Открытое занятие Тема: "Юные следопыты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию
в процессе экспериментирования
Приоритетная образовательная область « Познание»
В интеграции: «Социально-коммуникативным», «Художественно-эстетическим», «Речевым», «Физическим».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 27.54 КБ |
Буклеты | 1.93 МБ |
Карта | 338.7 КБ |
Призентация | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: « Юные следопыты»
Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию
в процессе экспериментирования
Приоритетная образовательная область « Познание»
В интеграции: «Социально-коммуникативным», «Художественно-эстетическим», «Речевым», «Физическим».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная, трудовая.
Цель НОД: Расширение знаний детей о мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки, посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами материалов и их взаимодействия.
Формировать представления о вулканах.
Подводить детей к ответу полными предложениями.
Формировать умение делать открытия и устанавливать причинно следственные выводы.
Обогащать словарный запас новыми понятиями: кислота, йодовая вода,
реакция взаимодействия материалов
Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории и проводить опыты Формировать слуховое и зрительное восприятие.
Формировать умение использовать нетрадиционные техники рисования, используя воображение.
Развивающие:
Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.
Развивать познавательные способности: мыслительные операции: анализ, обобщение;
Развивать элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Развивать умение делать умозаключения
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
колокольчик, тайное письмо, лампа, йодовая вода, кисточки, салфетки, макет горы, картина «вулкан», окрашенная вода, сода и лимонная кислота в мерных стаканчиках, пруд с лилиями, бумажные закрытые лилии, картинка поля с одуванчиками, стаканчики с желтой окрашенной водой по количеству детей, жидкое мыло, коктейльные трубочки, фломастеры, альбомного листа тонированная зеленым цветом, звукозаписи: звуки леса, звук вулкана, у пруда.
Методы и примы:
наглядный (показ картинок, слайдов)).
словесный (загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).
практический (экспериментирование - элементарные опыты).
сюрпризный момент, создание игровой ситуации (игра – путешествие) Организационный момент, начало занятия.
(установка эмоционального контакта)
Воспитатель стоит и звенит колокольчиком:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Здравствуйте, ребята! Вы любите волшебство, фокусы и чудеса? А хотите сами научиться творить чудеса?
-Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной: 1,2,3-волшебство скорей приди!
-Ребята, посмотрите какое то письмо. (достаю письмо, написанное лимонным соком)
(Удивляюсь)
-Ух ты, что за послание?
-Давайте посмотрим (верчу письмо) это какой то чистый лист
Я ничего не вижу.
А вы? Ну и что это может быть? А может это не просто чистый лист, а тайное письмо?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:Эксперимент 1
-Ребята, вы случайно не знаете, какими секретными чернилами могут быть написаны тайные письма?
-Сейчас я вам расскажу. Тайное письмо можно написать молоком или лимонным соком.
-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы прочитать письмо написанное молоком?
-Его нужно подержать над лампой.
-Давайте попробуем? (держим над лампой). Ничего не видно.
-Может быть, тогда письмо, написано лимонным соком? А как же нам проверить, вы случайно не знаете?
-Я вам открою секрет, нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. Вот есть у нас такая водичка, проверим? (ребенок смачивает письмо йодной водичкой)
-Проявляется рисунок (тропинка, ведущая в горы, к пруду и цветочной поляне) Воспитатель выражает восторг.-Посмотрите, проявляется что-то ( ответы детей)
-Оказывается ребята это не письмо, а приглашение в путешествие.
-Это карта, чтобы отправиться в путешествие ее нужно тщательно изучить.
-Вот тропинка, по которой мы пойдем и подойдем к горе, затем от гор по тропинке мы попадем к озеру, отправляясь дальше по тропе мы попадаем на поляну.
-Итак, карту изучили, теперь можно отправляться в путь.
- Идем?
(Дети идут, звучит музыка леса)
-Ребята, а вы знаете, что такое горы?
-Правильно, там где много каменной породы, образуются горы.
-Вот мы и подошли к горам.( Слайд №2 горы)
-Ребята, посмотрите на эту гору . Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее угадать.
Я плююсь огнем и лавой ,
Я опасный великан !
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (ВУЛКАН). (Слайд №3 вулкан)
-Вулкан - это гора, внутри которой горные породы еще не остыли, и поэтому они периодически извергаются, изливая на поверхность земли кипящую лаву. Такое название эти горы получили в честь римского бога огня и металла Вулкана. Послушайте, я расскажу вам одну легенду. (Слайд №4 Легенда о Вулкане)
Художественное слово: «Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами».
Воспитатель. Вот такая интересная легенда
-Давайте подойдем к вулкану поближе (дети подходят к столу с вулканом)
-Рассмотрите его, какой вулкан?
