Роль сюжетно – ролевых игр по обогащению представлений дошкольников о родной стране.
статья (средняя группа)

Шипулина Наталья Валерьевна

Основополагающим в формировании у ребенка любви к Родине, обогащению представлений о родной стране следует считать накопление им социального опыта жизни в своем городе, а также использование сюжетно-ролевых игр о родной стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль сюжетно – ролевых игр по обогащению представлений

о родной стране для среднего дошкольного возраста.

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством воспитания ребенка. В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически усваивают моральные нормы и правила, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, активность, самостоятельность. Особе место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вкруг себя.

В среднем дошкольном возрасте дети начинают планировать сюжет до начала игры в соответствии со своими интересами и потребностями. Дети могут определить тему, сюжет, распределить роли (в начале года с помощью воспитателя, затем самостоятельно); по ходу игры учатся согласовывать игровые действия в соответствии с принятой ролью. Выполнение роли ставит ребенка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, а так, как необходимо ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. Дошкольник встает на позицию другого человека, причем не одного, а разных людей. В соответствии с замыслом сюжета формируется умение устанавливать разные ролевые связи в рамках одной сюжетной темы: мама - папа - дочка; врач - больной - медсестра.

Взрослый постоянно заботится об обогащении социального опыта дошкольников в процессе наблюдений, экспериментирования, бесед, слушания художественных произведений и организации других совместных форм совместной деятельности.

Этот опыт является в дальнейшем возможной сюжетной основой детских игр. В обстановке совместных игр своим примером воспитатель показывает детям, как лучше договориться, распределить роли, как с помощью развития сюжета удовлетворить запросы всех желающих принять участие в игре. Используя ролевые возможности участника игры, он побуждает детей к творчеству, к самостоятельному созданию игровой обстановки в группе детского сада (магазин, парикмахерская, кабинет врача, гараж и т.п.) и поиску тех предметов, которые могут выполнять необходимые игровые функции.

При выборе содержания сюжетно – ролевых игр важно решать задачи по воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формировать бережное отношения к природе и всему живому; развивать интерес к русским традициям и промыслам; формировать элементарные знания о правах человека; расширять представления о городах (в зависимости от места рождения ребенка); знакомить детей с символами государства: герб, флаг, гимн и понимание значений символики; формировать толерантность, развивать чувства уважения к другим народам и их традициям. Примеры игр: «Гости города» (целью является воспитание у детей интереса к жизни родного города и страны в целом), «Путешествие по городу», «Мой дом», «Народные промыслы», «Придумай свою историю  с героями народных сказок» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника

социальное развитие человека, приобретение им социального опыта связано с процессом социализации. Основными направлениями развития и обогащения социального опыта ребенка-дошкольника являются:- о...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности.Для начала хотелось бы напомнить что же такое гендерная принадлежность. Многие люди пр...

роль сюжетно - ролевых игр в развитии речи дошкольников с ЗПР

роль сюжетно - ролевых игр в развитии речи дошкольников с ЗПР...

«Роль сюжетно-ролевой игры в трудовом воспитании дошкольников»

Одна из основных задач трудового воспитания дошкольников –знакомство с трудом взрослых, формирование положительного отношения ктрудовой деятельности взрослого. С начала посещения детского сада, ...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Что такое игра? И какое значение  она имеет на развитие речи детей дошкольного возраста....

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании представлений детей дошкольного возраста о гендерной принадлежности.

С статье исследуется понятие "гендер" и роль сюжетно-ролевой игры в формировании гендерной принадлежности у детей дошкольнго возраста....

«Роль сюжетно-ролевых игр в формировании представлений младших дошкольников о профессиях»

Игра-ведущий вид деятельности в жизни младшего дошкольника. Познать профессии в игре, очень просто и интересно, для детей младшего взрста....