Проект огорода "102 веселых овоща"
проект по окружающему миру
Проект «Огород 102 весёлых овоща» направлен на создание образовательного модуля для развития активной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, возможности проявления творчества, инициативы и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogoroda_102_veselyh_ovoshcha_2.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 102
Инфраструктурное решение
«Огород 102 весёлых овоща»
Направление: «Территория как часть развивающего пространства»
Красноярск 2019
Предназначение инфраструктурного решения «Огород 102 весёлых овоща»
Проект «Огород 102 весёлых овоща» направлен на создание образовательного модуля для развития активной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, возможности проявления творчества, инициативы и самостоятельности.
Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
В связи с этим важным представляется создание среды на территории детского сада, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности может выступать, как эффективный метод достижения образовательных результатов.
Описание и визуальное представление инфраструктурного решения.
Образовательный модуль «Огород 102 веселых овоща» расположен на территории МБДОУ № 102 по адресу ул. Мечникова, 41а.
Огород состоит из следующих структурных частей:
- грядок для выращивания овощных культур (оборудованы грядки шириной 60 см, длинной 3 метра, расстояние между ними 1 метр);
- маршрутной дорожки шириной 1,5 метра, для удобного подхода детей и воспитателей к грядкам и инвентарю;
- места, оборудованного необходимым инвентарём, для ухода за посадками;
- места для организации игровой и практической деятельности: столы, скамьи, демонстрационная доска
Описание образовательной деятельности, связанной с инфраструктурным решением.
Целевая группа: все дети МБДОУ № 102 в возрасте 3-7 лет
Инфраструктурное решение «Огород 102 весёлых овоща» является базой для познавательно-исследовательской деятельности детей в летний и осенний периоды, занимает особое место в изучении воспитанниками детского сада живой природы, развивает познавательный интерес, творческие способности в ходе проведения экспериментальных педагогических и естественнонаучных исследований.
Выполняя несложные опыты с растениями, дети знакомятся с условиями роста и развития сельскохозяйственных культур, учатся правильно выращивать их, а также проводят опыты и наблюдения, закрепляют, углубляют и расширяют знания по экологии, полученные на занятиях. В процессе проведения исследовательской деятельности у дошкольников воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают доводить начатое дело до конца.
В огороде реализуются следующие виды деятельности с детьми:
- познавательно-исследовательская (наблюдение, измерение растений, экспериментирование);
- трудовая (индивидуальные поручения коллективный труд и дежурства);
- игровая (дидактические игры, игровые задания).
Каждой группе выделена своя гряда для выращивания овощей, на которой дети с воспитателями определяют конкретные овощные культуры для посадки:
- «вершки» (корнеплоды: свекла, морковь, редис, репа, редька, картофель);
- «корешки» (плодовые: огурцы, помидоры, перцы, разные виды капусты);
- зелень (разные виды петрушки, укропа, салата, базилика);
- бобовые (разные виды гороха, фасоли, бобы).
В процессе реализации проекта для закрепления представлений о способах и условиях выращивания овощных культур у педагогов МБДОУ возникла идея создать серию телепередач для детей и родителей «Посадили огород - посмотрите что растет», ведущей, которой является хозяйка огорода — Сентябрина Марковна. В рамках сюжета хозяйка огорода рассказывала детям интересные факты о растениях, способах ухода за посаженными в огороде культурами. Так же героями телепередачи были сами дети, которые рассказывали о растениях своей грядки, демонстрировали практические умения ухода за овощами.
Собранный и оформленный видеоматериал использовался для обсуждения детей результатов своей работы, демонстрации родительской общественности и для подготовки к празднику Урожая.
Ожидаемые образовательные результаты
Реализуя проект огорода «102 веселых овоща» мы ориентируемся на достижение следующих образовательных результатов:
- у детей сформированы знания о способах и необходимости трудовых действий, развитие трудовых навыков и умений по уходу за растениями огорода.
- между детьми сформировались положительные взаимоотношения, укрепились чувства коллективизма, взаимопомощи.
- У детей сформировано устойчивое эмоционально - положительное отношение к труду в природе. Они самостоятельно ухаживают за растениями, бережно к ним относятся, сопереживают, эмоционально реагируют на положительные изменения в их развитии.
Привлекаемые для образовательной деятельности ресурсы:
- кадровые - коллектив сотрудников МБДОУ № 102;
- материально-технические - огражденный участок земли, подводка для полива, бочка для воды, скамейки, стол.
- организационно- административные: создание творческой группы для оформления проекта образовательный модуль « Огород102 веселых овоща» по организации работы с детьми летом на огороде, составление конспектов, кратковременных проектов изготовление дидактических игр по тематике связанных с экологической направленностью.
Характер и размер финансово - обеспечения реализации инфраструктурного решения
Бюджет проекта – 55 000 руб.
- Приобретение чернозема, пгс, брусчатки, шланга для полива;
- Приобретение семян;
- Приобретение детского инвентаря: грабли, лопаты, мотыги, детские ведра, детские лейки.
Эффекты инфраструктурного решения:
В аспекте формирования образовательных результатов созданы объекты для развития у воспитанников познавательного интереса , формирования исследовательских навыков, расширения навыков опытно-экспериментальной деятельности.
В аспекте улучшения условий образовательной деятельности создан обновленный образовательный модуль «Огород 102 веселых овоща» для организации эффективной познавательно исследовательской деятельности детей, изготовлены дидактические игры: «Вершки и корешки», «Во саду-ли — в огороде», «Собери все овощи», «Волшебная корзинка».
В аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров сформирована команда для объединения усилий по благоустройству территории и созданию образовательного модуля «Огород 102 веселых овоща».
Перспектива применения, возможное развитие.
В перспективе планируется установка теплицы.
Состав авторской/ творческой группы, контактные данные руководителя
Старший воспитатель Носевич Ю. Н.
Заместитель заведующего по АХР Горячкина М. П.
Контактные данные руководителя:
Заведующий МБДОУ № 102 Татьяна Валерьевна Михайлова
Тел.: (391) 298-26-66
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Веселые овощи"
Средний возраст...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальный руководителем)
Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальный руководителем)Краткая аннотация: В ходе занятия по логоритмике дети закрепляют знания по теме «О...
"Веселые овощи!"
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....
Поделки " Веселые овощи"
Автор Лихачева Ксения 4 года....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим . Тема: «Веселые овощи».(старшая группа)
Цель; закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет....
Проект "Веселые овощи "
Проект "Веселые овощи "...