Конспект образовательной деятельности "ПОМОГИ СНЕГОВИКУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михалева Юлия Николаевна

Конспект поможет вам организовать занятие по ознакомлению со свойствами снега с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogi_snegoviku.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим «Помоги Снеговику»

(II младшая группа)

Приоритетная область – познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое;
  • Коммуникативное;
  • Художественно-эстетическое;

Цель:
Ознакомление  детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами снега, через проведение ряда опытов.

 Развивающие:

Закрепить умения  детям делать шар (из снега), развивать связную речь.

  Воспитательные:

Формировать у детей чувство сопереживания, способствовать формированию эстетического вкуса, создать атмосферу радости от проделанной работы.

Предварительная работа: Наблюдения (из окна), игры со снегом, рассматривание картины « Дети лепят снеговика», чтение художественной литературы о зиме, пальчиковые и подвижные игры на зимнюю тематику, рассматривание картин « Зимние забавы», ситуативные беседы на тему: «Зима».

Активизация словаря: пушистый, белый, мягкий, рыхлый, легкий, холодный, тает в тепле.
Материал: картина с изображением зимних забав, снеговик , короб со снегом, тарелочка для каждого ребенка, мозаике, салфетки.

Методы и приемы:

  • наглядные (наблюдения, демонстрация картины);
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • практические (упражнения, простейшие опыты);
  • игровые (подвижные, дидактические игры).

Ход занятия:

Введение в тему. Мотивация детей на включение в деятельность.

Вводная часть:

(тихонько играет спокойная музыка, кидают снежок в окно)
Воспитатель: Ребята, к нам в окно кинули снежок, кто это может быть?

Дети: подбегают к окну, дают свои предположения.

Воспитатель: Обращает внимание на картину из окна.

  Посмотрите, как красиво на улице! Снег идёт, уже покрыл всю землю, укутал деревья в снежное покрывало.
Читает стихотворение:
(детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).

        Белый снег пушистый

        В воздухе кружится

        И на землю тихо

        Падает, ложится.

 «Снеговик приходит в гости»

( раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришёл? Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.
Дети: давай.
Воспитатель открывает дверь, вносит снеговика (новая игрушка).

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки! 

ИДЕМ ВСЕ НА КОВЕР
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!
Дети здороваются.
Снеговик: Ребята, а вы знаете, кто я?
Дети: Да, да, снеговик.
Снеговик: угадали, молодцы! А вы знаете, что я вам принес? Показать?
Дети: Да, да

Снеговик: достает короб полный снега. Вы знаете, что это у меня?

Дети: Да, снежок!

Снеговик: опять угадали. А скажите, какого цвета снег?
Ответы детей: белого.
Снеговик: Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?
Ответы детей.
Снеговик: Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.
Снеговик подносит короб со снегом к детям, и они его трогают.
Воспитатель: Ребята, а какой снег?
Дети: холодный, мокрый, белый. 
Воспитатель: А ещё снег бывает пушистый, рыхлый, легкий и в тепле он тает.

Воспитатель: обращается к детям и они проговаривают новые слова в слух (пушистый, рыхлый, легкий и в тепле он тает)

Снеговик: Какие вы молодцы, все знаете про снежок, но вы ребята не знаете самого главного, я очень одинок у меня совсем нет друзей.

Воспитатель: ребята давайте поможем нашему снеговику и слепим ему много новых друзей. Предлагает присесть за стол.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Давайте сначала подготовимся и  разомнем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»

Тра-та-та, тра-та-та! Рады снегу детвора!     (Дети хлопают в ладоши)

Тра-та-та, тра-та-та! Лепим мы снеговика!   (Дети лепят снежки)

Ком на ком поставим.                                       (Соединяют руки перед собой)

Глазки подведем,                                               (Подводят под глазками)

Нос морковку вставим,                                      (Приставляют к носу кулачки)

Шапочку найдем.                                                (Кладут ладони на голову)

Вот какой Снеговичок,                                       (Ставят руки на пояс и качают

Снежный белый толстячок!                                      головой)

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и приступить к изготовлению новых друзей нашему Снеговику.

Подносит к каждому ребенку короб со снегом, дети берут снежок и начинают делать комочек и кладут на тарелочку, затем следующий комочек лепят и накладывают ком на ком. Затем берут уже заготовленные заранее глазки и нос из пластелина.

Дети: Радуются и показывают своих Снеговиков.

Воспитатель: Ну что Снеговик порадовали тебя мои детки, смотри сколько у тебя теперь появилось много друзей.

Снеговик: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно грустить не буду. Но  мне пора прощаться, у вас очень хорошо, но уж больно тепло, боюсь, растаю я. Снеговик прощается с детьми , уходит, забирает своих друзей.

Дети: Прощаются и машут руками.

Рефлексивный компонент

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам в гости приходил?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы нового узнали о снеге

Воспитатель: Молодцы мои хорошие, но у вас  наверное замерзли ручки после снега у меня вот тоже есть снежки  они очень похожи на снег, но они теплые. Предлагаю с ними поиграть.

Дети: Выходят из-за стола и начинают играть в снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Снеговик»Старшая группа...

Конспект образовательной деятельности по аппликации "Поможем снеговику"

Учить наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления лица и головы снеговика - глаза, нос, рот (различная мимика); ведро на голове разной конфигурации. Разви...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»

Тема: В гости к Снеговику.  Цель: Расширять знания об окружающем мире             Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...

Конспект образовательной деятельности "Снеговик и поезд" 2 мл.группа

Тема «Снеговик и поезд»Цель: Создание условий для развития познавательной активности  посредством последовательного выделения и сравнения однородных свойств предметов.Задачи:Создать условия для п...

Конспект образовательной ситуации «Снеговик» в технике аппликация.

Аппликация "Снеговик"Цель: Формировать умения работать в технике аппликация...