Конспект непрерывной образовательной деятельности для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия:
Формирование у детей первоначальных представлений о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pereletnye_ptitsy_05.11.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Наши пернатые друзья»
Цель:
Формирование у детей первоначальных представлений о птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осеннее-зимний период.
2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
4. Развивать речь, обогащать их словарь.
Предварительная работа
1. Наблюдения за птицами во время прогулок.
2. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.
3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»
4. Просмотр видео игры «Изучаем птиц»
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5. Загадывание загадок.
6. Чтение художественной литературы: А.Яшин «Покормите птиц зимой», Т.Евдошенко «Берегите птиц», З.Александрова «Новая столовая», Н.Рубцов «Воробей», М.Горький «Воробьишко».
7. Подвижные игры: «Птички в гнёздыщках», «Совушка», «Вороны и собачка»
Материал:
Демонстрационный материал «Птицы»;
Игрушка Каркуша;
Обучающее видео «Зимующие птицы»;
Коробочка - шкатулка
Ход НОД
1 часть Вводная (сюрпризный момент)
Воспитатель:
-Ворона Каркуша к нам прилетела, села на столик и песню запела…
стихотворение В. Татаринова «Улетают журавли».
Улетают журавли, далеко за край земли,
За поля и за луга, за высокие стога!
В платье ярко-золотом, бродит осень над ручьём,
Листья по ветру летят, журавлей догнать хотят!
Улетели журавли далеко за край земли,
Побывать бы с ними мне в тёплой, сказочной стране!
Воспитатель: - А ты, Каркуша, почему ж на юг не улетаешь?
Каркуша: - Что, вы, не знаете, я птица зимующая, на юг никогда не летаю, а зиму здесь я встречаю! Поэтому нас называют зимующими?
Воспитатель: Каркуша, почему птицы летят зимой ближе к человеку?
Каркуша: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как мы можем помогать зимующим птицам?
Делать кормушки для птиц.
Воспитатель: - А где же, Каркуша, твои друзья, которые тоже не летят никуда, ведь зимы они не бояться, находят, чем им здесь питаться?
Каркуша:- Смотрите сюда, я вам покажу, вот с ними, конечно, я тоже дружу.
Воспитатель: - давайте, ребята, посмотрим, какие птицы на юг улетают, а зимуют с нами
2 часть Основная (практическая)
1. Загадки.
Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных узнаете и загадки быстро отгадаете.
- А у меня есть для вас сюрприз. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то из шкатулки появится птичка (смотри приложение)
Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее на фланелеграф.
- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.
2. Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?
Дети: Да.
- А как называются дома птиц?
Дети: Гнезда.
- Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
- Раз, два, три,
Птичка в гнездышко лети.
Детям предлагаются изображения гнезд пяти птиц. Каждый ребенок занимает свое гнездо. Игра повторяется два раза.
3. Игра «Кого не стало?».
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите.
Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица, дятел.
- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Кого не стало?».
3 часть Заключительная (итоговая)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, ребята, вам понравилось?
Дети: Да.
- А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- А с какими птицами мы познакомились? (Как мы их называем, одним словом?)
Дети: с зимующими.
- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи, наши пернатые друзья.
Предполагаемый результат: Дети получат знания о птицах и об их жизни в осеннее- зимний период, их особенностях. Активизация словаря детей.
Дальнейшая работа: Продолжать знакомить детей с миром птиц и животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»
Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...