Хлеб - богатство России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей о том, что хлеб - богатство русской земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hleb.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной
группе по теме:
Хлеб – богатство России
(с элементами фольклора)
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб – всему голова»! –
В поле, в доме, в державе»,
Подготовила и провела:
Юдаева Т.Г.
Воспитатель 11 группы
2018 год
«Хлеб – богатство России»
Педагогические цели: дать детям понятие о том, что хлеб – главный продукт питания на Руси, настоящее богатство русской земли.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин и иллюстраций о труде взрослых по уборке урожая, рассматривание схемы действий по выращиванию хлеба. Объяснение смысла пословиц о труде и хлебе. Чтение рассказа К. Ушинского «Хлеб» и беседа по его содержанию, отгадывание загадок.
Наглядный материал: картины с изображением поля, различных полевых работ, колоски пшеницы и ржи. Репродукции картин И. Шишкина и А. Саврасова «Рожь».
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
- Какие бы слова вы смогли сказать о России? Какая она?
- Очень часто говорят, что Россия – страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит? (предположения детей)
- Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, много полезных ископаемых – угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб.
- Рассматривание репродукций картин И. Шишкина и А. Саврасова «Рожь»
- Какая из картин вам нравится больше?
- Почему? (рассуждение детей)
- Чем похожи картины художников?
- Что их объединяет?
- Какие краски использовали художники при написании этих картин?
- Почему они использовали много золотистых красок?
- Почему известные художники решили нарисовать именно ржаное поле?
- Как вы думаете, что их вдохновило? (ответы детей)
- Давайте вспомним пословицы про хлеб.
Русский народ всегда славился своими пословицами:
Без труда хлеб не родится никогда.
Без хлеба сыт не будешь.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хлеб всему голова.
Будет хлеб – будет и обед.
Невелик кусок пирога, а стоит много труда.
Не пролил семи потов – вот и хлеб не готов.
- Как вы поняли эту пословицу? (ответы детей)
- Беседа о хлебе
Хлеб настоящее богатство нашей страны, он всегда считался главным продуктом на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.
К хлебу всегда относились бережно, маленькой крошки не выбрасывали, а отдавали животным и птицам. В торжественных случаях в знак уважения гостям подносили на красиво вышитом полотенце каравай хлеба с солью. Как вы думаете, сохранился ли этот обычай в наше время? «Хлебосольный хозяин» - самая большая похвала хозяину, который умеет от всей души принять гостей.
- Игра «Каравай»
Считалкой выбирается водящий:
Под горою у реки
Живут стары старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Дили-дили-дили-дон,
Выходи из круга вон!
- Рассматривание колосков ржи и пшеницы
- Кто может сказать, где какие колоски? (ответы детей)
- Чтобы получить муку, нужно много потрудиться. Труд земледельца – труд тяжелый.
- Игровое упражнение «Цепочка»
Детям предлагается разложить по порядку схемы действий по выращиванию хлеба и составить по картинкам.
- Рассказ «Как хлеб пришел к нам на стол»
(Дополнения воспитателя к рассказу детей)
- Загадывание «хлебных» загадок:
- В землю теплую уйду,
Кверху колоском взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
- Одно бросил,
Целую горсть взял. (зерно)
- Сегодня на земле,
А завтра на столе. (хлеб)
- Зимой – бело,
Весной – черно,
Летом – зелено,
Осенью – стрижено. (поле)
- Конь стальной овса не просит.
А пашет и косит. (трактор)
- Сейчас мы отдохнем и поиграем в народную игру «Арина»
- Проводится игра «Арина»
- Речевое упражнение:
Скажите, какое (какая, какой?)
Хлеб изо ржи – ржаной
Хлеб из пшеницы –
Каша из пшена –
Каша из овса - … и т.д.
- Рассказ воспитателя «А знаете ли вы?»
Правила поведения за столом в старину были довольно строгие:
Нельзя было стучать и бить по столу, скрести ложкой посуду, громко разговаривать, смеяться. За баловство во время еды можно было заработать деревянной ложкой по лбу. Все это говорит о почтении, к хлебу и к столу.
- Чтение веселой потешки:
Журавль, журавль,
Ты откуда прилетел?
- Я на мельницу летал,
Диво дивное видал:
Козел муку мелет,
Коза помогает,
Детки – козлятки
Мешки – насыпают.
Маленький зайка
Запряг таратайку,
Везет два мешка,
Свалил у пенька:
Тетке Паладье
На хлеб, на оладьи!
- Сюрпризный момент:
Чаепитие с баранками, пряниками, пирогами.
Перед тем, как съесть пирог, выпеченный из зерна нового урожая, припевали:
Хлебушко, расти!
Времечко, лети!
До новой весны,
До нового лета,
До нового хлеба.
Конспект рассчитан
на два занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»
Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»...
Хлеб-богатство России
Формирование ценностного отношения к хлебу и труду хлеборобов...
Хлеб богатство России
Занятие для старшей группы. Закрепить знание детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.Народные т...
нод по познавательному развитию в подготовительной группе "Хлеб- богатство России" (набор картинок)
Презентация дл НОД по познавательному развитию...
Конспект НОД № 1 по лепке в подготовительной группе на тему: «Хлеб – богатство России»
Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.Создать доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу для худ...
Конспект НОД «Хлеб – богатство России»
laquo;Хлеб – богатство России» Конспект НОД по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Хлеб - богатство России"
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей.Задачи: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны.Развивать, активизировать речь детей, побуждать их вступать...