Календарное планирование по теме недели "Предметный мир"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Предметный мир" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnyy_mir.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме: «Предметный мир»
Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что окружает.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро | Тема «Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей (выращивают), заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада нужно благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относиться Утренняя гимнастика Игра «Расскажи – угадай» (ребёнок рассказывает о своём любимом предмете, не называя его, а остальные отгадывают, о каком предмете идет речь) | Д/игра «Подбери нужное слово» — упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову | Беседа «На опрятного смотреть приятно!» — цель: развивать умение следить за своим внешним видом. | Внести альбом «Мой любимый детский сад» Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Размещение информации для родителей по теме недели Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
НОД | ФЦКМ: Тема: «Предметы, которые нас окружают» Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что окружает. Творческая мастерская (Рисование предметное): Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью “Сказочные домики” Цель: Учить создавать образ сказочного домика; передавать форму, строение части; закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по желанию. Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||||
ДОП | Шахматы | |||||
Прогулка | Наблюдение небом, за облаками. Цели: закрепить признаки зимы; развивать наблюдательность, память. П/игра « Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, быстроту. Трудовое поручение: уборка участка. | Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель: учить бегать друг за другом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Выносной материал для подвижных игр и самостоятельной деятельности детей. | ||
Работа перед сном | Туалет перед дневным сном: правильная последовательность раздевания; аккуратность одежды на стульчике; самостоятельно расправить кроватку; Р.н.с. «Лиса и журавль» — через народное творчество знакомим с разными формами посуды. | |||||
Вечер | Постепенный подъём; Бодрящая гимнастика Тема «Природный материал - песок, глина, камни» Цель: Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес Д/и «Доскажи слово» — расширять словарный запас, развивать речь | по развитию речи : Д/и «Назови ласково» | Туалет после дневного сна: самостоятельно заправить кроватку; правильная последовательность одевание; опрятность внешнего вида – цель: совершенствовать навыки самообслуживания Ситуативный разговор с детьми — «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | В уголок экспериментирования поставить образцы природных материалов – песок, глина, камни | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.. | |
ДОП | ДоМиСоль-ка; Логоритмика | |||||
Прогулка | Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги», игры по желанию детей. |
Календарное планирование по теме: «Предметный мир»
Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что окружает.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | Утро | Тема «Что предмет расскажет о себе». (Явление окружающей жизни)» Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов: продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Утренняя гимнастика Чтение и заучивание потешек, стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания. | Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить. | Внести в группу предметы разнообразной структуры (металл, стекло, дерево, ткань, мех,, пластмасса, керамика, резина…) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели. |
НОД | Обучение грамоте: Характеристика (гласный), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звука Э в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука Э. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МЭ», «ЭМ». Исследовательская лаборатория (Опыты/Эксперименты): Исследовательская деятельность — «Различные материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы) Цель: развивать способности сравнивать твердые вещества по внешнему виду и др.; развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет, по его внешним характеристикам и свойствам (дерево, пластмасса, стекло). Физкультурное по плану инструктора по ФК | |||||
ДОП | Музейная педагогика; Логопед | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем — продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Подкормка птиц на участке детского сада — воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам. «Хитрая лиса», «Ловишки» поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опыт — изучение свойств льда (тонкий, хрупкий). | бег с препятствиями с целью развития быстроты и ловкости | Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | Выносной материал для подвижных игр и самостоятельной деятельности детей. | ||
Работа перед сном | Туалет перед дневным сном: правильная последовательность раздевания; аккуратность одежды на стульчике; самостоятельно расправить кроватку; Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание сказки. | |||||
Вечер | Постепенный подъём; Бодрящая гимнастика Тема «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном, развивать логическое мышление, сообразительность. Дидактическая игра: «Дорисуй фигуры» — развитие целостности восприятия (дорисовать геометрические фигуры, чтобы они стали целыми) | выкладывание картинок из счётных палочек | Туалет после дневного сна: самостоятельно заправить кроватку; правильная последовательность одевание; опрятность внешнего вида – цель: совершенствовать навыки самообслуживания Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. | Выставка: «Виды телефонов» - предметы или картинки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.. | |
ДОП | АБВГД-ка; Театральная студия | |||||
Прогулка | П/игры: «Быстро, медленно», «День и ночь» Ситуативный разговор о доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками. |
Календарное планирование по теме: «Предметный мир»
Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что окружает.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | Утро | Тема «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Утренняя гимнастика Д.и.: «Что перепутал художник» (использование бытовой техники). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о назначении бытовой техники. | Обводка и закрашивание/штриховка предметов бытовой техники (развитие мелкой моторики) | Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков. | Внести альбом «Помощники» - предметы, облегчающие труд человека в быту | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям. Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение. |
НОД | Развитие речи: Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий дете-нышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; за-крепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчинен-ные предложения. Учить выделять из предложений слова со звуками «ш» и «ж», четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насы-щенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. Развивать слуховое внимание. Воспитывать организованность, дисциплинированность Творческая мастерская (конструирование/Ручной труд): Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||||
ДОП | Каратэ | |||||
