Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
«О дружбе, о друзьях»
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи:
1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении быть настоящим другом.
2. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
3. Продолжать учить пользоваться схемой при описании животных.
4. Закреплять умения подбирать к существительным прилагательные и глаголы.
5. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом.
6. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
Материал к занятию: аудиозапись песни Пляцковского «Дружба крепкая» иллюстрации с героями сказок, простой карандаш,цветные карандаши черного и коричневого цвета, альбомный лист бумаги.
Методические приемы: беседа, дидактические игры, использование аудиозаписи, схемы, иллюстраций,пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; Братья Гримм «Бременские музыканты»;»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Ход занятия
Настрой
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй,ласковый дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Ребята, давайте послушаем песню. Дети слушают песню «Дружба крепкая» М. Пляцковского.
О чем эта песня? (о дружбе)
-Что означает слово дружба?
(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)
Про друзей пишут сказки и рассказы, стихи, придумывают пословицы.
Кто знает пословицы о дружбе и друзьях.
1. Нет друга – ищи, а нашел - береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
8. Человек без друзей, что дерево без корней.
9. Дружно за мир стоять - войне не бывать.
-А сейчас давайте прочитаем стихи о дружбе.
1. Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям-
Никогда не надо!
2. Дружба - это дар
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Игра «Друг-какой».
(Добрый, ласковый, вежливый, веселый, дружелюбный, заботливый,умный, красивый, дорогой, отзывчивый, смелый, надежный, любимый, бесценный.)
Игра «Что умеет делать твой друг?».
(Мой друг умеет рассказывать сказки, выразительно читать стихи, рисовать, вежливо разговаривать, решать задачи, слушать своих друзей, играть в разные игры, строить интересные постройки, помогать своим друзьям, аккуратно складывать свои вещи.)
(дети садятся)
Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину с и иллюстрациями литературных героев, дети отгадывают и находят картинку с соответствующим героем)
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)
3Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?(Герда)
6. Этот герой бухнулся на кровать и схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много.
Физминутка.
- Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
- Ребята, какое надежное и емкое слово дружба.
- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут ведь они нас очень любят, заботятся о нас, играют с нами)
Ребята, вы много знаете о дружбе, а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.
(воспитатель открывает конверт, достает картинки и кладет их на стол)
-Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?
-Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.
-Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.
-А как вы думаете, могут ли быть друзьями человека животные?
-Какое животное называют – лучшим другом человека?
Тысячи лет рядом с нами живут верные, незаменимые животные – собаки. Именно они стали первыми живым существами, прирученными человеком. Эти животные охраняют дом, защищают своих хозяев, помогают охотиться и выпасать скот. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны.
-Кто желает составить описательный рассказ о собаке
(выслушиваются 1-2 рассказа)
Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы мы их свами учили, давайте вспомним их. Основные законы дружбы:
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей.
Не обманывайте.
Берегите друзей. Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохо.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
-Каким надо быть, чтобы с тобой дружили?
А сейчас мы с вами на рисунках соединим по точкам и узнаем, какого животного считают самым верным и преданным другом человека
- Чтобы хорошо нарисовать мы с вами должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика- «В гости».
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому-
Указательный и средний, безымянный и последний,
Вместе пальчики друзья, друг без друга - нам нельзя.
(дети садятся за столы рисовать, звучит музыка)
Дети рисуют контур собаки простым карандашом.
-А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить, и мы никогда не будем ссориться.
-Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?
Ребята,давайте свои рисунки подарим нашим малышам и расскажим им все правила дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"
Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"
Цель занятия: Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования. Программные задачи: ...