Проект "Наш веселый снеговик"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Информационно-творческий проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegovik.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : информационно - творческий; Длительность проекта : краткосрочный (1-25 декабря) Участники проекта : дети средней группы №8 «Цветик- семицветик », родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Актуальность проекта : С неговик является самым популярным зимним сказочным героем и всегда считается главным помощником Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик. Неповторимый , но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Веселый Снеговик». Идея проекта : получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.
Цель проекта : Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: 1) Познакомить детей с историей образа снеговика. 2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе; 3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время. Задачи образовательных областей в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»: 1) Развивать творческую активность детей; 2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами. «Социально-коммуникативное развитие»: 1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. 2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; «Речевое развитие»: 1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике. 2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком 3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; «Физическое развитие»: 1) Укреплять здоровье детей; 2) Прививать навыки здорового образа жизни; 3) Развивать мелкую моторику;
Ожидаемые результаты: 1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями. 2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике. 3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОО. Продукты проекта : 1) Выставка поделок «Веселый Снеговик» 2) Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков. 3) Оформление группы и участка к новогодним праздникам . 4) Новогодний утренник «Новоселье у Снеговика» Взаимодействие с семьями воспитанников: 1. Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему " Веселый Снеговик"; 2. Участие в создании мини-библиотеки книг на зимнюю тему, о снеговиках, новогодних праздниках; 3. Изготовление ледяных фигур для оформления участка. 4. Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам. 5. Консультации для родителей : «Зимние забавы», « Осторожно, гололед !»
Основные этапы проекта: 1. Подготовительный этап: • Обозначить цель и задачи проекта. • Подобрать информационный материал по теме. • Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации. • Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОО. 2. Основной этап: 1) Организация работы над проектом: Создать развивающую среду по теме проекта. Оформить выставку книг о зиме, снеговиках; Подобрать дидактические, настольно-печатные игры. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему. 2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО: Расширять знания детей о Снеговиках; Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Организовать просмотр мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.
Формы работы: Познавательное развитие ФЦКМ: «Зимние забавы» ФЭМП : «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику» Художественно-эстетическое развитие : Аппликация: «Мой друг - Снеговик». Лепка: «Веселый Снеговик». Рисование : «Какая зима без Снеговика?». Речевое развитие : составление коллективного рассказа по сюжетной картине «Как мы лепили Снеговика » Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг и помощник Деда Мороза», « Почему Снеговик любит холод?» Чтение и разучивание стихотворений: В. Павленюк "Я леплю снеговика" В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика» М. Бойкова «Раскраснелась детвора» Г . Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика». Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал». Чтение и обсуждение : А.Усачев «Школа Снеговиков». Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы» Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету,по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро) Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», Физическое развитие : игры, эстафеты и хороводы около Снеговика. Подвижные игры: «Снеговик Егорка», «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко », «Зима бела», «Снежный бой». Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили…», « Мы слепили снежный ком…» Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад». Презентация: «Такие разные Снеговики». Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».
3. Заключительный этап: 1 . Выставка поделок: «Веселый Снеговик»; 2. Оформление группы и участка к новогодним праздникам. 3. Организация библиотечки книг на новогоднюю тему и о снеговиках. 4. Новогодний утренник «Новоселье у Снеговика» 5. Показ презентации и слайд-шоу о результатах проекта Итоги проекта: 1) Развитие творческих способностей детей. 2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей. 3) Пополнение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые). 4) Вовлечение родителей воспитанников в жизнь ДОО. 5) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта .
К нам приезжал кукольный театр «Бабушкины сказки» с замечательной «Зимней сказкой». А после представления мы дружно «лепили» снеговика вместе с артистами. Было очень весело и в то же время грустно расставаться с гостями…
Снеговик из ладошек мамы и Насти Костюковой «Раз-два, раз-два лепим мы снеговика!» Работу выполнила семья Арианы Куликовой 20 декабря состоялось подведение итогов конкурса «Веселый Снеговик»
«Галантный снеговик» Выполнила семья П олины Сивоздрав «Веселая семейка» Папа, мама и Ангелина Афанасьевы
Семья Артема Королькова Семья Васи Шакалова Семья Миланы Лыковой
На изготовление этого снеговичка -здоровячка ушло 500 стаканчиков семьи Захара Горлова « Снеговики-лыжники» семья Арсения Зятикова
Замечательных снеговиков из ниток и бисера выполнила семья Маши Поповой
Семья Влады Межиной Семья Димы Апутильникова Семья Ильи Картавцева
Семья Демида Щербакова Семья Сони Гришиной Семья Ильи Верховод
В конкурсе «Веселый Снеговик» приняло участие 17 работ! Жюри было предложено рассмотреть работы по четырем номинациям: Новогодняя игрушка Снеговичок-здоровячок Зимняя сказка Новогодняя открытка Все Снеговики заслужили высоких оценок жюри и были удостоены вот таких грамот! Наш Снеговик и правда ВЕСЕЛЫЙ ! Грамоты были вручены на Новогоднем утреннике 25 декабря.
Новогодний утренник «Новоселье у Снеговика»
Фото на память о Новогоднем чуде
Что за нелепый человек Пробрался в 21 век? Морковка – нос, В руке – метла. Боится солнца и тепла…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
веселый снеговик
конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге
« Веселый снеговик» ( аппликация из ваты на бархатной бумаге) Цели...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...
Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....