Конспект образовательной деятельности "ПОМОГИ СНЕГОВИКУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект поможет вам организовать занятие по ознакомлению со свойствами снега с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_snegoviku.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим «Помоги Снеговику»
(II младшая группа)
Приоритетная область – познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- Речевое;
- Коммуникативное;
- Художественно-эстетическое;
Цель:
Ознакомление детей со свойствами снега.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами снега, через проведение ряда опытов.
Развивающие:
Закрепить умения детям делать шар (из снега), развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать у детей чувство сопереживания, способствовать формированию эстетического вкуса, создать атмосферу радости от проделанной работы.
Предварительная работа: Наблюдения (из окна), игры со снегом, рассматривание картины « Дети лепят снеговика», чтение художественной литературы о зиме, пальчиковые и подвижные игры на зимнюю тематику, рассматривание картин « Зимние забавы», ситуативные беседы на тему: «Зима».
Активизация словаря: пушистый, белый, мягкий, рыхлый, легкий, холодный, тает в тепле.
Материал: картина с изображением зимних забав, снеговик , короб со снегом, тарелочка для каждого ребенка, мозаике, салфетки.
Методы и приемы:
- наглядные (наблюдения, демонстрация картины);
- словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
- практические (упражнения, простейшие опыты);
- игровые (подвижные, дидактические игры).
Ход занятия:
Введение в тему. Мотивация детей на включение в деятельность.
Вводная часть:
(тихонько играет спокойная музыка, кидают снежок в окно)
Воспитатель: Ребята, к нам в окно кинули снежок, кто это может быть?
Дети: подбегают к окну, дают свои предположения.
Воспитатель: Обращает внимание на картину из окна.
Посмотрите, как красиво на улице! Снег идёт, уже покрыл всю землю, укутал деревья в снежное покрывало.
Читает стихотворение:
(детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
«Снеговик приходит в гости»
( раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришёл? Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.
Дети: давай.
Воспитатель открывает дверь, вносит снеговика (новая игрушка).
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки!
ИДЕМ ВСЕ НА КОВЕР
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!
Дети здороваются.
Снеговик: Ребята, а вы знаете, кто я?
Дети: Да, да, снеговик.
Снеговик: угадали, молодцы! А вы знаете, что я вам принес? Показать?
Дети: Да, да
Снеговик: достает короб полный снега. Вы знаете, что это у меня?
Дети: Да, снежок!
Снеговик: опять угадали. А скажите, какого цвета снег?
Ответы детей: белого.
Снеговик: Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?
Ответы детей.
Снеговик: Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.
Снеговик подносит короб со снегом к детям, и они его трогают.
Воспитатель: Ребята, а какой снег?
Дети: холодный, мокрый, белый.
Воспитатель: А ещё снег бывает пушистый, рыхлый, легкий и в тепле он тает.
Воспитатель: обращается к детям и они проговаривают новые слова в слух (пушистый, рыхлый, легкий и в тепле он тает)
Снеговик: Какие вы молодцы, все знаете про снежок, но вы ребята не знаете самого главного, я очень одинок у меня совсем нет друзей.
Воспитатель: ребята давайте поможем нашему снеговику и слепим ему много новых друзей. Предлагает присесть за стол.
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Давайте сначала подготовимся и разомнем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»
Тра-та-та, тра-та-та! Рады снегу детвора! (Дети хлопают в ладоши)
Тра-та-та, тра-та-та! Лепим мы снеговика! (Дети лепят снежки)
Ком на ком поставим. (Соединяют руки перед собой)
Глазки подведем, (Подводят под глазками)
Нос морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдем. (Кладут ладони на голову)
Вот какой Снеговичок, (Ставят руки на пояс и качают
Снежный белый толстячок! головой)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и приступить к изготовлению новых друзей нашему Снеговику.
Подносит к каждому ребенку короб со снегом, дети берут снежок и начинают делать комочек и кладут на тарелочку, затем следующий комочек лепят и накладывают ком на ком. Затем берут уже заготовленные заранее глазки и нос из пластелина.
Дети: Радуются и показывают своих Снеговиков.
Воспитатель: Ну что Снеговик порадовали тебя мои детки, смотри сколько у тебя теперь появилось много друзей.
Снеговик: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно грустить не буду. Но мне пора прощаться, у вас очень хорошо, но уж больно тепло, боюсь, растаю я. Снеговик прощается с детьми , уходит, забирает своих друзей.
Дети: Прощаются и машут руками.
Рефлексивный компонент
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам в гости приходил?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы нового узнали о снеге
Воспитатель: Молодцы мои хорошие, но у вас наверное замерзли ручки после снега у меня вот тоже есть снежки они очень похожи на снег, но они теплые. Предлагаю с ними поиграть.
Дети: Выходят из-за стола и начинают играть в снежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик»
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Снеговик»Старшая группа...
Конспект образовательной деятельности по аппликации "Поможем снеговику"
Учить наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления лица и головы снеговика - глаза, нос, рот (различная мимика); ведро на голове разной конфигурации. Разви...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»
Тема: В гости к Снеговику. Цель: Расширять знания об окружающем мире Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...
Конспект образовательной деятельности "Снеговик и поезд" 2 мл.группа
Тема «Снеговик и поезд»Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством последовательного выделения и сравнения однородных свойств предметов.Задачи:Создать условия для п...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....
Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "В гости к снеговику" для детей 2 младшей группы.
Конспект предназначен для детей 2 младшей группы. Составлен в виде путешествия....
Конспект образовательной ситуации «Снеговик» в технике аппликация.
Аппликация "Снеговик"Цель: Формировать умения работать в технике аппликация...