ПРОЕКТ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему:
«Дикие животные наших лесов
Вид проекта: ознакомительно – ориентированный
Продолжительность проекта: одну неделию
Участники проекта:
*дети средней группы
*родители
* воспитатель:
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Обогащать представления детей о диких животных.
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных,
правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным
Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним.
В ходе проведённой беседы выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:
- Как называются детеныши животных?
- Какие части тела есть у животного?
- Где живут дикие животные?
- Почему их так называют?
- Чем питаются животные?
- Как они себе добывают пищу?
- Как они передвигаются?
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.
Участие родителей в проекте:
- Составление сказок, рассказов по теме «Дикие животные»
3. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме).
Система работы над проектом:
День недели | Образовательная область | Цель: |
Понедельник | 1.НОД «Кто живёт в лесу» 2.Рассматривание картинок с изображением диких животных. ) 3.Подвижная игра «У медведя во бору» 4.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. 1.Напомнить детям, какие животные называются дикими? 2.Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов. 3.Познакомить детей с новой сказкой. |
Вторник | 1.Дидактическая игра «Кто, где живет?» 2.Загадывание загадок о диких животных. 3.Чтение рассказов В.Бианки «Заяц и полёвка», «Приспособился». | 1.Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….) 2.Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни. 3.Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года. |
Среда | 1.НОД «Зайчик» 2.Дидактическая игра «Чей след?» 3.Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости». | 1.Учить рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки(маленький хвост, длинные уши), лепить предмет по частям, делить столбик попалам и сплющивать. 2.Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное. 3.Знакомства с новым произведением. |
Четверг | ) 1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа; 2.Рисование и раскрашивание диких животных. 3.Дидактическая игра « Скажи ласково» И
| 1.Познакомить детей с произведением. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. 2.Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности. 3. Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными. |
Пятница | 1.НОД – «Мишутка» 2.Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино « Лесные жители». 3.Чтение худ.литературы. Сказка « Два жадных медвежонка» 4.Рассматривание рисунков выполненных вместе с родителями. Рассказать небольшой рассказ о животном. | 1.Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. 2. Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие « дикие животные» 3.Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию. Вызвать интерес у детей к совместной деятельности с родителями. |
Проект для средней группы «Дикие животные. Как они готовятся к зиме» Актуальность проекта: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению. Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе. Выводы: У детей недостаточно знаний о жизни диких животных и как они готовятся к зиме. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Письмо родителям Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы с ребятами подумали и решили, что мы очень мало знаем о диких животных, которые живут в нашем крае, и как они готовятся к зиме. Мы начинаем изучать тему «Дикие животные». Поэтому, для того чтобы пополнить наш багаж знаниями, нам необходима ваша помощь! Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Мы предлагаем вам дома с детьми: -прочитать книги на заданную тему; -посмотреть передачи, -помогите нарисовать рисунки; -рассмотрите иллюстрации, фотографии. -создайте альбом на заданную тему, -изготовление игрушек своими руками «Дикие животные». ЗАНИМАЙТЕСЬ И УДИВЛЯЙТЕСЬ вместе с ребёнком. Спасибо за помощь. Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме. Цель проекта: Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности. Задачи проекта: 1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) 3) Воспитывать желание оказывать помощь животным Разработка проекта: Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Ожидаемые результаты: -Сформированность знаний детей о животных нашего края, об их жизни деятельности в зимний период. - Расширение знаний о диких животных - Вовлечение родителей в педагогический процесс (изготовление мини-книг о диких животных). Методы исследования: -сбор информации; -беседы; -наблюдения; -экскурсия; -анализ. Интегрируемые виды деятельности: -коммуникация; -чтение художественной литературы; -творческая (лепка, рисование, аппликация); -игровая; -познавательно-исследовательская. Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу». 2. Оформление выставки: поделки своими руками «Дикие животные» 3. Изготовление книжек – малышек «Дикие животные». 4. Оформление фотоальбома «Дикие животные нашего края» 4. Приготовление морковного салата для зайчика. 