Познавательное развитие,ФЦКМ.Тема:"Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Птицы».
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
• расширять и активизировать словарь детей по теме;
• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Предварительная работа с детьми:
• наблюдение за птицами на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
• отгадывание загадок;
Чтение худ.лит-ры
• беседы о птицах;
• дидактическая игра «Летает – не летает»;
Методические приёмы:
• игровой;
• наглядный (использование изображений);
• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• художественное слово;
• анализ занятия.
Раздаточный материал: раскраски с изображением разных птиц.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
Приветствие в кругу:
Воспитатель:
Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
-Дети,а сейчас мы с вами поздороваемся нашими гостями
Дети: -Здравствуйте!
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Дети,вы любите отгадывать загадки?.
Дети:Да
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!(Спросить у 2-3детей)
Воспитатель: - Правильно ,весна. (слайд 3+голос вороны)
Воспитатель: Ой,дети посмотрите кто к нам прилетел? Что за птица?
Дети: Ворона (2-3детей)
Воспитатель:Правильно,а ворона нас приглашает на прогулку в весенний лес.Я предлогаю закрыть глазки
( Звучит аудиозапись «Голоса птиц» (слайд 5)
вот мы с вами очутились в весеннем лесу.
А каких лесных птиц вы знаете?
Дети: Воробей,ворона,сорока,синица,снегирь.
Воспитатель: Как много птиц вы знаете,а я хочу загадать загадки,вы внимательно слушайте
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки.
1. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?. (Синичка) (слайд 7)
2. Красногрудый,чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять
(Снегирь) (слайд 9)
3.Скачет птичка по дорожке
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикает « Чик-Чирик»
(Воробей) (слайд 11)
4. Трещит на весь зелёный лес,
Сверкая белым боком.
Расскажет много вам чудес
Болтливая ...
(Сорока) (слайд 13)
Воспитатель: А что значит трещит?
Дети: Она так поет (издает такие звуки)
Воспитатель:Послушайте как сорока трещит.
( аудиозапись трещание сороки)
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать сороку, синицу, снегиря, воробья,?
Дети: Птицы.
Воспитатель:Какие части тела есть у птиц?
Дети: У птицы есть голова, клюв, две ноги, два крыла, хвост.
Воспитатель:Чем покрыто тело птицы?
Дети: перьями.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему же птицы могут летать?
Дети: Потому ,что у птиц есть крылья
Воспитатель: Правильно.У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями.. Перья хвоста служат рулем,и для сохранения равновесия .
Воспитатель: А мы сейчас тоже превратимся в птиц и сделаем физминутку.
Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели».
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Дети,а кто ещё живет в лесу?
Дети: Волк,лиса,медведь
Воспитатель: Как их назвать одним словом?
Дети: Животные
Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных? (слайд 15 )
Дети: у птиц есть крылья,а у животных крыльев нет,у птиц перья,у животных шерсть.
Воспитатель:-Правильно
Ворона предлагает нам поиграть в игру «Прилетели птицы».
Я буду называть птиц, но если вы услышите не птицу, хлопайте в ладоши
Прилетели птицы: голуби…., синицы…., мухи и комары.
Прилетели птицы: сороки….., лисицы.
Прилетели птицы: соловьи, …….муравьи.
Прилетели птицы: снегири….., вороны…., макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, кукушки, , скворцы – все вы молодцы.
Предлагаю рассказать вороне, какие правила поведения в лесу мы знаем
Дети называют правила.
1. -Не обижай насекомых
-Не сбивай грибы
-Не лови бабочек,шмелей и других насекомых
-Не подходи близко к гнездам птиц
-Не лови птиц
-Не ломай ветки деревьев и кустарников
Не лови диких животных и не уноси их домой
-Не рви паутину
-Не разбрасывай мусор
-Не разоряй муравейники
-Не шуми в лесу и не пугай лесных обитателей
-Не рви на лугу и в лесу цветы
-Не разводи костер
На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.
Воспитатель: Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад .Каких птиц мы встретили в лесу?
Дети:Ворону,синицу,снегиря,воробья,сороку
Воспитатель:Чем покрыты тело птиц?
Дети: перьями
Воспитатель:Почему птицы могут летать?
Дети: Потому что у них есть крылья
Воспитатель: Вороне очень понравилась прогулка по весеннему лесу и она хочет подарить вам раскраски.
Воспитатель: На этом наше занятие окончена.До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема. «Планеты солнечной системы»
ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема. «Планеты солнечной системы»...
ООД Познавательное развитие ( ФЦКМ) ТЕМА"Юрта"
занятие по региональному компоненту в старшей группе по теме башкирское жилище - юрта...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....
Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"
Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....
Конспект «Познавательное развитие. ФЦКМ» Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплен...
Открытый показ по познавательному развитию. ФЦКМ. Тема: «Защитники Отечества».
Формирование представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины. Расширение представлений детей о характерных особенностях различных родов войск. Развитие познавательного...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...