Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Перелетные птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Ольга Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Перелетные птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_poznanie_pereletnye_ptitsy.doc21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Познавательное развитие во второй младшей  группе

тема «Перелетные птицы»

      Подготовила воспитатель: Григорьева О.С.

   Цель: Познакомить детей с видами перелетных птиц

     Образовательные задачи:

     Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто    перьями,   два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

   Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

    Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о     перелетных и зимующих птицах. Пополнить и активизировать словарь.

 Развивающие задачи:

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать,

Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

    Вызвать желание помочь друзьям.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением птиц, игрушка «Ёжик», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; маски  – птицы, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра «Береги живое».

 

Предварительная работа:

стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», чтение сказки «Как старик обидел сову», подвижная игра «Солнышко и дождик», «Совушка», рассматривание модели «Времена года». 

Ход:

I. Приходит в гости Ёжик с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Ёжик?

-Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли он говорит?

 

II. Давайте научим Ёжика отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Модели).

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы? 

- Что есть у всех птиц? (крылья).

- Покажите, как птицы летают (Физкультминутка).

- Ребята, нам Ёжик сказал, что очень хорошо в осеннем лесу.

- А вы хотите оказаться  в осеннем лесу. Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в осеннем лесу (Музыка ,шум леса, пение птиц).

- Ребята все оказались в лесу? Заметили, что в лесу стало не так  много птиц. Показываю модели. «Времена года».)

- -Каких зимующих птиц вы знаете?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно, голодно).

- Как вы думаете, птицы полезные или нет? (Можно рассказать ,как старик обидел сову, прогнал из огорода).

- Ребята, птицы очень  полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? (Экологическая игра «Береги живое»).

 

III. Ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Надеваю маски  - птиц).

Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через  рот, отпускаем крылья.

- А сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик». 

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

                                         Солнышко, покажись!

                                                                   (дети бегают, кружатся)

                                         Красное, покажись!

                                                                   (радуются)

                                         Дети радуются,

                                        Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?». 

   Воспитатель заготавливает фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные. Птички ставятся на расстоянии не менее 30 см друг от друга на двух столах. Вызываются четверо детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

   Методические указания. Продвигать фигурку можно лишь на одном вдохе. Сначала это показывает воспитатель сам, сказав, что дуть несколько раз подряд на птичку нельзя. Птички ставятся у самого края стола. Дети садятся на маленькие стулья на некотором расстоянии от стола, чтобы было удобно дуть.

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось быть птицами?

 

IY.  Ребята, хотите,  чтобы еще больше птиц стало? Мне такая идея пришла в голову, давайте попробуем собирать модель птичек из геометрических фигур. А Ёжик посмотрит, как вы будете собирать и, тоже научится.

Игра «Сложи птичку».

- Ой, как много разных птиц получилось.

- Это что у тебя?

- Это какая геометрическая фигура?

- Как называется твоя птичка?

Y. Итог. 

Ёжик, сейчас научился отличить птиц?

Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.

Спасибо, Ёжик, за то, что пришел к нам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Домашние птицы"

Цель: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами....

Конспект по познавательному развитию на тему «Перелетные птицы» старшая группа.

закрепить и систематизировать знания детей о  перелетных птицах.-Расширить знания детей о птицах.      - Учить разгадывать загадки- кроссворд....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему : «Перелетные птицы»

laquo;Весна. Перелетные птицы» Цель: Расширять представления детей о перелетных птицах Задачи: Образовательные: систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные птицы: Как Ворона друзей вспоминала»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:«Перелетные птицы: Как Ворона друзей вспоминала» Цель: Закр...

План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.

Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать".

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель:  расширение представления детей о зимующих птицах.Задачи:-формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменения...

Конспект ООД по познавательному развитию "Зимующие и перелетные птицы"

Расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах.Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о птицах Развивать познавательный интерес к природе....