5. Театрализация сказки «Теремок» Системная паутинка Беседы «Дикие животные». «Чем питаются дикие животные». «Где живут животные». -«Как помогают люди зимой животным». «Как животные готовятся к зиме». «Повадки животных. -«Зачем животным мех?». Литература С. Старикович рассказы «Замечательные звери». «Заяц-хваста». Н. Притулина «Где зимуют звери?». Р. н. с. «Зимовье зверей», «Теремок». Загадки о животных. Стихотворения о животных. А. Прокопьев «Белка». «Волчишко» Е. Чарушин. «У страха глаза велики» р. н. с. Творчество Лепка «Заяц». Конструирование из полосок «Берлога для медведя». Аппликация из обрывной бумаги «Белочка». Кулинария «Приготовление морковного салата для зайца». Изготовление книжек-малышек о диких животных. Коллективная работа «Домик и зайчики». Дидактические игры -«Чей хвост»; «Чьи детки»; «Чей домик»; Гимнастика для глаз «Медведь»; «Заяц белый»; «Составление рассказа по схеме о диких животных и птицах»: «Сложи картинку»; «Расскажика по схеме о диких животных». «Угадай, кто я?» Тема недели: «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Подвижные игры -«Хитрая лиса»; «Белка в лесу»;. «Охотники и зайцы»; «У медведя во бору»; Пальчиковые игры «Зайцы» «Бездомный заяц»; Физкультминутки «Лисята»; «Есть у каждого свой дом». «Зайке холодно сидеть» Игра с мячом «Назови животного». Физкультминутка «Звериная зарядка» Сюжетно рол игры -Театрализация сказки «Три медведя». Игра-драматизация «Заюшкина избушка». «Семья»; «Больница для животных»; «Магазин игрушек», «Семья три медведя» Конструирование «Домики для животных». Плоскостное конструирование «Силуэты животных». Экспериментирование -Изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек -Приготовление морковного салата для зайца. Утренний сбор (мотивация выбора темы) • Загадывание загадки о диких животных. • Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании животных и птиц (мягкий,, пушистый, белый, косолапый, трусишка, хитрая, колючий) • Принести в группу различные игрушки дикие животные. Рассмотреть их, потрогать, погладить. • Д\И «Узнай на ощупь» • Чтение стихотворение о животных • Рассматривание иллюстраций о животных. Перспективное планирование проекта на неделю. Понедельник: 1. Познание «Дикие животные наших лесов». 2. Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – медведя», «Найди маму». 3. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Вечером: 1. Опыты: • Почему заяц зимой белый? • Почему белка меняет шубку зимой? 2. Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома. 3. Аппликация «Белка» или «Заяц». Вторник: 1. Подвижная игра «У медведя во бору». 2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа. 3. Физкультминутка «Еж с ежатами». 4. Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь». Вечером: 1. Чтение художественной литературы Г. А. Скребицкий «Пушок». 2. Аппликация «Ежик». Среда: 1. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу». 2. П/и: «Лиса и зайцы». 3. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать». Вечером: 1. Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома. 2. Драматизация сказки: «Теремок». Четверг: 1. Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу». 2. Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой». 3. Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода». Вечером 1. Чтение художественной литературы В. Бианки «Готовятся к зиме». 2. Лепка «Мышка». Пятница: 1. Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов». 2. П/и: Зайцы и волк». 3. НОД «Ручной труд» изготовление из природного материала, поделку «Медведь». Вечером 1. Выставка рисунков «Животные леса». 2. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…». 3. П/и: «Бездомный заяц». Работа в центрах активности Литературный центр Беседы: «Дикие животные наших лесов» ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям) «Как зимуют дикие животные». «Как готовятся дикие животные к зиме». Чтение художественной литературы -А. Прокопьев «Белка». - -«Волчишко» Е. Чарушин. -«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту. - -Игровая ситуация «Медвежонок потерялся» - «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк. -Разучивание считалки «Белки зайцев угощали» -В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа; -Чтение стихотворений -Отгадывание загадок -Просмотр альбомов, фотографий -Чтение сказок -Рассматривание картины «Дикие животные». Центр искусств Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) 1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки» 2) Рисование «Медвежата» 3) Рисунки «Кто что ест?», 4) Аппликация «В лесу» 5) Изготовление книжки «Дикие животные леса» 6) Оформление выставки «Животные леса» 7) Гость группы медведь Центр науки и естествознания Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки) Наблюдения и рассматривание альбомов; Подбор иллюстраций о диких животных; Просмотр мультфильмов. Рассматривание и сравнивание диких животных. Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «Кто больше назовет диких животных»; «Чудесный мешочек». Игры «Кто где?», «Кто спрятался?» Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом Настольно – печатная игра «Чей детеныш?» Центр сюжетно ролевой игры Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика» Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…» Физкультминутка «Медвежонок» Подвижная игра «Бездомный заяц» Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных Подвижная игра «Зайцы и волк» Центр математики Дидактические игры: «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую) Настольно – печатная игра «Кто где живет?» Центр воды и песка -Изготовление из песка фигурок диких животных с помощью формочек Центр кулинарии Приготовление морковного салата для зайчика. Выкладывание из крупы по контуру фигуры диких животных Центр строительства Конструирование «Теремок для всех зверей» Плоскостное конструирование «Силуэты животных». Центр Открытая площадка П/и «Бездомный заяц», «Заяц и волк». «Хитрая лиса»; -«У медведя во бору»; -«Медведь»; Результат: Педагоги и дети удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Сформированы знания детей о животных нашего края, об их жизнидеятельности в зимний период. Призентация мини-книг о диких животных. Дети знают и называют: -Диких животных; -Среду обитания; -Как готовятся животные к зиме. -Дети знают: некоторые животные спят зимой, а некоторые живут в лесу в своих домиках. -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности. Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось. Результатом работы стала творческая коллективная работа «Дикие животные в лесу и как они готовятся к зиме». Изготовление книжек-малышек о диких животных. (Взаимодействие родители и дети) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...