«Путешествие в мир удивительных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1. Уточнить знания детей о комнатных и лекарственных растениях.
2. Закреплять знания по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение и желание наблюдать за цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час «Путешествие в мир удивительных растений»
Авакян Ж.Н.
Клубный час «Путешествие в мир удивительных растений»
Конспект клубного часа
«Путешествие в мир удивительных растениий
Средняя группа.
Воспитатель: Авакян.Ж.Н.
Ст.Смоленская. МБДОУ «Детский сад № 19
Цель:
Создание условии для развития самостоятельности и инициативности у дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о комнатных и лекарственных растениях.
2. Закреплять знания по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение и желание наблюдать за цветами.
4. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки;
5. Учить детей ориентироваться в пространстве;
6. Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
7. Уметь планировать свои действия и оценивать их результаты;
Оборудование, материалы: Презентация «Лекарственные растения», цветная бумага, самоклейка, ножницы, клей. Фартуки, цветочные горшочки, лопатки, грабли, лук, земля, лейки, выставка «Аптечные травы», иллюстрации, книги, журналы, «Фитобар».
Ход проведения «Клубного часа»
В-ль:
Круговой сбор:
-На окне в горшочках (сидят на корточках, медленно встают)
-Поднялись цветочки,
-К солнцу потянулись (тянуться на носочках, руки вверх, затем в стороны.)
-Солнцу улыбнулись
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо – вот оно. Для того, чтобы его открыть, надо отгадать загадку:
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут (цветы).
- Правильно, это растения, посмотрите здесь есть обратный адрес – «Страна удивительных растении».
Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие дети, вы правильно отгадали загадку – это мы, растения. Но растения не простые, а комнатные и лекарственные. Мы очень вас любим и желаем вам крепкого здоровья! И приглашаем вас в удивительное путешествие, вместе с вашими родителями»
- Ребята, а почему комнатные растения называют друзьями? (Они отчищают воздух, для красоты, лечат и т. д.)
-Вы хотите отправиться в путешествие? (да)
-Но сначала нам надо поделиться на команды, выбрать капитана, получить маршрутную карту и вспомнить все правила поведения в путешествии! (деление по геометрическим фигурам,выбор капитана, повторение правил поведения и объяснение маршрута путешествия).
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика
-Эти красные цветочки, распускают лепесточки
-Ветерок немножко дышит, наши листики колышет.
-Наши красные цветочки, закрывают лепесточки,
-Они тихо засыпают, головой кивают.
-Дети самостоятельно перемещаются по маршрутным картам.
Одна группа остается в музыкальном зале смотрит презентацию «Лекарственные растения».
Вторая группа поднимается на верх в «Зимний сад». Здесь их встречают и рассказывают об удивительных цветах, которые растут в детском саду. Какие интересные у них названия. Как за цветами надо ухаживать. Дети надевают фартуки, берут инструменты и ухаживают за комнатными цветами. (полив, рыхление, протирание листочков).
Третья команда детей идет в группу «Фантазеры», где их тоже ждет очень увлекательное занятие: рисование комнатного цветка «Фиалка». Знакомство с этим удивительным, очень красивым цветком.
Четвертая команда отправляется в спортивную зону где ребятам предлагают поиграть в интересные игры и потанцевать «Танец цветов». Подвижная игра «Кто быстрее соберет цветочки, ягоды».
Пятая команда идет в группу «Пчелки», где их ждет интересное занятие. Аппликация цветка «Дружная семейка» (Аспидистра). Потом ребята подарят свои работы малышам, в соседней группе, которая называется группа «Дружная семейка»
Когда ребята прошли все «станции» путешествия, они поднялись в музыкальный зал. Здесь работал «Фитобар», где ребята попробовали вкусный, а главное полезный морс из брусники и по маленькому глоточку лекарственного отвара ромашки.
Круговой сбор:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что больше всего вам понравилось?
-Что вы узнали нового,
-Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные растения»
Растения, как и все живые организмы, способны расти и развиваться. Но, в отличие от многих животных, растение растет всю свою жизнь. Прекращается рост – растение умирает. Рост &ndash...
Отчёт по опытно - экспериментальной- деятельности в старшей группе «Удивительные растения».
Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена...
Экологический проект "Эти удивительные растения"
Изучение мира растений занимает особое место в жизни ребенка. Оно начинается с рождения, но не осознается ребёнком. Именно в дошкольном детстве дети знают о разнообразии растений, учатся различать рас...
Проект по экологическому воспитанию. Эти удивительные растения
Тема проекта. «Этот удивительный мир растений». Вид проекта: информационно-творческий.Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации прое...
Презентация для детей дошкольного возраста на тему: «Удивительные растения мира!»
В этой презентации дети смогут узнать о самых впечатляющих и интересных растениях, существующих на нашей планете....
Познавательная игра-викторина «Эти удивительные растения».
Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к растениям. Развивать наблюдательность и интерес у окружающему миру....