Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Алтайский край»
проект (средняя группа)

Александрова Марина Михайловна

Основной раздел программы:познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10» города Алейска Алтайского края



Познавательно-исследовательский проект

по региональному компоненту

в подготовительной к школе группе
«Моя Родина – Алтайский край»

C:\Users\Екатерина\Pictures\slide_01.jpg

Воспитатель: Александрова М.М.

2022-2023 г.

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, групповой.


Участники:дети подготовительной группы.


Сроки реализации: в течение года.


Основной раздел программы:познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Материально-технические ресурсы.

Необходимые для выполнения проекта:
-  подбор исторической литературы,
-  подбор произведений русского народного творчества,
-  подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
-  подготовка разного вида бросового материала
-  подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
-  дидактические игры,
-  выставки книг, рисунков, поделок,
-  создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ  И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем, егорастительным и природным миром– это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Гипотеза:

Если в воспитательно-образовательную работу  ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

 Цель проекта:

Создать условия для воспитания чувства патриотизма, любви к родному краю и его природе, через совместную познавательную, творческую  деятельность детей и  взрослых.

ЗАДАЧИ:

-закрепить знания детей о своей малой  Родине, истории Алтайского края и Алейска;

-расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края;

-воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

-развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

-повысить мастерство педагогов в вопросах организации работы по краеведению.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение уровня развития воспитанников группы;
  • создание познавательной предметной среды в группе;
  • альбом «Красоты Алтайского края»;
  • фотоархив;
  • выставка рисунков;
  • открытое занятие.

Сентябрь

        «Я люблю свой детский сад!»

  • Беседа о профессии людей, работающих в детском саду.
  • Рассказы об истории создания детского сада. Рассматривание альбомов с фотографиями.
  • Экскурсия  по детскому саду. Беседы с работниками.
  • Выставка рисунков «Кем быть?»

Октябрь

  • Беседа «Моя семья», «Кто такие родные».
  • Рассказы детей о своей семье (рассматривание семейных фотографий)
  • Беседа «Кем работают мои родные» (мамы, папы, бабушки, дедушки).
  • С/р игры «Дом», «Семья», «Профессии моих родителей».
  • Выставка поделок «Генеалогическое древо моей семьи».  Совместно с родителями.

Ноябрь

      «Мой город»

  • Рассказ воспитателя об истории города Алейска (местоположение, особенности застройки, об участниках ВОВ).
  • Рассматривание альбома «История города»
  • Экскурсия по   городу, в историко-краеведческий музей.
  • Изготовление панно  «Город Алейск».
  • Рисование на тему «Мой город». Совместно с родителями.

Декабрь

  «Законы, по которым мы живем»

  • Беседа о Конституции. Работа над понятием «Гражданин».
  • Чтение отрывков из сказок Ю. Олешин «Три толстяка», Д. Родари «Приключение Чипполино» (беседа о справедливости сказочного государства).
  • Чтение художественной литературы. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • Законы детям. «Каждый ребенок имеет право».
  • Рисование. «Наши права».
  • Выставка поделок «Руками детей и их родителей». Совместно с родителями.

 

Январь:

     «Наша река Алей» 

  • Беседа о реке Алей. Показ слайдов.
  • Игра «Речка».
  • Рассказ воспитателя «Загрязнять воду нельзя».
  • Эксперименты с водой.
  • Рассказы детей из личного опыта «Кто был на реке Алей».
  • Аппликация «Рыбы нашего водоема».
  • Оформление фотоальбомов «Река Алей». Совместно с родителями.

 Февраль:

  • «Барнаул – столица Алтайского края».
  • Показ презентации «Город Барнаул».
  • Рассказ об Алтайском крае.
  • Рассказы детей из личного опыта «Я был в городе Барнаул».
  • Оформление  альбома «Барнаул – столица Алтайского края»
  • Оформление фотостенда  «Мы были в Барнауле». Совместно с родителями.

Апрель:

    «Животные Алтайского края».

  • Беседа: «Животные и птицы Алтая».
  • Показ презентации «Животный мир Алтая».
  • Оформление Альбома «Птицы Алтая».
  • Оформление альбома «Животные Алтая».
  • Подвижные игры: (Лиса и зайцы, охотники и утки, сова и мыши, зайка).
  • Лепка «Животные в лесу».
  •  Д/и «Кто в домике живет».

Май:

   «Растения Алтайского края».

  • Беседа: «Растения Алтая».
  • Показ презентации «Растительный  мир Алтая».
  • Оформление Альбома «Растения Алтая».
  • Хороводная  игра: ( Во поле березка стояла).
  • Аппликация «Деревья нашего участка».
  • Д/и «Чей листок».

Вывод:

        В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться  к ней.

Достигнутые результаты:

  •  рост познавательной активности детей

   повысился на %

  •  анализ результатов   усвоения знаний по программе показал: среднее развитие у  % детей, выше среднего у % детей
  •  повышение активности родителей в делах группы %

Используемая литература

∙И. В. Баранова. Нравственные ценности. Генезис. М. -2003

∙И. К. Каиров. Азбука нравственного воспитания. Просвещение, М. – 1987

∙Сергеев Алексей Дмитриевич. О краеведении Алтайского края: теория, история,

практика / А. Д. Сергеев; науч. ред. Т. К. Щеглова. – Барнаул: БГПУ, 2008 – 196

с. ил.

∙И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного

возраста». Управление ДОУ 2004 № 4

∙М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

Управление ДОУ 2005 №1.

∙Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного

возраста». Управление ДОУ 2006 № 8

∙М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

Управление ДОУ 2005 №1.

∙Материалы Интернет

  • Сергеев Алексей Дмитриевич. О краеведении Алтайского края: теория, история,

практика / А. Д. Сергеев; науч. ред. Т. К. Щеглова. – Барнаул: БГПУ, 2008 – 196

с. ил.

-Алейск [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://altlib.ru/territorii/aleysk/ (АКУНБ. «Весь Алтай») (15.08.2018)

-Алейск - Алтайский степной городок. 2017 год  [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  https://www.youtube.com/watch?v=nlw9G8-rkPM  (20.09.2018)

-Алейск. История [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://altlib.ru/territorii/aleysk/istoriya-aleysk-gorod/  (АКУНБ. «Весь Алтай») (15.08.2018)

-Алейск. Социально-экономическая сфера [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://altlib.ru/territorii/aleysk/sotsialno-ekonomicheskaya-sfera-aleysk-gorod/  (АКУНБ. «Весь Алтай») (15.08.2018)

-Город Алейск – наша малая Родина. 1939-2009 гг. [Текст]. – Барнаул: ИПП «Алтай», 2009. – 312 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).

-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...

Познавательно - исследовательская деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие Колобка»

ЗадачиØ Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Ø Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметичес­кие задачи на сложение  и на вычита­ние; при ...

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе  Тема «Круговорот воды в природе»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ...

Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту во 2 младшей группе «Моя Родина – Алтайский край»

Цель:  Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям....

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Красная книга Алтайского края"

Дать детям представление о Красной книге, создать условия для ознакомления с некоторыми редкими животными и птицами....