Конспект занятия по окружающему миру . Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.
Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Дикие животные».
Воспитатель: Егорова О.Н.
Москва
Цель:
Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.
Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.
Ход занятий:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными жителями. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как ее зовут? (лиса)
***
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох.
Все зверушки разбежались
Испугал зверюшек (волк)
***
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
***
В дупле живет
Да орешки все грызет. (белка)
Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.
Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?
Дети: животные.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных- четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
-А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.
Воспитатель и дети: Хоровое повторение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.
Воспитатель: ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?
Дети: У зайца уши длинные…
Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?
Дети: Хвост пушистый
Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?
Дети: Он большой и неуклюжий
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия:
У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки.
Физкультминутка.
Шли по лесу два ежа
Шли тихонько не спеша
На спине иголке
Длинные и колкие
Чуть шуршали листьями
Травкой зубки чистили.
-Ребята, давайте расставим животных по размеру, Сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь- волк- лиса-заяц, белка) .
Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А как вы думаете, а у животных есть дома, где они живут?
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого животного есть свой дом, только они разные:
Медведь живет в берлоге
Лиса в норе
Ежик в норе
Белка в дупле
-А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные.
Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, какого животного вы изображаете.
Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.
Воспитатель хвалит детей за копирование животных.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.
Игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.
Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Воспитатель: Горемыкина И.А. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов».Автор: Горемыкина И.А.Цель: углубление знаний детей о диких животн...
КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» во 2- младшей группе
Цель: закрепить знания детей о диких животных....
Конспект занятия по окружающему миру "Зимовье диких животных"
Закрепление в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках,пробуждает интерес, любовь к животным....