Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие муравья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии: ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_muravya.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие муравья»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

с использованием технологии: ТРИЗ

Автор:

Сапон Наталия Ивановна

воспитатель ГБДОУ №85

Приморского района

Санкт-Петербург

2018г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, желание помогать им;

-формировать навыки доброжелательности;

-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать наблюдательность;

«Познавательное развитие»

 -расширять и закреплять представления детей о насекомых, их образе жизни;

-систематизировать знания об общих и отличительных признаках насекомых;

«Речевое развитие»

-активизировать словарь по теме, за счет слов: насекомые, муравейник, стрекоза, комар, пчела, кузнечик;  

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать память, внимание, мышление, фантазию, воображение;

«Художественно-этетическое развитие

-формировать умение видеть красоту природы;

«Физическое развитие»

-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

Предварительная работа:

-беседа о лесе, о насекомых (муравье, стрекозе, пчеле, комаре, бабочке);

-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых( муравья, стрекозы, пчелы, комара, бабочки);

-наблюдение на прогулке за муравьями;

-отгадывание загадок о насекомых;

-чтение сказок: В.Степанов «Находчивый муравей», Л.Тарасенко «Появление муравьишки», В.Бианки «Как муравей домой спешил», басня И.Крылова «Стрекоза и муравей»;

- просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»;

Демонстрационный материал:

-коллаж «Лес»;

-картинки:  бабочка, комар, курица с яйцом, гора, стрекоза, дятел, медведь, таракан;

-игрушка: муравей, комар на веревочке;

- ширма «Теремок»;

-магнитная доска;

-«волшебная» палочка;

-голубой материал;

-палочки-брёвнышки;

-палочки-карандаши;

-части насекомых на магнитах;

Ход организованной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие муравья»

Воспитатель: (далее В) Ребята, сегодня утром к нам в группу приполз муравей (Воспитатель показывает игрушку муравья). С ним произошла неприятная история. Он сидел на березовом листе, поднялся ветер, и он как на парашюте улетел далеко от дома. Да еще при посадке повредил себе ножки и не может сам добраться до своего дома. Что нам нужно сделать в такой ситуации?

В: Правильно, ребята, нам нужно помочь муравью. Он живет в лесу и мы должны его туда отнести.

-Отнесем?

Муравей: Спасибо, что согласились помочь мне. В лес со мной пойдёт тот, кто поиграет со мной в мою любимую игру.

Д/И «Теремок».
( Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за нарисованный объект.

Муравей-хозяин теремка, дети по очереди подходят к теремку и проводят с муравьём диалог:

 - Тук, тук, кто в теремочке живёт?

- Я, муравей, а ты кто?

- А я – (называет то, что нарисовано на картинке). Пустишь меня в теремок?
- Если сможешь сказать, чем похож на меня, муравья, то пущу. 
Дети должны сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. После этого ребёнок заходит в теремок, а к муравью обращается следующий участник игры. Если кто-то не сможет ответить, остальные дети могут ему помочь.
Картинки: Бабочка-насекомое, 6 лапок, как у муравья; комар-маленький, как муравей; курица с яйцом - муравьи как и куры откладывают яйца; гора- муравейник похож на гору; стрекоза – как и муравей главный герой в басне И.Крылова «Стрекоза и муравей»; дятел - как и муравей санитар леса; медведь – сильный и коричневый как муравей; таракан – коричневое насекомое, как муравей; и.т.д)

Муравей: -Молодцы! Хорошо поиграли! А в теремке лежала волшебная палочка.

 В: Она-то нам и поможет быстро добраться до леса. Закройте глаза. Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

-Но до муравейника нам еще далеко идти. Ребята, смотрите у нас на пути река, как же нам переправиться на другой берег?

В: Правильно, чтобы перебраться на другой берег, нам нужно построить мостик.

Д/И «Построй мостик»

(Детям раздаются брёвнышки. Нужно выложить их так, чтобы получился сплошной, ровный, красивый мостик. По мостику дети проходят на другой берег).

В:А вот и лужайка. На ней красивые цветы. Здесь на лужайке живут друзья муравьишки, но они спрятались. Давайте найдем их.(Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки – отгадки).

 

На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)

В зелёных мундирах
В траве на лугах,
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)

В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).

Я летаю, как хочу 
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)

Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)

Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)

В: Ребята, посмотрите комар к нам прилетел, он хочет с вами поиграть. (Воспитатель показывает палочку с привязанным на веревочке «комаром»).

 П/И“Поймай комара”( Дети становятся вкруг. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках палочку с привязанным на веревочке «комаром». Воспитатель обводит палочкой (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах).

В:Комарик, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья?

Комар: Как он выглядит?

- Из чего он сделан?

-А как он называется?

Комар. Муравейник я видел, только его кто-то сломал!
(Дети находят разбросанные палочки – карандаши).

В: Ребята, как вы думаете, кто это мог сделать?

В: Что же теперь делать, ведь муравьишке негде жить?  (Дети собирают разбросанные карандаши и приступают к строительству муравейника).

Муравей: Спасибо, ребята! Очень красивый получился муравейник! Но я боюсь, что кто-то опять сломает наш новый муравейник. Что делать?

В: Я согласна с вами – нужен сторож. Но насекомых должно охранять насекомое. Какое оно должно быть, как вы думаете?

- Давайте придумаем фантастическое насекомое и поставим его для охраны муравейника.

Д/И“Чудо-Юдо ” (моделирование на магнитной доске)
(Дети составляют фантастическое насекомое по принципу «Фоторобот»: соединяют части разных насекомых, при этом объясняют, с какой целью они берут данную часть). 

В:Вот какое сказочное насекомое у нас получилось. Как его назовем?

Муравей: Спасибо, ребята! Теперь мой дом под надежной охраной.

В: Ребята, мы помогли муравьишке вернуться домой и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.

Итог:

-Где мы с вами сегодня были?

-Что делали в лесу?

-Что для вас было самим трудным?

-А что легким?

-Что больше всего понравилось?

-Кому мы расскажем о нашем путешествии?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие муравья» с детьми старшей группы

Задачи на развитие познавательных способностей:обобщить представление детей о многообразии насекомых;упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким приз...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...