Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с детьми 3-4 лет "Наш любимый детский сад" Выполнила воспитатель Пинигина Е.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данный конспект направлен на содействие формированию положительныхэмоций,любви к своему садику, а также - на развитие коммуникативных навыков и представлений о дружбе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель- формирование положительных эмоций, любви к своему садику

 Задачи

Закреплять у детей элементарные представления о д/с, своей группе.

Расширять элементарные представления детей о дружбе, доброте.

Содействовать развитию коммуникативных навыков (побуждать к общению на тему  из личного опыта).

Побуждать передавать выразительность образа в пляске( мимика, движения).

Способствовать формированию интереса к объединению и взаимодействию детей в группе.

Способы

Использование художественного слова, загадка, приход героя-куклы, постановка игровой задачи, пример взрослого, рассказ воспитателя, вопросы к детям, в том числе вопросы проблемного характера, похвала, обобщение, использование слайдов презентации «О дружбе», пляска «Поссорились- помирились», динамическая пауза «Я-дрозд и ты-дрозд», упражнение детей в     умении применять эмоционально-тактильные и вербальные способы взаимодействия( «Пожалеем куклу»), игра «Ищу друга»,рефлексия

Средства

Кукла , аудиозапись пляски «Поссорились-помирились», мультимедийная установка, презентация «О дружбе», парные картинки.

Предварительная работа

Оод «Кто работает в д/с»,рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение стихов , слушание песен про садик, дружбу, заучивание стихотворения «Что такое д/с», беседа про садик, разучивание динамической паузы «Я- дрозд», пляски «Поссорились-помирились», просмотр мультфильмов о дружбе с последующим обсуждением, беседы о дружбе, друзьях, игры «Ищу друга»(с игрушками), «Покажу,как я люблю

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент «Подари улыбку» (дети читают  вместе с воспитателем)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.  

Крепко за руки возьмёмся  

И друг другу улыбнемся.  

Воспитатель:

Отгадайте, ребятки, мою загадку:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.  

Я всех уже ребят там знаю.  

Я с ними ем и сплю, играю.  

Туда ходить я очень рад  

Там мой любимый…

Дети-  ДЕТСКИЙ САД!

Воспитатель:

Правильно! Сегодня  мы с вами поговорим о нашем д/с. Присаживайтесь на стульчики.

Ой, слышите, кто-то в дверь стучит. Пойду посмотрю. (возвращается с игрушкой- куклой Машей).Смотрите, ребята, к нам в гости кукла Маша пришла. Поздоровайтесь с Машенькой. Маша, ты   сегодня  грустная какая-то, ну что случилось? Расскажи, моя хорошая! ( гладит куклу, прижимает к уху). Ребятки, Маша грустная, потому что  мама записала ее в д/с, а она боится туда идти. А хочешь я тебе скажу почему ты боишься?( обращается к Маше)  Да потому , что  ты не знаешь ничего про д/с . Вот садись с нами и послушай  как живется в садике нашим ребяткам.

(сажает куклу на стульчик ). Ребята, расскажем Маше про д/с ? Слушай, Маша, ребяток. Кто хочет почитать   Маше стихотворение «Что такое д/с…»? Выходи, Егор , почитай громко.

Ребенок читает стихотворение «Что такое д/с»

Воспитатель:

Как называется наш д/с?

Дети:

«Вишенка»

Воспитатель:

А группа наша как называется?

Дети:

«Утята»

Воспитатель:

Молодцы! Вам нравится ходить в свой детский  сад? Почему?

Дети:

Потому что, в садике много игрушек, в садике весело играть.

Воспитатель:

А с кем вы играете в д/с?

Дети:

С воспитателем, с друзьями.

Воспитатель:

Слышишь, Маша,  в садике детки играют, кушают, спят, гуляют, а если вдруг им станет грустно, то их обязательно пожалеют. Ну, прямо, как дома. Вот тебе грустно, я тебя пожалела, детки тоже тебя могут пожалеть. Кто хочет? Выходи, Ульяна. Как ты пожалеешь, покажи?

Упражнение «Пожалеем куклу»

Воспитатель:

Ульяна обняла Машу и сказала ей добрые слова. Умница,  Ульяна. Еще кто хочет пожалеть Машу? Пойдем, Никита .А ты как пожалеешь Машу? ( если затрудняется -помочь).Молодец, ты тоже добрый.

Про д/с сочинили много песен, стихов, вот послушайте стихотворение ( воспитатель читает)

Наш любимый детский сад,
Он встречает всех ребят.
Здесь игрушки и друзья,
Воспитатель ждёт тебя!
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Воспитатель:

В д/с, Маша, ты найдешь друзей, будете вместе играть. У наших ребят тоже есть друзья. Машенька, послушай кто с кем дружит. Ариана, с кем ты дружишь? А ты, Костя? Арсений, кто твой друг. Все мы ходим в одну группу, все мы- должны дружить. Мы   даже игру такую знаем, поиграем , ребятки?

Динамическая пауза «Я- дрозд, и ты-дрозд»

Воспитатель:

Ребята, а как Машенька  поймет, что мальчик или девочка ее друг?

Попробуем разобраться кого же можно назвать другом. Посмотрите на экран

( на экране демонстрируется слайд 1)

  • Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

Воспитатель:

Скажите, ребята, почему девочка плачет?

Дети :

 Ей грустно, хочется к  маме, ее обидел кто-то.

Воспитатель:

Девочка плачет, что бы вы сделали?

Дети:

Пожалели, погладили, спросили почему она плачет, сказали бы воспитателю.

Воспитатель:

Вы добрые, это хорошо, настоящие друзья так и поступают. А мальчики ее успокаивают? Значит, их можно назвать друзьями? Смотрим дальше

(слайд2)

  • Девочки читают одну книжку.

Воспитатель:

Как вы считаете, можно назвать девочек подругами, почему?

Дети:

Потому что они вместе читают

Воспитатель:

Я тоже считаю их подругами, ведь они сидят рядом, держат книгу вместе, не вырывают, улыбаются.

А сейчас, посмотрите

(слайд 3)

  • Мальчик играет с красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

Воспитатель:

Посмотрите на девочку, почему она так смотрит на игрушку?

Дети:

Ей хочется поиграть игрушкой, мальчик не дает, он жадничает.

Воспитатель:

Правильно. Друзья должны делиться игрушками, вместе рассматривать картинки, предлагать поиграть вместе. Вот посмотри, Машенька, как ребятки умеют играть вместе.

(коммуникативная игра «Ищу друга»)

Молодцы, ребята, кладите картинки, присаживайтесь. Запомни, Маша, сама будь доброй, не дерись, если кто плачет- пожалей. Будешь сама хорошим другом и найдешь себе хороших друзей. А если все же с кем поссоришься, то нужно что сделать, ребятки?

Дети:

Нужно помириться

Воспитатель:

Правильно, покажем Маше, как мы умеем мириться

Пляска «Поссорились-помирились»

Воспитатель:

Ребята, кажется, наша Маша уже не грустит, значит не боится в садик идти. А  почему не боится?

Дети:

 Потому что  мы ей  рассказали  про садик.

Воспитатель

Умнички! Много хорошего мы рассказали про садик Маше .Она нас послушала и успокоилась. Машенька благодарит вас и прощается- до свидания! ( дети прощаются с Машей, воспитатель уносит куклу).А мы сейчас пойдем играть со своими друзьями.

Литература

 1.Дубина, Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений / Л.А. Дубина. – М.: Книголюб, 2006.

 2.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук    и др. - М., 2005.

 3.Интернет-источники

»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад».

laquo;Красивые кастрюльки»Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду.Задачи: - закрепление техники нетрадиционного рисования;- повторение красного и желтого цветов;- развитие чу...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Любимый город - Истра над рекой"

Воспитание патриотических чувств в ребенке не возможно без воспитания любви к своему родному краю, городу, в котором он живет. Предлагаю воспитателям конспект, который можно взять за основу  при ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Любимая игрушка"

Формирование умения детей строить партнерские взаимоотношения с учетом эмоционального настроя сверстников....