Проект "Веселые овощи "
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Весёлые овощи» для детей средней группы
Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Участники проектной деятельности: родители и воспитанники средней группы
Формулирование проблемы:
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Цель проекта:
- Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости) ;
- развивать речь, сенсорные способности;
- формировать умение объединять плоды по сходству.
Задачи проекта:
- закрепить знания детей об овощах;
- совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе) ;
- учить разгадывать загадки;
- развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
- учить приносить пользу своим трудом;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
ЗАНЯТИЯ:
- «Огород на целый год».(Развитие речи)
-Интегрированное занятие «Урожай из Простоквашино».
-Музыкальное развлечение: «Собираем урожай».
-Развивающая игра: «Помоги тётушке кастрюльке».
-Физкультминутка.
На огород мы наш пойдем,
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, вступая мы с носка,
И по бордюру мы идем,
И приседаем мы на нем.
Потом обходим деревца,
И пробежимся мы слегка,
У огорода отдохнем… .»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
-«Чудесный мешочек».
-«Узнай по вкусу».
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:
-«Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт». (Лепка)
-«Лук полезный мы из листьев мастерим» (Аппликация из природного материала) .
-Выставка детских рисунков: «Весёлые овощи».
ЧТЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
-Русская народная сказка «Репка»
-Белорусская сказка «Пых»
-Русская народная сказка «Вершки и корешки»
-Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
-Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… »
Заучивание стихотворений про овощи: морковь, свёкла, горох, укроп, картофель, помидор.
Работа с родителями.
- Оформление выставки поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».
-Фото коллаж «А у нас на даче! »
-Вручение дипломов по итогам конкурса «Осенний калейдоскоп».
Ожидаемые результаты:
- Дети получают знания о витаминах, содержащихся в овощах, получили практические навыки по приготовлению салатов.
- Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.
- Развить познавательный интерес у детей, содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
- Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным) .
Литература:
- «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
- Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;
- Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина) ;
- Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горького) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....