Прогулка | Наблюдение за животным миром — воронами. Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде. П/и по желанию детей . Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Игры-соревнования, эстафеты («Кто быстрее», «Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. Труд на участке. | Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. | Опыт «Свойства солнечных лучей» — познакомить детей со свойством солнечных лучей — нагревать предметы. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. | Выносной материал для подвижных игр и самостоятельной деятельности детей. | ||
Работа перед сном | Туалет перед дневным сном: правильная последовательность раздевания; аккуратность одежды на стульчике; самостоятельно расправить кроватку; Чтение рассказа Г.Юршина «Любопытный мышонок» Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного | |||||
Вечер | Постепенный подъём; Бодрящая гимнастика Тема «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Почему возник пожар?», «Мама ушла в магазин…», «Что делать при возникновении пожара?» | прохлопать названия бытовой техники | Туалет после дневного сна: самостоятельно заправить кроватку; правильная последовательность одевание; опрятность внешнего вида – цель: совершенствовать навыки самообслуживания Игровая ситуация — «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Внести Пылесос | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.. | |
ДОП | Хозяюшка; Футбол; Английский язык; Физкультура (досуг) | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой — закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Самостоятельная двигательная активность детей. |
Календарное планирование по теме: «Предметный мир»
Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что окружает.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | Утро | Тема «Наряды куклы Тани». Цель: Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства Тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Утренняя гимнастика д/и «Найди звук» Цель: учить нахо-дить слова с одним и двумя слогами. | ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же» Задачи: упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания. | Формирование культуры поведения. Задачи: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой. | Альбом «Виды ткани» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям ограничить для ребёнка время просмотра телепередач, игр на компьютере |
НОД | ФЭМП: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Творческая мастерская (Лепка/Аппликация): Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы” Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||||
ДОП | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Провести опыт «Движение воздуха» — показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. П/игра: «Мороз-Красный нос». Самостоятельная деятельность детей. | упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | -Через напоминание «все в порядке» формировать умение ухаживать за одеждой | Выносной материал для подвижных игр и самостоятельной деятельности детей. | ||
Работа перед сном | Туалет перед дневным сном: правильная последовательность раздевания; аккуратность одежды на стульчике; самостоятельно расправить кроватку; Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | |||||
Вечер | Постепенный подъём; Бодрящая гимнастика Тема «Коллекционер бумаги» Цель: Расширять представления о разных видах бумаги её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Ситуативный разговор с детьми — «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры | Упражнять в умении разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число | Туалет после дневного сна: самостоятельно заправить кроватку; правильная последовательность одевание; опрятность внешнего вида – цель: совершенствовать навыки самообслуживания Опыт «Есть ли электричество в одежде? (на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки) Как же заставить бабочек притянуться к палочке? | Альбом «Виды бумаги» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.. | |
ДОП | Футбол; Шахматы | |||||
Прогулка | П/игры: «Раз, два, три — беги» — упражнять в беге по сигналу; «Ровным кругом» цель: учить согласовывать действия с текстом. Ситуативный разговор о безопасном поведении на участке. |
Календарное планирование по теме: «Предметный мир»
Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что окружает.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Тема «Во саду ли в огороде» Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений : об овощах фруктах и ягодах . Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды .Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов , о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. Утренняя гимнастика Предложить детям игру «Сложи узор» — развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей. | Дидактическая игра «Длинный, широкий» Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой. | Игровая ситуация «Носовой платочек». Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком. | Альбом «Во саду ли в огороде» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Поговорить с родителями о безопасности детей дома. |
НОД | Творческая мастерская (мир искусства): Чтение художественной литературы: Физкультура по плану инструктора по ФК | |||||
ДОП | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег. Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности. Организовать оказание ему посильной помощи. Подвижные игры «Кот и мыши», «Караси и щука». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Дидактическая игра «Живая неделя». Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели. Спортивная игра футбол. Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | развивать навыки бросания мяча в цель. | Закрепление умения строиться парами на прогулке. Продолжать учить детей заходить правильно с прогулки. | Выносной материал для подвижных игр и самостоятельной деятельности детей. | ||
Работа перед сном | Туалет перед дневным сном: правильная последовательность раздевания; аккуратность одежды на стульчике; самостоятельно расправить кроватку; Слушание и обсуждение: С. Я. Маршака стихотворения «Пожар», К. Оленева «Пожарная машина» | |||||
Вечер | Постепенный подъём; Бодрящая гимнастика Тема «Песня колокольчика». Цель: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах Загадывание загадок о предметах бытовой техники. Развивать умение анализировать, способствовать развитию познавательной активности. | Дидактическая игра «Что из чего сделано». | Туалет после дневного сна: самостоятельно заправить кроватку; правильная последовательность одевание; опрятность внешнего вида – цель: совершенствовать навыки самообслуживания | Предметные картинки для закрепления темы | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.. | |
ДОП | Цветик-семицветик | |||||
Прогулка | Самостоятельная трудовая деятельность детей на участке.. П/игра «Отряд стройся!» учить согласовывать действия с текстом. Ситуативный разговор «какие люди защищают родину» Цель: вызывать у детей желание заниматься спортом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Календарное планирование по теме "Скоро в школу"
Подборка занятий и игр по теме "Скоро в школу" для подготовительной группы....
календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная «Будем Родину любить,будем в армии служить» ...
Календарное планирование по теме Осень
Форма календарного планирования...
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...
10 Календарное планирование по теме: «Транспорт» по ФГОС
Подготовительная группа тема: «Транспорт»Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).Расширение знаний о правилах пользования общественн...
календарное планирование по теме: «Здоровей-ка».(младшая,средняя группы)
Младшая группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способ...