Конспект НОД "Живые семена" для детей старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" разработан для детей старшей группы. Цель НОД познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе семян к посеву, их проращиванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»
Непрерывная образовательная деятельность
по образовательной области «Познавательное развитие»
тема «Живые семена»
( старшая группа)
Разработала: воспитатель Пономарева Л.В.
Примерная основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы» Н.Е. Веракса
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Живые семена»
Цель: познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиванию.
Задачи:
- познакомить детей с этапами роста и развития овощных культур (от семени до взрослого плодоносного растения);
- развивать внимание, память, мышление, умение анализировать;
- развивать поисковую деятельность (экспериментирование) прогнозированию будущих изменений;
- воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение к растениям.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма организации детских видов деятельности: сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, труд.
Оборудование:
- тарелочки с наклейными семенами (тыквы, арбуза, фасоли, гороха, огурца, кукурузы);
- серия карточек (по 5 штук) с изображением с изображением стадий роста растений;
- для посева семян: блюдце, стаканчик с водой, чайная ложка, пакетик с семенами, торфяной горшочек, таблетка – почва, фартуки, салфетки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Детей встречает бабушка Варварушка, в руках у нее корзинка с семенами растений. - Здравствуйте дорогие гости! Проходите, присаживайтесь. Зовут меня бабушка Варварушка. Я для вас приготовила сюрприз (показывает корзину). - Хотите узнать, что в ней лежит? Послушайте мою подсказку: Лежало я на свету, Просилось в темноту, Да и тем покоя нет Как бы вырваться на свет. - Догадались? (Показывает картинку). - Правильно, семена. А позвала я вас ребята к себе в гости, чтобы вы мне помогли разобрать семена, а то они все перепутались. | Дети заходят в группу. Дети здороваются, садятся на стульчики. Дети отгадывают загадку. Звучит музыка. Дети разбирают семена по тарелочкам, на которых наклеены картинки с такими же семенами. |
II Основная часть | |
- Ребята, посмотрите какие разные семена. Это семена фасоли, подсолнечника, тыквы, гороха, кукурузы, арбуза, огуреца. Представьте, что семена растений были бы одинаковые. Как вы думаете, обрадовались бы огородники? Наоборот расстроились. Почему? Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на грядках одно и то же. - Как вы думаете, семена живые? Все семена разные и все они живые. Сейчас семена «спят» - Ребята, что прячется в семени? Правильно, в маленьком семени прячется огромная «сила жизни». Природа припасла семена, чтобы могло появиться новое растение. - Что нужно семенам, чтобы они проросли? Нужно создать необходимые условия, которые помогут семени прорости, дать росток, растению зацвести, принести плоды. - Все ли семена прорастут? - Если нет то почему? Какие – то будут склеваны птицами, съедены животными, некоторые окажутся поврежденными червями. Может поэтому у каждого растения так много семян. Игра м.п. «Семена» (Воспитатель разъясняет правила игры.) Ветер подул В нашем саду Через поле, Через сад Семена летят, летят. Вот беда! Семена оказались на асфальте. Ветер, ветер помоги нас с асфальта унеси! В маленьком семени спряталось растение. Что должно произойти, чтоб оно могло расти? Что же нужна семенам? Что же вы не растете? Что же вам еще нужно? Есть у вас земля, Есть у вас вода, Есть у вас тепло и свет Пора вам прорастать! Прорастает корешок. Подрастает стебелек. (Выпрямляет спину). Развернулись почки, выпустив листочки. (Поднимает руки и машет ими). - Как вы думаете, когда семена прорастут, что появится первым корень или стебель? (Корень, потому что растению нужно закрепиться в почве). Игра «Что сначала, что потом?» На столе вперемешку лежат карточки с изображением фаз роста растений (огурца). От семени до плодоносящего растения. - Ребята, я для вас приготовила еще один сюрприз. Хотите увидеть, как просыпаются семена? Для этого семена нужно разбудить. Чтобы они проснулись, поместим их в волшебные горшочки. Приглашает детей подойти к другим столам с приготовленными атрибутами. Сейчас я вам покажу, что вы будите делать. Сначала мы положим таблетку – почву в блюдце и зальем водой. Затем заполним горшочек почвой, но не до конца, так чтобы у нас осталось немного почвы. Откройте пакетик с семенами и равномерно посыпьте семена. Аккуратно засыпьте семена оставшейся частью почвы, полить 1-2 чайной ложки водой. Мы с вами посадили семена и чтобы они выросли нужно сказать волшебные слова: «Стань живым и расти, а я буду поливать и ухаживать за тобой». | Дети рассматривают, сравнивают. Ответы детей. Ответы детей (высказывают свои предположения). Ответы детей (свет, вода, почва). Ответы детей. Распределение ролей между детьми (ветер, солнце, дождь, семена). Дети перебегают к противоположной стене. Садятся на корточки, обхватив руками колени. Повторяют слова за педагогом. Ребенок (ветер) сдувает семена, дети перебегают на другое место (землю) и садятся на корточки. Дети отвечают: Нам нужны тепло и свет! Солнце, солнце помоги Чтобы мы расти могли. Выходит солнце (ребенок), обегает детей касаясь каждого. Семена не растут. Ответ детей (вода). Дождик, дождик помоги Чтобы мы расти могли! Ребенок – дождик быстро обегает детей и касается каждого. Дети – семена постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова и движения за педагогом. Дети садятся. Ответы детей. Дети рассматривают карточки и раскладывают их по фазам роста растения. Рассказывают о выполнении задания. Дети рассматривают. Дети встают и подходят к столам, на которых: блюдце, вода, ложка, горшочек с пакетиком семян, таблетка – почва, одевают фартуки. Дети сажают семена. Дети повторяют слова. |
III Заключительная часть | |
Понравилось ли вам у меня в гостях? - Что вам больше всего понравилось? На память о нашей встречи возьмите горшочки с собой, будете наблюдать за ростом растения. До новых встреч. | Дети благодарят бабушку Варварушку, прощаются, забирают горшочки и под музыку уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»
Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».
В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...
Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».
Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле». Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...
Конспект НОД для детей старшей группы «Права детей»
Конспект НОД для детей старшей группы «Права детей»...