Открытое занятие.Тема «Юные финансисты».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программные задачи.

 Образовательные и развивающие.

  1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
  2. Формировать разумное отношение к расходованию денег.
  3. Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.
  4. Закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов).
  5. Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой.
  6. Развивать умения определять жизненно важные потребности человека.
  7. Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.
  8. Закреплять состав числа «5» и «10» из двух меньших чисел, с помощью счетных палочек.

Воспитательные и социальные задачи.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения.
  2. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
  3. Использовать в утреннем приветствии доброе обращение в адрес своих друзей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_luzhnova_l.a.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина

дошкольное отделение – детский сад № 21

Открытое занятие.

Утренний сбор, организованная образовательная деятельность  

в центрах активности.

Тема «Юные финансисты».

Подготовительная группа к школе 6-7 лет.

Подготовила:

Лужнова Л.А. – воспитатель

высшей квалификационной категории.

Одинцово, 2023 год

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие; 
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи.

Образовательные и развивающие.

  1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
  2. Формировать разумное отношение к расходованию денег.
  3. Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.
  4. Закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов).
  5. Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой.
  6. Развивать умения определять жизненно важные потребности человека.
  7. Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.
  8. Закреплять состав числа «5» и «10» из двух меньших чисел, с помощью счетных палочек.

Воспитательные и социальные задачи.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения.
  2. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
  3. Использовать в утреннем приветствии доброе обращение в адрес своих друзей и взрослых.

Продукты образовательной деятельности.  

Обобщение знаний воспитанников по теме «Юные финансисты», оригами «Кошелек для «Буратино»», рисунки «Буратино», диаграмма «Расходы нашей семьи», состав числа из двух меньших, с помощью счетных палочек, составленные слова из букв по теме «Юные финансисты».

Название центра

План занятий

Материалы

Утренний сбор

  1. Сигнал, общий сбор детей.
  2. Утреннее приветствие.
  3. Календарь «День за днём».
  4. Беседа по текущей теме «Юные финансисты».
  5. Игра «Продолжи…», «Назови расходы вашей семьи».
  6. Физкультминутка «Мы бежали по дорожке».                          
  7. Презентация работающих центров.
  8. Выбор детьми занятий.
  1. Книга «Муха-Цокотуха»
  2. Купюры, монеты, кошелёк.
  3. Игрушка «Буратино».

Центр математики, манипулятивных игр

«Состав числа».

  1. Составляем числа «5» и «10» из двух меньших чисел, с помощью счетных палочек.
  2. Составляем пример образования чисел «5» и «10», используя цифры и нужные знаки.
  1. Разноцветные палочки.
  2. Набор цифр.
  3. Набор знаков.

Центр искусства

Оригами «Кошелек для «Буратино»».

  1. Складываем бумагу по схеме оригами.

Рисование «Буратино»

  1.  Рисуем «Буратино» (по желанию детей – краски, карандаши).

  1. Цветная бумага.
  2. Белая бумага.
  3. Краски.
  4. Карандаши.
  5. Кисти.
  6. Ёмкости для воды.
  7. Салфетки.

Центр науки

«Бюджет семьи».

  1. Заполняем диаграмму с помощью рисунков на тему: «Расходы нашей семьи».
  1. Рисунки.
  2. Ножницы.
  3. Диаграмма.
  4. Клей.

Центр литературы

«Грамотные финансисты».

  1. Подбираем нужные буквы, составляем слова по образцу.
  2. Делим слова на слоги.
  3. Приклеиваем слова «монета», «купюра», «банк».

1. Лист бумаги.

2. Буквы.

3. Клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.

Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...

Открытое занятие Темы: «Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»

Открытое занятиеТемы:«Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»...

Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...

Открытое занятие Тема: "Юные следопыты"

Занятие в подготовительной группе по познавательному развитиюв процессе экспериментированияПриоритетная образовательная область « Познание»В интеграции: «Социально-коммуникативным&ra...

Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".

Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Заколдованный лес»

познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных....