Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): "На полянке на волшебной выросли грибочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3 - 4 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_nod_na_polyanke_na_osenney_vyrosli_gribochki.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»
_____________________________________________________________________
694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлении с окружающим миром для детей второй младшей группы
«Грибная полянка»
Разработала:
воспитатель
Баринова В. В.
г. Поронайск
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3 - 4 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук), игрушка « ежик», муляжи грибов ( большие, маленькие), шаблоны для раскрашивания грибов, листы для смятия, краска, тарелочки под использованную бумагу, салфетки.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
I. 1,5 мин 1,5 мин | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент (Вхождение или погружение в тему) Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): | Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте ребята. Давайте со всеми поздороваемся. Ребята сегодня я шла в детский сад и нашла конверт. Что бы узнать от кого это конверт, нужно отгадать загадку. Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. (Ёж) Этот конверт нам прислал ежик из нашего леса. А давайте его откроем и посмотрим что там внутри. Ребята ежик просит нас ему помочь. А давайте мы с вами отправимся в лес, к ежику в гости. Только нам нужно крепко зажмурить глаза и произнести волшебные слова Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть- не упасть То в лесочек наш волшебный Можно сразу же попасть. (Звучит сказочная музыка.) | Под музыку Чайковского « Осень» дети входят в группу и встают полукругом .Ответы детей Ответы детей Дети соглашаются
|
II. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Ой ребята вот мы и попали в наш лесочек, а вот и наш ежик. - Милый ёжик что же у тебя случилось? Ребята ёжик хочет загадать нам загадку, отгадаем и узнаем в чем дело. Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. (Гриб) Конечно гриб. Ежик просит нас помочь собрать для него грибочки. Ребята, а где растут грибы? А какие приметы осени вы знаете? | Дети отвечают Ответы детей: в лесу. Ответы детей: осень. Ответы детей: листья желтеют и опадают, становится холодно, идет дождь, и т.д. |
А зачем ёжику нужны грибы? А давайте ему поможем собрать грибы. Посмотрите сколько грибов на полянке выросло после дождя. Проводится игра «Собери грибы в лукошко». (Дети под музыку собирают грибы. Делятся на две команды,1 ком. Собирает большие грибы,а вторая маленькие). Ой ребята какие вы молодцы. Но это еще не все. Давайте с вами вместе сделаем свои грибочки и подарим их ежику. Давайте с вами произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад. Если дружно встать на ножки Топнуть прыгнуть не упасть То легко ребята смогут Сновав детский сад попасть. Вот мы снова и в нашей группе. Проводится пальчиковая гимнастика- «Пальчик мальчик в лес пошёл». Этот пальчик в лес пошёл( пальчики сжаты в кулак, поочередно разжи Этот пальчик гриб нашёл мают пальчики сначала на одной и другой руке) Этот пальчик чистить стал Этот пальчик резать стал Этот пальчик сел и съел От того и потолстел. Все тихонечко подойдем к столу. У нас на столах лежат грибочки, нужно только их раскрасить, но раскрашивать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окунём в краску коричневого цвета бумажный комочек. Раскрашиваем шляпку нашего гриба, примакиванием бумаги. Вот и готова наша грибная полянка. Посмотрите, какие замечательные грибочки у нас получились. У всех ребяток получились замечательные грибочки. Молодцы, ребята! | Дети оглашаются. Проговаривают хором слова. Повторяют за воспитателем действия. | ||
III 5 мин | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Подведение итогов Ребята посмотрите, а наш ежик приготовил для вас угощение (конфеты) и говорит вам большое спасибо. Теперь у него хватит грибов на зиму и он спокойно ляжет в спячку. Кто мне скажет, где мы сегодня побывали, чем мы сегодня занимались? Спасибо за внимание! | Дети отвечают, делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Рабочая программапо образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Озна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...