Конспект НОД «Хлеб – богатство России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Хлеб – богатство России» Конспект НОД по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebushek.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
«Хлеб – богатство России»
Конспект НОД по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Анахина Т.А.
2014 г.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закрепить представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
- Рассказать детям о зерновых культурах, из которых делают муку.
- Развивать связную речь, обогащать словарь.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин по выращиванию хлеба; хлеб на подносе; семена: ржи, пшеницы; модели выращивания хлеба.
Ход мероприятия:
Восп-ль: Здравствуйте, Ребята! Скажите мне, пожалуйста, как называется
страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Восп-ль: Правильно, Россия! А какая она?
Дети: Она очень большая и богатая.
Восп-ль: А почему вы думаете, что Россия – богатая страна?
Дети: Потому что в нашей стране много лесов, полезных ископаемых,
нефти и золота.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили.
Но самым главным богатством издавна в России считался хлеб.
Воспитатель читает стихотворение С. Погорельского «Хлебушек»:
Вот, он, хлебушек душистый,
Вот, он, теплый, золотистый.
В нем – здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Восп-ль: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя
всегда встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили.
Восп-ль: А вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: Знаем: «Без хлеба - нет обеда», «Хлеб – всему голова», «Без хлеба
не вкусно и не сытно», «Много снега – много хлеба».
Восп-ль: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже
золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из
шелухи травы-лебеды и давали по маленькому кусочку (125 г) на
весь день, так как других продуктов не было. Люди понимали, что
хлеб – это их жизнь.
Восп-ль: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь. Но
несмотря на это, надо с уважением относиться к каждому кусочку.
Не покупать лишнего, чтобы потом не выбрасывать, ведь хлебушек
прошел долгий путь, прежде чем появиться на прилавках магазина.
Игра «Узнай на вкус»
На подносе лежат разнообразные хлебобулочные изделия: печенье, пряники, вафли, хлеб, батон и т.д. Воспитатель разрезает их на кусочки и дети с закрытыми глазами по запаху угадывают, что они съели.
Восп-ль: Все эти изделия сделаны из муки. А для того, чтобы ее получить,
нужно вырастить много пшеницы и ржи.
Восп-ль: Ребята, перед вами на подносе лежат зерна ржи и
пшеницы. Рассмотрите их внимательно (дети рассматривают).
Восп-ль: Скажите, все зерна одинаковые по цвету и форме?
Дети: Зерна пшеницы круглые, золотистого цвета. Зерна ржи тоже имеют
золотистый цвет, но по форме они более вытянутые.
Восп-ль: Правильно. Но чтобы из зерен получилась мука, необходимо
приложить много труда.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая техника выходит на поля, чтобы
собрать первый урожай? (загадывает загадку)
Дети: Это трактор.
Восп-ль: Молодцы, правильно! Это трактор, он пашет землю плугом.
Воспитатель выставляет картинку с изображение трактора.
Восп-ль: Затем землю надо разровнять. Какая машина это делает?
Дети: Трактор с бороной.
Восп-ль: На ровное распаханное поле выходят другие машины – сеялки.
Воспитатель выставляет картинку с изображением сеялки.
Восп-ль: Но вот взошли зеленые росточки, потом выросли колосья.
Восп-ль: Ребята, что же делают, когда колосья созревают?
Дети: Надо убирать урожай ржи и пшеницы.
Восп-ль: Правильно. Это делает комбайн (выставляет картинку комбайна).
Воспитатель по картинкам рассказывает, в какое время года проходит работа на полях.
Физкультминутка
Колоски золоченые на ветру качаются, на ветру качаются, низко кланяются. (2 раза)
Восп-ль: А сейчас я вам расскажу, как раньше убирали пшеницу, когда не
было хлебоуборочных машин.
Воспитатель выставляет карточки, на которых люди пашут, боронят, сеют, косят, молотят.
Восп-ль: И все это люди делали вручную.
Восп-ль: Ребята, скажите, как называют людей, которые трудились над
созданием хлеба?
Дети: Агроном, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь, грузчик, шофер,
продавец.
Дети: (хором) Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил.
Восп-ль: Ребята, а вы хотите поработать сегодня пекарями?
Дети: Да!
Восп-ль: Проходите в нашу пекарню. Сейчас мы с вами испечем различные
хлебобулочные изделия из соленого теста.
Звучит песня «Земля славится».
Итог мероприятия
Восп-ль: Лиза, скажи мне, пожалуйста, что ты испекла?
Лиза: Я испекла ватрушки для наших кукол.
Восп-ль: А ты, Вова, что испек?
Вова: А я испек ржаной хлебушек для наших гостей.
Дети угощают гостей изделиями из теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»
Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»...
Хлеб-богатство России
Формирование ценностного отношения к хлебу и труду хлеборобов...
Хлеб богатство России
Занятие для старшей группы. Закрепить знание детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.Народные т...
нод по познавательному развитию в подготовительной группе "Хлеб- богатство России" (набор картинок)
Презентация дл НОД по познавательному развитию...
Хлеб - богатство России
Закрепить знания детей о том, что хлеб - богатство русской земли....
Конспект НОД № 1 по лепке в подготовительной группе на тему: «Хлеб – богатство России»
Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.Создать доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу для худ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Хлеб - богатство России"
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей.Задачи: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны.Развивать, активизировать речь детей, побуждать их вступать...