильно, это растения, посмотрите здесь есть обратный адрес – «Страна удивительных растении».

Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие дети, вы правильно отгадали загадку – это мы, растения. Но растения не простые, а комнатные и лекарственные. Мы очень вас любим и желаем вам крепкого здоровья! И приглашаем вас в удивительное путешествие, вместе с вашими родителями»

- Ребята, а почему комнатные растения называют друзьями(Они отчищают воздух, для красоты, лечат и т. д.)

-Вы хотите отправиться в путешествие(да)

-Но сначала нам надо поделиться на команды, выбрать капитана, получить маршрутную карту и вспомнить все правила поведения в путешествии! (деление по геометрическим фигурам,выбор капитана, повторение правил поведения и объяснение маршрута путешествия).

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика

-Эти красные цветочки, распускают лепесточки

-Ветерок немножко дышит, наши листики колышет.

-Наши красные цветочки, закрывают лепесточки,

-Они тихо засыпают, головой кивают.

-Дети самостоятельно перемещаются по маршрутным картам.

Одна группа остается в музыкальном зале смотрит презентацию «Лекарственные растения».

Вторая группа поднимается на верх в «Зимний сад». Здесь их встречают и рассказывают об удивительных цветах, которые растут в детском саду. Какие интересные у них названия. Как за цветами надо ухаживать. Дети надевают фартуки, берут инструменты и ухаживают за комнатными цветами. (полив, рыхление, протирание листочков).

Третья команда детей идет в группу «Фантазеры», где их тоже ждет очень увлекательное занятие: рисование комнатного цветка «Фиалка». Знакомство с этим удивительным, очень красивым цветком.

Четвертая команда отправляется в спортивную зону где ребятам предлагают поиграть в интересные игры и потанцевать «Танец цветов». Подвижная игра «Кто быстрее соберет цветочки, ягоды».

Пятая команда идет в группу «Пчелки», где их ждет интересное занятие. Аппликация цветка «Дружная семейка» (Аспидистра). Потом ребята подарят свои работы малышам, в соседней группе, которая называется группа «Дружная семейка»

Когда ребята прошли все «станции» путешествия, они поднялись в музыкальный зал. Здесь работал «Фитобар», где ребята попробовали вкусный, а главное полезный морс из брусники и по маленькому глоточку лекарственного отвара ромашки.

Круговой сбор:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего вам понравилось?

-Что вы узнали нового,

-Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"

Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные растения»

Растения, как и все живые организмы, способны расти и развиваться. Но, в отличие от многих животных, растение растет всю свою жизнь. Прекращается рост  – растение умирает. Рост  &ndash...

Отчёт по опытно - экспериментальной- деятельности в старшей группе «Удивительные растения».

Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена...

Экологический проект "Эти удивительные растения"

Изучение мира растений занимает особое место в жизни ребенка. Оно начинается с рождения, но не осознается ребёнком. Именно в дошкольном детстве дети знают о разнообразии растений, учатся различать рас...

Проект по экологическому воспитанию. Эти удивительные растения

Тема проекта. «Этот удивительный мир растений». Вид проекта: информационно-творческий.Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации прое...

Презентация для детей дошкольного возраста на тему: «Удивительные растения мира!»

В этой презентации дети смогут узнать о самых впечатляющих и интересных растениях, существующих на нашей планете....

Познавательная игра-викторина «Эти удивительные растения».

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к растениям. Развивать наблюдательность и интерес у окружающему миру....