Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Весна пришла!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование первичных представлений о весне у детей 2-3 лет.
Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом и сверстниками, внимательно слушать и наблюдать;
- Вызвать положительные эмоции посредством русских народных потешек;
- Создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей посредством музыкальной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим
в первой младшей группе
«Весна пришла!»
Цель: Формирование первичных представлений о весне у детей 2-3 лет.
Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом и сверстниками, внимательно слушать и наблюдать;
- Вызвать положительные эмоции посредством русских народных потешек;
- Создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей посредством музыкальной игры.
Организационный компонент
Педагог предлагает всем детям собраться на ковре и начинает беседу:
-Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и услышала, как звонко на деревьях пели птички. Как вы думаете, чему они так радуются? (Дети высказывают свои предположения. Затем педагог продолжает свой рассказ).
-Вы знаете, это так птички радуются приходу весны. Давайте посмотрим, как все изменяется в природе с приходом весенних деньков.
– Еще недавно все вокруг было белым-бело.
– Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять…, его становится меньше?!
– Все ярче светит солнышко…Все понятно! Наступает весна.
– Весной солнышко начинает сильней пригревать, и с каждым днем становится теплее.
– От такого тепла снег начинает таять.
– Растаявший снег превращается в воду, маленькие ручейки бегут повсюду.
– Весной природа оживает от зимнего сна. Появляются первые травка и цветы.
– Весной к нам возвращаются из теплых стран много птиц.
- Ребята, с весной солнышко все больше и сильнее начинает греть землю.
Давайте мы позовем солнышко к себе:
( Закличка «Солнышко»)
Солнышко ясное, нарядись, (хлопки по плечам, скрестить руки на груди)
Солнышко красное, покажись, (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день. (хлопки над головой)
И я для вас принесла маленькое солнышко, посмотрите на него и скажите, какое оно? (Дети высказывают свои мысли). Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.
- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.
Ребята, посмотрите, какое у нас получилось Солнышко? Теплое, светлое, круглое? А вы знаете, для чего нужно солнышко? Оно все согревает на земле, помогает расти цветам, деревьям и деткам. Солнышко у нас весеннее, ласковое, потому что наступила весна.
После педагог задает детям вопрос:
-Ребята, а куда прячется солнышко на небе? (Дети отвечают)
-Да, весной на небе частенько появляются тучки, прячут солнышко и потом идет дождь. Посмотрите, у меня тоже есть тучка (педагог обращает внимание детей на макет тучки), и она тоже любит играть с малышами. Давайте с ней поиграем!
(Проводится динамическая пауза «Тучка- могучка »)
Тучка- могучка по небу летала - дети, подняв руки вверх, покачивают ими плавно вправо-влево
Тучка- могучка капли собирала – дети выставляют руки вперед, делают хватательные движения руками
Капли с тучки соскочили – дети прыгают на двух ногах
Всех ребяток намочили – ладонями прикрывают голову и приседают
После игры педагог обращается к детям:
-Как весело мы играли, прямо настоящий весенний дождик у нас получился! Да, с приходом весны настроение у всех становится веселым. Даже маленькие птички радуются и солнышку, и дождику, и журчанию ручейков. А вы хотите поиграть в птичек? (Ответы детей).
Далее проводится подвижная музыкальная игра «Птички».
Воспитатель: Мы летим, мы летим
Крылышками машем,
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим
(Дети бегают по группе, машут руками).
Посидим у ручейка
И попьем водицы
(приседают и пьют воду)
Прилетели мы домой
И запели звонко
(Машут крыльями)
Говорят хором: - Весна идет, весна идет
Про природу мы поговорили, а давайте подумаем, как меняется одежда с приходом весны у нас с вами. Была зима и люди носили теплую одежду Какую? Вот посмотрите, у меня кукла Катя одета в зимнюю теплую одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу Катю.
Рефлексивный компонент
После подвижной игры педагог снова обращается к детям и подводит итог деятельности:
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).
- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.
- А какую одежду мы одеваем на улицу весной?
- Вот и подошла наша беседа к концу. Вы все были очень внимательные, молодцы! Мы сегодня с вами говорили о том, что к нам пришла весна. Ребята, а что вам еще запомнилось и понравилось сегодня? (Дети высказывают свои мысли).
Теперь нам пора готовиться к прогулке. Там мы еще раз понаблюдаем за солнышком с тучками и посмотрим, много ли еще осталось снега, появилась ли травка. В чем ходят прохожие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”
Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:· формиро...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»
Конспект НОД«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»Образовательная область: Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...
Конспект НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла»
Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику Основные задачи: Образовательные: - Формировать элемен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зима пришла»
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...
Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Весна пришла!" для детей первой младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Весна пришла»
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи: Образовательные:Формировать у детей начальные представления о весне и с...