НОД по познавательному развитию для второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Савастьянова Тамара Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Побуждать детей к совместному игровому взаимодействию.

Установить психоэмоциональный контакт с детьми, создать благоприятные условия для игрового взаимодействия.

Побуждать узнавать домашних животных (цыплёнка), называть, выделять отдельные части: глаза, клюв, пёрышки, лапки; развивать зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyonok_tsypa.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 111 «Умка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  во второй группе раннего возраста

на тему: «Цыплёнок Цыпа и его друзья»

«Познавательное развитие»

 

 

 

                                                     

                                                       Подготовила воспитатель второй

                                                              группы раннего возраста «Гномики»

                                                                               Савастьянова Тамара Владимировна.

                                Дата: 14.10.2019г.

Программное содержание:

Побуждать детей к совместному игровому взаимодействию.

Установить психоэмоциональный контакт с детьми, создать благоприятные условия для игрового взаимодействия.

Побуждать узнавать домашних животных (цыплёнка), называть, выделять отдельные части: глаза, клюв, пёрышки, лапки; развивать зрительное восприятие.

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику.

Дать представление о том, как клюет зернышки курочка, цыплёнок.

Воспитывать заботу о ближних,  любовь к домашним животным.

Закреплять положительное впечатление от игры.

 Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

 Материалы и оборудование:

Игрушка-марионетка цыплёнок Цыпа - 1 шт., цыплёнок заводной - 5 шт., игрушка «Домик» - 1 шт., ключики – 6 шт., скотч, дощечки  – 6 шт., миска большая – 1 шт., фасоль – 1 кг., миска маленькая – 6 шт., манная крупа – 0,5 кг,  коробка картонная – 1 шт., ленточки – 10 шт., поднос для крупы  – 1 шт.,  магнитофон,  звук  в записи «Цыплёнок пищит», музыкальная запись игры    « Где же наши ручки».

Предшествующая работа:

  Игра с игрушечным заводным цыплёнком. Рассматривание   игрушки- марионетки  цыплёнка. Имитация движений цыплёнка – цыплёнок клюёт зёрнышки, пищит пи-пи-пи.

Методы и приёмы:

  1. Игровая мотивация: приход цыплёнка, рассматривание игрушки – марионетки «Цыплёнок Цыпа».
  2. Пальчиковая игра «Покормим Цыпу»
  3. Разминка «Где же наши ручки»
  4. Дидактическая игра «Мои друзья»
  5. Игра на развитие мелкой моторики «Найди червячков».
  6. Анализ занятия.

Игровая мотивация: приход цыплёнка,  рассматривание игрушки-марионетки «Цыплёнок Цыпа»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Как мы рады видеть вас в нашем детском саду! Поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пищит? (звук писка цыплёнка)

 Появляется цыплёнок и дети собираются вокруг цыплёнка

Дети: Цыплёнок.

Цыплёнок: Меня зову Цыпа. Как тебя зовут?

Дети: Егор.

Цыплёнок: Очень приятно. Давай дружить!

Цыплёнок: (обращается ко всем ребятам по очереди): Как тебя зовут?

 Дети: (говорят свои имена) Ярослава, Милана, Миша, Илья.

Цыплёнок: Ой, как вас много. Какие вы все красивые. Я так люблю бегать лапками. Вы меня точно не догоните. У меня ещё есть красивые перья, гребешок красный на головке. А клювик у меня острый.  Я люблю клевать зёрнышки: клю-клю-клю.

Пальчиковая игра «Покормим Цыпу»

Воспитатель: Покормим Цыпу зёрнышками? Садимся в круг, берём из миски зёрнышки и поём (садимся в круг, в середине миска с зернышками, берём зёрнышки, зёрнышки сжимаем  в кулак, качаем кулачки).

У меня в ладошке, вкусное пшено

Для цыплёнка крошки спрятано оно

Никому не отдаём,

Цыпу в гости позовём.

-Цыца, Цыпа – это ты?

-Я, я, я.

-Лапки, ушки вымыты?

Да, да, да.

Милана руку открывай, Милана Цыпу угощай

Цыпа, Цыпа, клюй пшено!

Клю-клю-клю.

Воспитатель: Угостим Цыпу пшеном?

Цыплёнок: Ай, как вкусно! Спасибо.

- У кого вкусней оно?  - У меня!

