Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Весна пришла!" для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №65
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Весна пришла!»
для детей первой младшей группы
Составила воспитатель:
Стекольникова Ольга Сергеевна
г. Красноярск, 2023г.
Тема: «Весна пришла!»
Дата проведения: 27 апреля 2023г.
Группа: первая младшая, 2-3 года
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о весне, о признаках, приметах, о весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, первые цветы, листочки на деревьях);
- Расширять и активизировать словарь.
Развивающие:
- Развивать интерес к игровой импровизации;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Закрепление цвета;
- Развивать наблюдательность, внимательность;
- Развивать художественно-творческие способности детей, воображение, образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ожидаемый результат: Дети имеют представления о признаках весны; умеют принимать игровую ситуацию; проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях.
Тип занятия: Подгрупповая деятельность. Тематическое занятие на закрепление полученных знаний о весне.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке (из окна) за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», слушание песен и стихов о весне.
Оборудование и материалы: панно дерево, солнышко, птички, лужи, подснежники, прищепки желтого и зеленого цвета, аудиозапись: весенние пение птиц.
Структура занятия:
1. Вводно-организационная часть (2 мин.)
2. Основная часть (10 мин.)
3. Заключительная часть (1 мин.)
Содержание занятия:
1.Вводно-организационная часть:
Дети заходят в группу, проходят на ковер и встают в рассыпную.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко.
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
(Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
По ее ногами
Воспитатель: На улице становится все теплее, тает снег и появляются лужи.
А почему снег тает?
Дети: Потому что светит солнышко.
Воспитатель: Правильно, потому что весной солнце светит ярче и теплее греет.
Ребята, станьте в кружок
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Ребята, посмотрите друг на друга; улыбнитесь и тихонечко садитесь.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас в группе есть солнышко? Где оно?
Дети: вот оно.
Воспитатель: Правильно, вот оно. Что можно сказать про наше солнышко? Какое оно?
Дети: желтое, круглое, теплое.
Воспитатель: Посмотрите, а чего не хватает у солнышка?
Дети: у него нет лучиков.
Воспитатель: Это потому что оно еще спит! Давайте вернем нашему солнышку лучики!
Воспитатель достает желтые прищепки, дети прикрепляют их к солнцу. Воспитатель комментирует и помогает детям.
Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
Воспитатель обращает внимание детей на панно дерево.
Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно еще не проснулось после зимнего холода. На ветках дерева лежит снег.
А вы хотите помочь дереву проснутся после зимнего холода?
Дети: Да!
Воспитатель: А что нам нужно для этого сделать?
Дети: Дереву нужно солнышко.
Воспитатель: Правильно, прикрепить солнышко поближе к нашему дереву.
Воспитатель прикрепляет готовое солнышко с лучиками на панно с деревом.
Воспитатель: Снег сразу стал таять, появились лужи.
Дети снимают снег с панно и прикрепляют лужи.
Воспитатель: Ребята, смотрите, из-под снега появляются первые цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники.
Дети прикрепляют цветы к панно.
Воспитатель: Давайте согреем подснежники своим дыханием, чтобы они не замерзли (дыхательная гимнастика «подснежники»).
Воспитатель: А еще весной возвращаются птички из теплых стран весело щебечут, радуясь весне, теплу. Давайте посадим птичек на ветки дерева.
Дети прикрепляют фигуры птиц на панно.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем.
Мы все превратимся в птичек, а птички у нас летают и веселятся только тогда, когда светит солнышко. Посмотрите, какое у нас веселое солнышко. Как только солнышко прячется и начинается дождик, наши птички приседают и затихают. (Дети играют под музыку).
Проводится физкультминутка п/игра «Солнышко и птички»
Воспитатель: Размялись!? А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти к нашему панно.
А что происходит с деревьями весной?
Дети: на них появляются почки.
Воспитатель: А из почек, когда на улице совсем становиться тепло, распускаются молодые зеленые листочки. Давайте, ребята, нашему дереву прикрепим листочки.
Воспитатель достает зеленые прищепки, дети прикрепляют их к дереву. Воспитатель комментирует и помогает детям.
3. Заключительная часть:
Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь на наше дерево. Возле него ярко светит солнце, растаял снег, появились лужи, первые весенние цветы – подснежники. На ветках весело щебечут птички, распустились зеленые листочки. Пришла весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагог...
Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...
Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...
Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Насекомые»
Цель: формирование знаний у детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе....
Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «А. Барто «Мячик»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик». ...
Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «А. Барто Мишка»
Цели: 1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»; 2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи. ...
Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «А.Барто Зайка»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь....