Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Алтайский край»
проект (средняя группа)
Основной раздел программы:познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_regionalnomu_komponentu_altay_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 151.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10» города Алейска Алтайского края
Познавательно-исследовательский проект
по региональному компоненту
в подготовительной к школе группе
«Моя Родина – Алтайский край»
Воспитатель: Александрова М.М.
2022-2023 г.
Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, групповой.
Участники:дети подготовительной группы.
Сроки реализации: в течение года.
Основной раздел программы:познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Материально-технические ресурсы.
Необходимые для выполнения проекта:
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- подготовка разного вида бросового материала
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем, егорастительным и природным миром– это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Цель проекта:
Создать условия для воспитания чувства патриотизма, любви к родному краю и его природе, через совместную познавательную, творческую деятельность детей и взрослых.
ЗАДАЧИ:
-закрепить знания детей о своей малой Родине, истории Алтайского края и Алейска;
-расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края;
-воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
-развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
-повысить мастерство педагогов в вопросах организации работы по краеведению.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня развития воспитанников группы;
- создание познавательной предметной среды в группе;
- альбом «Красоты Алтайского края»;
- фотоархив;
- выставка рисунков;
- открытое занятие.
Сентябрь
«Я люблю свой детский сад!»
- Беседа о профессии людей, работающих в детском саду.
- Рассказы об истории создания детского сада. Рассматривание альбомов с фотографиями.
- Экскурсия по детскому саду. Беседы с работниками.
- Выставка рисунков «Кем быть?»
Октябрь
- Беседа «Моя семья», «Кто такие родные».
- Рассказы детей о своей семье (рассматривание семейных фотографий)
- Беседа «Кем работают мои родные» (мамы, папы, бабушки, дедушки).
- С/р игры «Дом», «Семья», «Профессии моих родителей».
- Выставка поделок «Генеалогическое древо моей семьи». Совместно с родителями.
Ноябрь
«Мой город»
- Рассказ воспитателя об истории города Алейска (местоположение, особенности застройки, об участниках ВОВ).
- Рассматривание альбома «История города»
- Экскурсия по городу, в историко-краеведческий музей.
- Изготовление панно «Город Алейск».
- Рисование на тему «Мой город». Совместно с родителями.
Декабрь
«Законы, по которым мы живем»
- Беседа о Конституции. Работа над понятием «Гражданин».
- Чтение отрывков из сказок Ю. Олешин «Три толстяка», Д. Родари «Приключение Чипполино» (беседа о справедливости сказочного государства).
- Чтение художественной литературы. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Законы детям. «Каждый ребенок имеет право».
- Рисование. «Наши права».
- Выставка поделок «Руками детей и их родителей». Совместно с родителями.
Январь:
«Наша река Алей»
- Беседа о реке Алей. Показ слайдов.
- Игра «Речка».
- Рассказ воспитателя «Загрязнять воду нельзя».
- Эксперименты с водой.
- Рассказы детей из личного опыта «Кто был на реке Алей».
- Аппликация «Рыбы нашего водоема».
- Оформление фотоальбомов «Река Алей». Совместно с родителями.
Февраль:
- «Барнаул – столица Алтайского края».
- Показ презентации «Город Барнаул».
- Рассказ об Алтайском крае.
- Рассказы детей из личного опыта «Я был в городе Барнаул».
- Оформление альбома «Барнаул – столица Алтайского края»
- Оформление фотостенда «Мы были в Барнауле». Совместно с родителями.
Апрель:
«Животные Алтайского края».
- Беседа: «Животные и птицы Алтая».
- Показ презентации «Животный мир Алтая».
- Оформление Альбома «Птицы Алтая».
- Оформление альбома «Животные Алтая».
- Подвижные игры: (Лиса и зайцы, охотники и утки, сова и мыши, зайка).
- Лепка «Животные в лесу».
- Д/и «Кто в домике живет».
Май:
«Растения Алтайского края».
- Беседа: «Растения Алтая».
- Показ презентации «Растительный мир Алтая».
- Оформление Альбома «Растения Алтая».
- Хороводная игра: ( Во поле березка стояла).
- Аппликация «Деревья нашего участка».
- Д/и «Чей листок».
Вывод:
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Достигнутые результаты:
- рост познавательной активности детей
повысился на %
- анализ результатов усвоения знаний по программе показал: среднее развитие у % детей, выше среднего у % детей
- повышение активности родителей в делах группы %
Используемая литература
∙И. В. Баранова. Нравственные ценности. Генезис. М. -2003
∙И. К. Каиров. Азбука нравственного воспитания. Просвещение, М. – 1987
∙Сергеев Алексей Дмитриевич. О краеведении Алтайского края: теория, история,
практика / А. Д. Сергеев; науч. ред. Т. К. Щеглова. – Барнаул: БГПУ, 2008 – 196
с. ил.
∙И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста». Управление ДОУ 2004 № 4
∙М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
Управление ДОУ 2005 №1.
∙Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного
возраста». Управление ДОУ 2006 № 8
∙М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
Управление ДОУ 2005 №1.
∙Материалы Интернет
- Сергеев Алексей Дмитриевич. О краеведении Алтайского края: теория, история,
практика / А. Д. Сергеев; науч. ред. Т. К. Щеглова. – Барнаул: БГПУ, 2008 – 196
с. ил.
-Алейск [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://altlib.ru/territorii/aleysk/ (АКУНБ. «Весь Алтай») (15.08.2018)
-Алейск - Алтайский степной городок. 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=nlw9G8-rkPM (20.09.2018)
-Алейск. История [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://altlib.ru/territorii/aleysk/istoriya-aleysk-gorod/ (АКУНБ. «Весь Алтай») (15.08.2018)
-Алейск. Социально-экономическая сфера [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://altlib.ru/territorii/aleysk/sotsialno-ekonomicheskaya-sfera-aleysk-gorod/ (АКУНБ. «Весь Алтай») (15.08.2018)
-Город Алейск – наша малая Родина. 1939-2009 гг. [Текст]. – Барнаул: ИПП «Алтай», 2009. – 312 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).
-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...
Познавательно - исследовательская деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие Колобка»
ЗадачиØ Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Ø Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при ...
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной познавательно-исследовательской деятельности....
Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту во 2 младшей группе «Моя Родина – Алтайский край»
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям....
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Красная книга Алтайского края"
Дать детям представление о Красной книге, создать условия для ознакомления с некоторыми редкими животными и птицами....