Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема
Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Программное содержание:
1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
2.Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.
3. Закрепить приемы лепки.
4.Развивать связную речь.
5.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Словарная работа:
Обогащение словаря: ароматный, аппетитный, хлеборобы, элеватор.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб
Сюжетно-ролевая игра «хлебобулочный магазин»
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба,
тарелка с мукой. Для посева –зерно, вода, земля.
Раздаточный материал:
соленое тесто, салфетки.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (хлеб).
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Какой хлеб бывает?
(Черный, белый)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Стук в дверь, заходит колобок.
Колобок: здравствуйте ребята, узнали меня?
Воспитатель: Здравствуй, Колобок, конечно мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?
Колобок: мне так хочется узнать как я родился?
Воспитатель: Колобок, не расстраивайся, мы тебе расскажем.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
В каком магазине продается хлеб? (ответы детей)
Игра «Покупка» (дети выбирают мучные изделия и складывают их в корзинку).
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети это слово- засевают их пшеницей или рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна.
Посадка зерен в землю.
И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы или элеваторы. Элеваторы - это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторе зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?
Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины.
В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь.
А что еще пекут из муки? ( пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия).
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая)
Дети, вы знаете, что нужно для приготовления теста?
Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)
Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто
Пальчиковая гимнастика « Тесто»
Тесто месим, тесто мнем сжимание пальцев в кулак
Пирогов мы напечем
И с капустой и с грибами
Угостим вас пирогами
Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.
А сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова и превращу вас в пекарей.
По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.
Скажите приемы лепки, которые вы будете использовать в работе
(раскатывание прямыми и круговыми движениями)
Деятельность детей.
В ходе деятельности детей обратить внимание на Диану С. – помочь в раскатывании
Итог занятия .
Анализ работ.
Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.
Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.
Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.
Воспитатель: Колобок, теперь ты понял, откуда хлеб появился?
Колобок: Спасибо вам, дети, вы помогли мне узнать, как я родился! Пойду, бабушке с дедушкой расскажу.
Вы хорошо отвечали на занятии и у меня для вас угощенье (на блюде лежат сушки).
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 11 общеразвивающего вида»
с. Спицевка Грачёвского муниципального района
Ставропольского края
Конспект НОД в средней группе
по теме:
« Откуда хлеб пришел».
Воспитатель: Дмухайлова Н. А.
2015- 2016уч.год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....