Конспект открытого занятия в разновозрастной группе (3-5) "Праздник в семье"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Акимова Елена Александровна

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно – исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ Н.И.ФЕРАПОНТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»

Конспект открытого занятия

в разновозрастной группе(3-5 лет)

  «Теремок»

«Праздники в семье»

       

                                                                                Воспитатели: Акимова Е.А.

                                                                                                         Лихачева в.В.

Новокуйбышевск, 2024 г

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Расширять и совершенствовать знания детей о рдственных отношениях в семье.

2. Активизировать словарный запас, уточнить значение  слов «родственники», «традиции»

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

4.Вызвать интерес к семейным традициям.

Предварительная работа:

- составление рассказов о семье;

-разучивание пословиц, загадок о семье;

- рассматривание семейных альбомов;

- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Методы и приемы:

-практические: физминутка «Моя семья», д /и «Собери картинку».

-наглядные: демонстрация фотоколлажей.

-словесные: рассуждения, диалог, подбор прилагательных к словам, чтение стихотворений, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: фотоколлажи, открытки, разрезные картинки, мольберт.

                 Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная.

Физминутка «Семья».

Познавательно – исследовательская.

Собирание картинок

Коммуникативная.

Чтение стихов, загадок, ответы на вопросы, д/и «Доскажи словечко»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Приветствие гостей.

- Добрый день, мы рады видеть Вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу!

-Отгадав загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить

Без чего  на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас друзья?

Ваша дружная …Семья.

 (Ответ детей)

-Правильно, сегодня мы поговорим о семье.

Здоровываются  с гостями.

Отгадывают загадку.

Положительный настрой на работу.

Проявляют интерес к познавательной ситуации.

2.

 -Семья это место где близкие и родные всегда вас любят и ждут. А кто входит в состав семьи, мы узнаем поиграв в игру «Доскажи словечко»

  1. Перед сном надев пижаму

Почитать мы просим…

(маму)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить?

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый …

(папа)

  1. Ароматное варенье,

Пирожки и угощенья,

Вкусные оладушки

От любимой …

(бабушки)

  1. Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Это наш любимый..

(дед)

  1. «Нам гулять идти пора»,-

Брату говорит …

(сестра)

  1. Я у мамы не один

У нее еще есть сын

Рядом с ним я маловат

Для меня он старший…

(брат)

- Семьи бывают разные: есть большие семьи, где много детей, а есть маленькие, например, мама и ребенок. Но самое главное, чтобы в семье заботились друг о друге и конечно же любили.

- Ребята, как вы думаете, чем отличаются семьи друг от друга?

- Главное отличие  это традиции. А что такое традиции?

- Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдаются и взрослыми и детьми: например, как провести семейный праздник, выходной, семейный обед, прогулку. В каждой семье есть своя традиция и по подготовке к праздникам. И ребята  сегодня расскажут, как проходит подготовка к праздникам в их семьях. А помогут нам в этом фотографии.

Проговаривают словечко.

Дети отвечают

Правильно называют членов семьи.

Рассуждают, высказывают свое мнение.

3.

- А начнем мы по порядку, с самого любимого праздниками и взрослых и детей – Нового года.

  1. В семье Насти принято наряжать елку игрушками сделанными своими руками. Мама Насти умеет вязать крючком, а дочки ей помогают. Настенька, расскажи, как вы с сестрой помогаете маме в изготовлении игрушки.

  1. На  масленичной недели семья Бочкаревых пекут блины. Вместе с мамой  Мариной Васильевной  Саша расскажет как он помогает.

  1. – Полина, а что ты делаешь с мамой?

  1. – Маша, а про какой праздник расскажешь ты?

Рассказывают по фотографиям .

Читает стихотворение

«Мы немножко испекли блинчиков румяных

Будем мы гостей встречать и блинами угощать».

Рассказывает по фотографиям

Рассказывает о Пасхе.

 

Составляют связанные высказывания.

Описывает действия.

Согласовывает окончания в предложениях.

4.

Д/и «Собери картинку»

Собирают разрезные картинки.

Правильно собрали картинку.

5.

Физминутка  «Моя семья»

У меня есть семья

Очень дружная она

С мамой мы печем блины

Небывалой вкусноты

С дедом грядки мы копаем

С бабушкой цветы сажаем

С папой мы в футбол играем

Очень сильно я люблю

Сво. Милую семью.

Имитируют  движения по тексту.

Проявляют двигательную активность.

6.

  1. -София расскажет о традиции выращивать микрозелень.
  2. –Юля, а как ваша семья готовится к празднику

(ребенок рассказывает об уборке.)

  1. Саша расскажет о семейной традиции делать поздравительные открытки к праздникам.
  2. – Ребята, а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас любят и всегда рады видеть. Здесь вкусно готовят, играют с вами, читают сказки, помогают стать сильными и здоровыми.  Что же это за вторая семья?

Рассказывает по фотографиям

Рассказывает по фотографиям

Рассказывает по фотографиям

Дети отвечают.(Детский сад)

Составляют связанные высказывания.

Составляют связанные высказывания.

Составляют связанные высказывания.

Правильно называют название д/с, группы.

7.

- И в нашей большой семье есть разные традиции, и одна из них делать подарки своими руками. Ребята подготовили небольшие открытки и хотим подарить гостям.

Дети дарят подарки

Получают эмоциональный отклик.

8.

Рефлексия.

- Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, дружно живут. Спасибо, что сегодня вы рассказали  так много о своих семьях.

- Чей  рассказ вам понравился больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Открытое занятие, старшая группа "Моё имя, моя семья"

Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени....

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Конспект открытого занятия для воспитателей " Петушок и его семья"

Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа  петушка, курицы и цыплят....

Конспект открытого занятия по математике Квест-игра «За семью замками» для детей 5-7 лет

В данном мероприятии, выбранные методы и приёмы показывают свою целесообразность  и эффективность использования наглядности и технических средств обучения во время работы с детьми. Поставленные ц...