Воспитатель: Цыпа, ты наелась? Соберём зёрнышки в миску, чтобы зёрнышки не мешали нам играть.

Цыплёнок: Ребята, а у вас есть клювик?

Дети: Нет.

Цыплёнок: А чем вы кушаете? Носиком?

Дети: Нет. Ротиком.

Разминка «Где же наши ручки»

Воспитатель: Ребята, покажем Цыпе, что у нас ещё есть? (звучит фонограмма «Где же наши ручки»)

Где же, где же наши ручки  (прячут руки за спину)

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки,

Нету наших ручек.

   Вот, вот наши ручки (показывают руки)

   Вот где наши ручки

   Пляшут, пляшут наши ручки (вращая кистями, делают фонарики)

   Пляшут наши ручки.

        Где же, где же наши ножки (садимся на корточки, обхватив руками колени)

        Где же наши ножки?

        Где же, где же наши ножки

        Нету наших ножек.

             Вот, вот наши ножки, (встают, топают ножками)
            Вот где наши ножки.

             Пляшут, пляшут наши ножки

             Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки (стоя, закрывают руками глаза)

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки

Нету наших деток.

  Вот, вот наши детки (убирают руки)

  Вот наши детки

  Пляшут, пляшут наши детки (делают пружинку и хлопают)
 Маленькие детки.

Цыплёнок: Ай, как вы красиво пляшете. Молодцы!

Основная часть.

Дидактическая игра «Мои друзья»

Цыплёнок: У меня были друзья, маленькие цыплятки. Вы их не видели? Где же они спрятались? А вот же они, в курятнике.

Воспитатель: Где цыплятки  живут? В курятнике.  Скажем вместе громко: в курятнике.

Цыплёнок: Хозяйка моя крепко закрыла двери. Как же нам быть? Как нам двери открыть? Нам нужны ключи. Помогите, пожалуйста,  достать ключи.

(ключи спрятаны на дощечке, заклеены скотчем)

Воспитатель: Поможем Цыпе?

Дети: Да (дети отклеивают скотч, берут ключ, открывают двери, достают цыпляток).

Воспитатель: Наши цыплятки заводные. Как они ловко прыгают. Они пушистые, жёлтые. Погладим цыпляток.

Цыплёнок: Я хочу кушать, Пи-пи-пи, дайте мне червячков.

Игра на развитие мелкой моторики «Найди червячков».

Воспитатель: Где же нам взять червячков? Поищем червячков в земле. (Детям на выбор даётся:

1) поднос с приклеенными бумажными червячками, сверху насыпана манка. Надо поискать червячков, покормить цыплят.

 2)Коробка с дырочками, вытаскиваем ленточки: длинные, коротие, жёлтые, красные, зелёные, синие.  Ленточки кладём на блюдечко, кормим цыплят: клюю-клю-клю )

Цыплёнок: Клю-клю-клю, спасибо, ребятки. Как вкусно. С вами так интересно, весело. Где же мои друзья цыплятки разбежались? Они такие непоседы. Помогите собрать их в корзину.  Ох, как я устал. Мне спать охота. Я пойду к себе в курятник. До свидания! (воспитатель выносит корзину с цыплятами за дверь)

Дети: До свидания!

Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня с вами повстречали? (на магнитной доске вывешивается изображение цыпляток, изображение курятника)

Дети: Цыпу, цыпляток.

Воспитатель: Как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Как цыплята клюют зёрнышки?

Дети: Клю-клю-клю.

Воспитатель: Как цыплята бегают и прыгают?

Дети: (дети бегают и прыгают)

Воспитатель: Где живут цыплята? В конуре или курятнике?

Дети: В курятнике. 

Воспитатель: Хорошо сегодня поиграли. Цыплята для вас оставили сладкие подарки, яички (раздаём орешки в шоколаде). Пришло время попрощаться с гостями. Скажем дружно: до свидания!

Дети: До свидания!

Литература:

  1. Найбауэр А.В., Куракина О.В.  Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребёнка: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
  2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Камаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика - Синтез, 2015г.
  3. Интернет сайт Instagram   anastasia_vokal   Настя Логачевская  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Игра и познавательное развитие детей второй группы раннего возраста

В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляю...

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста по развитию слухового восприятия, внимания и памяти.

В данном материале представлена разработка НОД с детьми раннего возраста в виде путешествия...