- Вулкан имеет форму конуса, похож на пирамиду, а верхняя часть напоминает яму, воронку-это кратер вулкана, а внутри находится жерло (дыра, уходящая глубоко в землю, внутри которого находится лава.
.-Ребята, вы хотите запустить настоящий вулкан.
-Для того, чтобы запустить наш вулкан, нам понадобятся: вода, сода и лимонная кислота.(в вулкане находится средство для мытья посуды, налито заранее)
-Сода-это щелочь, лимонная кислота-кислота, с этими компонентами работать нужно аккуратно, на вкус пробовать нельзя. Чтобы провести опыт, надо строго соблюдать правила безопасности.
Опыт «Вулкан»
Кладем в кратер вулкана немного соды и лимонной кислоты, наливаем воду (начинается извержение вулкана)
-Что мы с вами сейчас наблюдаем? (извержение вулкана) (Слайд №5 извержение вулкана)
-Как вы думаете, почему произошло извержение вулкана?
Вывод: При соединении щелочи (соды) с кислотой, выделяется большое количество углекислого газа, который вырывается наружу в виде раскаленной лавы.
Какие вы молодцы, внимательные, настоящие ученые.
Но нам пора в путь.
-Рассмотрим карту, чтобы знать, куда мы отправляемся дальше. (Рассматриваем)
(Дети идут дальше, сопровождение звуки пруда)
- Ребята мы шли, шли и к озеру пришли, (Слайд №6 озеро с кувшинками)
В прозрачной дымке качаются кувшинки
Посмотрите, какая красота,
Ой, а эти кувшинки не раскрылись, давайте потихоньку их опустим в воду и посмотрим, что с ними произойдет.
Опыт 3. Дети опускают кувшинки в озеро. Посмотрите, что происходит? (ответы детей)
А как вы думаете, почему они раскрылись?
Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Ну что, отправляемся дальше?
-Обратимся к карту, куда мы должны идти дальше. (Рассматриваем карту)
(Подходим к полянке с цветами) (Слайд №7 одуванчиковое поле)
-Сколько много цветов.
Художественное слово:
Капли солнца спозаранку появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик нарядился…(одуванчик)
-Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.
-Ребята, скажите, а цветы можно рвать? (ответы детей)
-Правильно, если все станут рвать цветы, то на земле не останется такой красоты!-Посмотрите, на что похожи цветы одуванчика? (на маленькие солнышки)
-А красивые цветочки любят красивые бабочки.
-Давайте превратимся в бабочек и полетаем над цветочками.
Физкульминутка
«БАБОЧКА»
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз.
-Ребята, я предлагаю вам нарисовать много одуванчиков.
-Но занятие у нас с вами необычное, чудесное, и я хочу предложить вам один необычный и интересный способ –рисование пеной.
-Хотите попробовать?
-Ребята, а кто знает, как приготовить мыльную пену?
-Правильно, чтобы пена получилась наверняка. В сосуд с окрашенной водой добавим несколько капель жидкого мыла, затем взобьем раствор палочкой, до образования пены. А чтобы мыльной пены стало много, надо подуть в нее через трубочку, а потом приложить к пене лист бумаги, получается изображение, которое напоминает одуванчик.(Показ воспитателя)
-Ну что, будем рисовать одуванчики. Тогда приступим, только не забывайте о правилах безопасности: воду через трубочку пить нельзя, а потихоньку дуть в воду. А чтобы не ошибиться вам поможет схема последовательности выполнения рисунка. (Дети рисуют одуванчики, звучит музыка.)
-Ребята, оформите нашу поляну своими красивыми рисунками.
-Смотрите, как здорово у вас получилась, наша поляна преобразилась, стала яркой, нарядной.
-Ну а, нам пора с вами возвращаться в детский сад.(звучит музыка, идем в сад)
Итог:
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что нового вы узнали?
-Да ребята, сколько на нашей матушке земле всего таинственного неизведанного.
-а вы хотите узнать еще больше?
-У меня для вас подарок-картотека опытов. Эти эксперименты и опыты, которые вы можете провести дома с родителями и узнаете много интересного. (вручаю буклеты)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Горы
Вулкан
Легенда о Вулкане
Извержение вулкана
Озеро
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспект открытого занятия в средней группе "Мы - следопыты"
Материал взят и обработан (редактирован) с источника: https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-mi-sledopiti-po-leksicheskoy-teme-dikie-zhivotnie-vesnoy-1630852.html...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики....
Конспект открытого занятия на метеоплощадке ДОУ на тему: «Юные метеорологи ».
Знакомство детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять напр...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Юные химики»
Учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования, через профессию Химик-лаборант....
Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты»
Актуальность проекта: Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их потребностью исследовать окружающий мир постоян...
Открытое занятие.Тема «Юные финансисты».
Программные задачи. Образовательные и развивающие.Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.Формировать разумное отношение к расходованию денег.Способствовать формированию первонач...