Шоу фокусников
методическая разработка (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию познавательной активности через детское экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
шоу фокусников | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Колосок» станицы Андрюки
муниципального образования Мостовский район
«Шоу фокусников»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию познавательной активности через детское экспериментирование
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории:
Виктория Викторовна Сухина
2019 г.
Тема: «Шоу фокусников»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Возраст детей: 5-6 лет
Формы организации: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.
Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.
Форма проведения: совместная деятельность
Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной деятельности
Программные задачи:
образовательные:
-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;
- формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха.
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;
воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
-проявлять внимание к малышам;
- доброжелательность, самостоятельность.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово;
Игровые: превращение в фокусников.
Практические: выполнение экспериментов.
Словарная работа: эксперимент, магнитная сила, атрибуты, лоток, плоскость.
Оборудование и материалы: кувшин с водой, банки, ложки, яйца куриные, мыльные пузыри разного размера, магниты разного размера, рыбки на магнитах, железные машинки маленького размера, перчатки, колокольчики,
раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.
Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов.
Примерная структура занятия-экспериментирования:
1. Проблема (визит воспитателя с младшей группы)
2. Организационный момент (превращение в фокусников, деление на команды)
3. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления
экспериментирования.
5. Уточнение плана исследования.
6. Процесс экспериментирования
7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.
Организационный момент:
В группу заходит воспитатель с младшей группы, здоровается и обращается к детям: "Ребята, у меня вот какая проблема: что-то малыши мои заскучали, мы и пели и плясали и стихи читали, чего мы только не делали, хочу их чем-то удивить, но ничего не могу придумать. Вы бы не могли мне помочь?
Д: Сможем.
В: Татьяна Николаевна, мы сейчас посоветуемся с ребятами, подготовимся и обязательно поможем удивить малышей.
Т.Н. Ой, я на Вас очень надеюсь! (уходит)
В: Друзья мои, нужен ваш совет! Я приглашаю вас на совет дошколят!
(Дети садятся на подушки: «Совет дошколят»)
В: Ребята, какие будут предложения?
Д: Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно подготовить концерт: стихи и песни, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.
В: На чём остановимся?
Д: На фокусах-экспериментах.
В: Отличная идея!
В: Ребята нам нужно не только показать эксперименты, но и пояснить, почему так происходит. А можем мы идти без подготовки?
(Дети) Нет!
В: Тогда сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.(Слайд1)
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В фокусников превратитесь!
В: И чтобы вы были тоже немного похожи на фокусника, у нас есть эмблемы. (Воспитатель достаёт коробку с атрибутами) – дети одевают, помогают друг другу.
В: Нам нужно разделиться на три команды. Как мы сможем это сделать?
(Дети) (девочки, мальчики, с помощью считалки, с помощью волшебного мешочка и т.д.)
В: Что выберем?
В: Отлично, теперь каждая команда сделайте свой круг.
(Дети делают три круга)
В: Степа, посчитай, сколько человек в твоей команде?
А в команде Ульяны сколько человек?
А в команде Саши? ( В командах по 3 человека)
В: Посмотрите и запомните, кто с кем в команде, и каждая команда выберет карточку – подсказку для проведения опыта – фокуса.
Дети договариваясь выбирают карточки.
В: Сейчас я приглашаю вас в наш "Центр подготовки фокусников».
( В центре экспериментальной деятельности на столах разложены атрибуты).
В: Какая команда покажет первой опыт – фокус?
Дети решают.
Основная часть:
(Слайд 2)
В: Вы такого волшебства
Не видали никогда,
Посчитаем хором, дружно.
Д: 4, 3, 2, 1!
Что случится, поглядим!
В: Первый фокус «Плавающее яйцо».
Ребята, у вас схема проведения фокуса, рассмотрите карточку, всё понятно? Я уверена, что у вас получится!
Один из детей рассказывает последовательность проведения опыта (План) Дети………обсуждают, решают, советуются…. Начинают проводить опыт.
Если дети затрудняются…
Воспитатель: Я расскажу что-то интересное! Знаете, что в солёной воде легче плавать. Может, проверим? (Да).
Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
Д: (Яйцо не тонет).
В: А теперь возьмем другое яйцо и опустим его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?
Д: (Яйцо утонуло).
В: Какой вывод мы сделаем?
Вывод: Дети говорят свои выводы.
В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.
В: Приглашаю следующую команду для опыта – фокуса!
Дети подходят к столу с оборудованием, выбирают атрибуты.
(Слайд 3)
В: Вот такого волшебства
Не видали никогда
Посчитаем хором дружно
Д: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!
В: Следующий фокус «Магнитная сила»
Что будем делать в этом эксперименте? Расскажи Саша.
( Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько рыбок к нему прицепится)
В: А потом?
( Возьмём маленький магнит и посмотрим, сколько рыбок прицепится к нему)
Дети выполняют действия с магнитами.
В: Что можно сказать, почему так получается?
Дети: У большого магнита, магнитная сила больше, а у маленького меньше.
В: Ребята, как вы думаете, действует ли магнитная сила через плоскость?
В: Проверим. Расположите машинки по краю стола и потом попробуйте собрать машинки в центр круга маленьким магнитом, а потом большим. Что можно сказать об этом?
Вывод: Дети говорят свои выводы.
Магнитная сила большого магнита может двигать машинки, а магнитная сила маленького магнита слабая, она не двигает машинки, магнит действует через воду, но притягивает к себе не все предметы.
Физминутка:
1,2,3,4,5 -начинаем отдыхать,
Руки высоко подняли, пальчиками поиграли,
Наклонились, быстро встали и на месте поскакали
И совсем мы не устали…
В: А теперь следующая команда покажет фокус?
В: фокус «Поймай мыльный пузырь »
Ульяна объясни, что будем делать в этом фокусе?
В: Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно выдувать мыльные пузыри. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Команда фокусников выдувает мыльные пузыри, остальные дети ловят (руками и в перчатках) (Слайд 4)
В: В чем же заключается этот фокус?
Д: На ладони без перчатки мыльные пузыри лопаются, а на руке в перчатке нет.
В: А как вы думаете почему?
Вывод: Дети говорят свои выводы. (Ладонь это тёплая кожа, а перчатка шерстяная, на ней снег тоже не быстро тает).
В: Чудесно, вы супер фокусники!
Заключительная часть
В: Дети, как прошла наша тренировка?
Д: прошла успешно, отлично, замечательно.
В: Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? А кому было трудно выполнять фокусы? Кому мы можем показать фокусы, с которыми познакомились сегодня?
В: Идём к малышам показывать фокусы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...
Мы -фокусники
Занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"
В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....
Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"
интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....
Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."
Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...
НОД "В лаборатории фокусника"
Программа "Детство", старшая группа...